дело ограничивается пульсацией, дрожью или ощущением какого-то "тока" в одном из пальцев, что тоже свидетельствует о начале контакта с бессознательным).
"Очень хорошо, сказал я и продолжил инструкцию. А сейчас вы можете подумать о том, какой палец станет пальцем "нет" в нашем диалоге с бессознательным. Какой палец поднимет или пошевелит ваше бессознательное, когда вы будете думать о слове "нет"?
Подумайте о слове "нет" и с любопытством ждите, какой палец поднимет или пошевелит ваше бессознательное".
Более того он стал очень сильно мешать тебе жить. Настолько, что тебе грозит уже хирургическая операция. А рассказав обо всем этом, спроси часть: согласится ли она, раз все так получилось, оставив в неприкосновенности свое намерение твою безопасность, рассмотреть другие способы действий для осуществления этого намерения.
Способы, которые будут так же просты, как запор, но куда более экологичны по своей сути".
Минуты две полученная информация, похоже, "переваривалась" частью. А после, почти одновремен-
но с шевелением указательного пальца "да" раздался голос Нины, которая сказала:
"Она согласна. Но она не знает как".
"Ну, это не проблема, ответствовал я. Поблагодари часть за согласие и попроси ее некоторое время молча присутствовать, пока мы будем разговаривать с другой твоей частью. Скажи, Нина, ты хоть когда-нибудь была в таком творческом состоянии, когда все решалось быстро и точно, а ты соображала "на все сто"?
"Конечно, оживилась Нина. Вот как сейчас помню в Тунисе на Суке (название местного вещевого рынка. С. К.) с партией хрусталя. Тамошний хмырь хотел нас облапошить, а я так лихо все поставила и рассчитала, что наварила на этом лишние двести динаров!"
"Очень хорошо, не давая проявиться в голосе своему легкому сомнению по поводу такой вот своеобразной "креативности" ("творческости") и одновременно "якоря" нужное состояние прикосновением, ответил я. Так вот, в тот момент у тебя ярко проявилась так называемая творческая часть, которая есть у всех без исключения людей. А сейчас мы как бы снова ее вызовем этим вот прикосновением (я нажал на якорь) и спросим: согласна ли ты, творческая часть, вступить с нами в разговор? Если согласна, то дай реакцию в палец "да".
Почти тотчас указательный палец Нины энергично задергался, что вовсе не удивило меня я давно заметил, что творческие части отличаются энергичностью, решительностью и... общительностью.
"Очень хорошо, сказал я. Но раз так, то не согласишься ли ты, творческая часть, помочь нам в решении очень важной для Нины проблемы? А для этого придумать пять новых способов поведения, которые могла бы использовать часть, создающая кишечную непроходимость, чтобы добиться безопасности но безо всяких запоров?"
Последовало энергичное пальцевое "да", после чего я попросил часть еще об одном приподнимать палец "да" всякий раз, когда она обнаружит очередной способ действий. А заодно напомнил творческой части о том, что способы действий она может искать не только в личном опыте Нины, но и в опыте других людей, а также произведениях литературы и искусства.
Несколько минут мы молча следили за пальцем "да", считая при каждом его движении: "Раз,., два,., три,., четыре,., пять. Шесть!.. Семь!" (творческая часть решила "перевыполнить план" и предложила не пять, а семь новых способов действий "во имя безопасности").
Поблагодарив ее, я снова вступил в контакт с "запорной" частью и попросил ее выбрать из этих способов те, которые она считает наилучшими хоть все семь, но никак не меньше трех (вы помните о том, что в НЛП мы всегда стараемся расширить возможности человека, как бы увеличив "поле выборов"?). И сообщить об этом Нине. О том, что она (часть) закончила "отбор вариантов".
И о том, сколько из этих вариантов она (часть) выбрала.
Не прошло и двух минут, как у меня в голове как бы вспыхнула цифра "пять" (я давно уже не удивляюсь своей приобретенной за годы занятий НЛП способности "читать" мысли клиентов). А еще секунд через двадцать Нина изменила позу и почему-то слегка охрипшим голосом сказала:
"Вроде пять".
"Что пять?", я сделал вид, что не понял.
"Она говорит, что выбрала пять способов. Но я же не знаю каких!"
"А вот это уже и не очень важно", ответил я и приступил к завершению шестишагового рейреймин-га. А именно обратился ко всему бессознательному и спросил, не возражает ли какая-нибудь часть против
хотя бы одного из этих новых способов поведения? Как говорится, возражений не последовало (обычно они проявляются либо через соответствующий палец "да, возражаем", либо в виде неприятного ощущения "не согласны", "не то", "мы против"). И, договорившись с частью о том, что она практически немедленно приступит к реализации новых способов действий, я сказал "спасибо всем" и закончил работу.
...Нина позвонила мне через два деея и задала дурацкий, на мой взгляд, вопрос: "Скажите, а два раза в день это нормально?"
Кто-то может сказать, что это пример нетипичный. Мол, болезнь Нины была чисто психологической, потому-то все и сработало. Согласен это действительно так. Но ведь от 85 до 90% всех заболеваний как раз и носят такой вот психологический характер. Но как и у Нины, выражаются чисто физиологически.
Поймите простую вещь: любой процесс в нашем организме чем-то (кем-то!) управляется, а не происходит сам по себе. И если вы сможете договориться с этим самым "органом управления", он вполне способен "оптимизировать" состояние "управляемого обекта". Рефреймированием чего только я не занимался в своей практике, договариваясь о новых способах действий с мигренью, астмой, аллергией, поносом, печенью, легкими и т.д.
И практически всегда это срабатывало "в плюс". Хотя, конечно же, я никогда не предлагал своим клиентам заменить медикоментозное лечение договором с частями нет, только лишь дополнить его. Но в результате излечение происходило с изумляющей врачей скоростью. А некоторые случаи вообще казались чудесами. Например, увеличение остроты зрения у пациентки с 0,6 до 1,0.
Как оказалось, женщина эта просто слишком многое в своей жизни не хотела видеть. И бессознательное вняло этой ее невысказанной просьбе и создало соответствующую часть...