d9e5a92d

Аудиальные субмодальности


Аудиальные субмодальности

Положение
Вы слышите это изнутри или снаружи?
Источник звука расположен внутри вас?
Откуда этот звук исходит?
Высота
Какова высота звука?
Звук скорее высокий или низкий?
Громкость
Какова громкость этого?
Звук громкий или тихий?
Обычно соответствует размеру и яркости в В канале. И работает приблизительно так же. К стати, в большинстве случаев внутренняя громкость являлась критической субмодальностью аудиального внимания.
Моно/стерео
Звук объемный?
Вы слышите это с одной стороны, с обеих сторон или звук окружает вас?
Обычно соответствует объемно / плоско в В канале.
Монотонность
Это монотонный звук или скорее мелодия?
Темп
Это быстро или медленно?
Ритм
Есть ли в этом звуке ритм?
Если есть, попробуйте его показать движением ладони.
Длительность
Это непрерывное или прерывистое?

Кинестетические субмодальности

Качество
Как бы вы описали ощущения тела: дрожание, покалывание, тепло, холод, вибрация, расслабление, напряжение...
Интенсивность
Насколько сильно это ощущение?
Положение
Где находится это ощущение?
Покажите рукой местоположение этого?
Движение
Это ощущение двигается или статично?
Это движение непрерывно или оно происходит волнами?
Направление
Откуда это движение стартует?
Каково направление его движения?
Как оно приходит из места возникновения в место, где вы лучше всего осознаете его?
Скорость
Ощущение перемещается быстро или медленно?
Есть ли рывки или это плавное движение?
Размер
Это ощущение имеет стабильный размер или расширяется (сжимается)?

Упражнение Как я узнаю? Задание этого упражнения касается не того, как вы вычисляете (например – моё – не моё, это процесс оценки), а как вы знаете об этом. То есть, после того как вы вычислили, вы же как-то узнаёте моё – не моё.

Вы же при каждом взгляде в зеркало не проводите сложные вычисления я – не я. Вы об этом уже знаете. Вот как вы об этом узнаёте?
Определите, при помощи каких субмодальностей вы кодируете:
Например:

Я
Не Я
Образ ярче
чётче
объемный
Образ тусклее
более размытый
плоский

Визуальный канал Я Как вы узнаёте, что в зеркале вы, а не сосед? Чем отличаются субмодальности вашего изображения от субмодальностей изображения, к примеру, вашего соседа?
Я в группе. Представьте себя посреди группы людей. Чем отличается субмодальности вашего образа от субмодальностей окружающих людей.
Нравится еда или нет. Представьте, что на столе стоит несколько блюд, которые вам нравятся, и несколько тех, которые вы бы есть не стали. Чем отличаются субмодальности образа вкусной и невкусной еды?
Моё – не моё. Представьте, что на столе лежит десяток совершенно одинаковых ручек. Но одна из них ваша. Чем её представление отличается от остальных?
Важно – не важно. Представьте две вещи (ситуации, человека), одна из которых важна для вас, другая – совершенно не важна. Чем отличаются субмодальности первого и второго образа.
Аудиальный канал Голос знакомого человека. Чем отличается голос знакомого человека от голоса незнакомого человека?
Мой и чужой голос. Аналогично. Чем субмодальности моего голоса (например, запись на магнитофоне) отличается от голоса другого человека.
Разные мнения. Если вы для себя формулируете разные оценки ситуации, то можно сравнить субмодальные отличия внутренних голосов, которыми вы общаетесь с собой. Один за – другой против.
Приятная музыка. Чем музыка, которая вам нравится, субмодально отличается от той, которая вам не очень нравится?
Упражнение Эффект В субмодальностей Для каждой указанной В субмодальности определить, к какому изменению во внутреннем опыте приводит ее изменение.
Например: расстояние – удаление увеличивает интенсивность переживания, приближение – усиливает.

Субмодальность Эффект
Положение

Расстояние

Расстояние

Яркость

Фокус

Детальность

Ассоциация – диссоциация

Движение

Пропорции

Размер

Упражнение Эффект А субмодальностей Для каждой указанной А субмодальности определить, к какому изменению во внутреннем опыте приводит ее изменение.
Например: высота (голоса) – увеличение вызывает напряжение, уменьшение вызывает расслабление.

Субмодальность Эффект
Положение

Высота

Громкость

Моно/стерео

Монотонность

Темп

Ритм

Длительность

<

p> Тренировка субмодальностей Тренировать каждую субмодальность из списка, доводя ее до крайних точек (например: максимально далеко – максимально близко). Иногда происходят скачки: картинка была близко – потом прыг, и сразу далеко-далеко. Ваша задача научиться делать плавное изменение.
20 раз (за раз считается полный цикл) каждая.



Содержание раздела