Отвечает за выполнение тех движений, которые мы называем механическими (например, походка).
Именно она реагирует каждый раз, когда до нас дотрагиваются.
Здесь аккумулируются наши чувства и создается связная картина внешнего мира.
Именно она позволяет нам рассуждать, делать абстрактные умозаключения или же вырабатывать план дальнейших действий.
Благодаря тому что здесь создаются электрические
импульсы, получаемые от вкусовых сосочков во рту, многие из нас могут быть гурманами за столом.
С ее помощью мы ощущаем запахи.
Здесь складируется информация, которую мы регулярно получаем. Эта область ответственна и за память.
Здесь визуальные и слуховые впечатления собираются, чтобы создать более полную картину мира.
Тест
ЛЕВЫЙ - ПРАВЫЙ: ТИП ХАРАКТЕРА
Ответ на условия тестов - правый или левый -: обозначьте соответственно буквами П и Л.
Ведущая рука
Переплетите пальцы рук и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец. Если левый - вы человек эмоциональный, правый - аналитический склад ума.
Ведущий глаз
Попробуйте прицелиться, выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную мушку - карандаш или ручку. Если зажмурить ведущий глаз, вы заметите, что мишень сместится относительно мушки. Левый ведущий глаз говорит о мягком и уступчивом характере, правый - о твердом, настойчивом, более агрессивном.
Поза Наполеона
Если при переплетении рук на груди сверху оказывается левая рука, вы склонны к кокетству, правая - к простоте и простодушию.
Аплодирование
Если удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой - вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение, обдумываете, как лучше поступить, чтобы не обидеть окружающих.
Если отдельно взятый тест помогает определить какую-то из черт вашего характера, то их сочетание позволяет выделить 16 типов характера.
Обработка результатов на с. 67.
Тест
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
Выберите в каждом разделе тот вариант ответа, который наиболее соответствует вашему самочувствию и состоянию.
а) Полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений;
б) Имеют место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе;
в) Наличие большого количества неприятных физических ощущений, серьезно мешающих работе.
а) Полное отсутствие каких-либо болей;
б) Болевые ощущения периодически появляются, но быстро исчезают и не мешают работе;
в) Имеют место постоянные болевые ощущения, существенно мешающие работе.
а) Отсутствие каких-либо изменений в ощущении температуры тела;
б) Ощущение тепла, повышение температуры тела;
в) Ощущение похолодания тела, конечностей, озноба.
а) Обычный мышечный тонус;
б) Умеренное повышение мышечного тонуса, чувство некоторого мышечного напряжения;
в) Значительное мышечное напряжение, подергивание отдельных мышц лица, шеи, рук (тики, тремор).
а) Обычная координация движений;
б) Повышение точности, легкости, координированности движений во время письма, другой работы;
в) Снижение точности движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднение при выполнении мелких движений, требующих высокой точности.
а) Обычная двигательная активность;
б) Повышение двигатеьной активности, увеличение скорости и энергичности движений;
52
в) Резкое усиление двигательной активности, невозможность усидеть на одном месте, суетливость, стремление ходить, изменять положение тела.
а) Отсутствие каких-либо неприятных ощущений со стороны сердца;
б) Ощущение усиления сердечной деятельности, не мешающее работе Г
в) Наличие неприятных ощущений со стороны сердца - учащение сердцебиений, чувство сжатия в области сердца, покалывание, боли в сердце.
а) Отсутствие каких-либо неприятных ощущений в животе;
б) Единичные, быстро проходящие и не мешающие работе ощущения в животе - подсасывание в подложечной области, чувство легкого голода, периодическое урчание;
в) Выраженные неприятные ощущения в животе - боли, снижение аппетита, чувство жажды.,
а) Отсутствие каких-либо ощущений;
б) Увеличение глубины и учащение дыхания, не мешающие работе;
в) Значительные изменения дыхания - одышка, чувство недостаточности вдоха, комок в горле.
а) Отсутствие каких-либо изменений;
б) Умеренная активизация выделительной функции - более частое желание воспользоваться туалетом при полном сохранении способности воздержаться (терпеть);
в) Резкое учащение желания воспользоваться туалетом, трудность или даже невозможность терпеть.
а) Обычное потоотделение без каких-либо изменеий;
б) Умеренное усиление потоотделения;
в) Появление обильного холодного пота.
а) Обычное состояние без каких-либо изменений;
б) Умеренное увеличение слюноотделения;
в) Ощущение сухости во рту.
а) Обычная окраска кожи лица, шеи, рук;
б) Покраснение кожи лица, шеи, рук;
в) Побледнение кожи лица, шеи, появление на коже кистей рук мраморного (пятнистого) оттенка.
а) Отсутствие каких-либо изменений, обычная чувствительность;
б) Умеренное повышение восприимчивости к внешним раздражителям, не мешающее работе;
в) Резкое обострение чувствительности, отвлекае-мость, фиксация на посторонних раздражителях.
а) Обычное чувство уверенности в своих силах, в своих способностях;
б) Повышение чувства уверенности в себе, вера в успех;
в) Чувство неуверенности в себе, ожидание неудачи, провала.
а) Обычное настроение;
б) Приподнятое, повышенное настроение, ощущение подъема, приятного удовлетворения работой или другой деятельностью;
в) Снижение настроения, подавленность.
а) Нормальный, обычный сон;
б) Хороший, крепкий, освежающий сон накануне;
в) Беспокойный, с частыми пробуждениями и сновидениями сон в течение нескольких предыдущих ночей, в том числе накануне.
а) Отсутствие каких-либо изменений в сфере эмоций и чувств;
б) Отсутствие озабоченности, ответственности за исполняемую работу, азарт, активное желание действовать;
в) Чувство страха, паники, отчаяния.
а) Обычное состояние без каких-либо изменений;
б) Повышение помехоустойчивости в работе, способность работать в условиях шума и других помех;
в) Значительное снижение помехоустойчивости, неспособность работать при отвлекающих раздражителях.
а) Обычная речь;
б) Повышение речевой активности, увеличение громкости голоса, ускорение речи без ухудшения ее качества (логичности, грамотности и т. д.);
в) Нарушения речи - появление длительных пауз, запинок, увеличение количества лишних слов, заикание, слишком тихий голос.
а) Обычное состояние;
б) Состояние собранности, повышенная готовность к работе, мобилизованность, высокий психический тонус;
в) Чувство усталости, несобранности, рассеянности, апатии, снижение психического тонуса.
а) Обычная память;
б) Улучшение памяти - легко вспоминается то, что нужно;
в) Ухудшение памяти.
а) Обычное внимание без каких-либо изменений;
б) Улучшение способности к сосредоточению, отвлечение от посторонних дел;
в) Ухудшение внимания, неспособность сосредоточиться на деле, отвлекаемость.
а) Обычная сообразительность;
б) Повышение сообразительности, хорошая находчивость;