1.3. Установите контакт с "тормозящей" частью и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Для этого задайте вопрос: "Что останавливает или удерживает меня от того, чтобы делать, что я хочу?" Теперь отметьте, где в вашем теле вы ощущаете эту часть.
Какая поза или какие жесты ассоциируются с этой "тормозящей" частью?
1.4. Усильте ощущение "тормозящей" части и:
а) позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь другой вашей руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если у вас возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть. Или
б) встаньте в то место, которое обозначает "тормозящую" часть (это может быть точка на вашей линии времени).
2. Установите метапозицию, или третью позицию, находящуюся в стороне от проблем, связанных с конфликтными частями. Если вы используете руки, этомож-
но сделать путем одновременной визуализации обеих частей. Если же вы используете место в пространстве найдите позицию, равноудаленную от этих двух частей.
3. Попросите обе части выразить свои убеждения по поводу другой части. На этой стадии разные части обычно выражают недоверие и недовольство друг другом.
3.1. Попросите "побуждающую" часть повернуться и посмотреть на "тормозящую" (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что думает эта ваша часть. Нравится ли ей "тормозящая" часть? Сердита ли она на нее?
Что она о ней думает?
3.2. Теперь попросите "тормозящую" часть повернуться и посмотреть на "побуждающую" (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она "побуждающую" часть? Боится ли она ее?
Что она о ней думает?
4. Найдите позитивное намерение и цель каждой из частей.
4.1. Обратитесь к "побуждающей" части и спросите: "Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т.д.) "тормозящую" часть?Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?"
4.2. Теперь обратитесь к "тормозящей" части и спросите: "Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т.д.) "побуждающую" часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь?"
5. Убедитесь, что каждая из частей признает и принимает позитивное намерение другой части. Спросите каждую из них, может ли она попять и оценить позитивную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения и находятся в конфликте, намерения совпадают.
6. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уровне. Обясните необходимость "совместно действовать новым и более эффективным способом".
7. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее позитивное намерение и общую цель.
7.1. Обеспечьте конгруэнтное согласие обеих частей, чтобы обединить их ресурсы для более полного осуществления своих собственных целей и общей цели. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддающимися контролю.
7.2. Будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо будет уточнить или пересмотреть).
8. Физически синтезируйте и интегрируйте ранее конфликтовавшие части в новую идентичность и поместите ее внутрь своего тела.
8.1. Если вы использовали руки:
а) сконцентрировавшись на общей цели и дополнительных ресурсах обеих частей, позвольте вашим рукам медленно соединиться. Когда вы будете это делать, почувствуйте, как ваши две части смешиваются и создают интегрированную систему, состоящую па 100% из обеих частей;
б) когда вы почувствуете, что интеграция закончена, разомкните руки и посмотрите на новый образ, который представляет полную интеграцию и синтез;
Вообразите, что они это делают.
12. Если части после этого не начали быстро сливаться, узнайте, что разделяет их. Выясните, что стоит между ними, и разберитесь с этим. Это может быть неприятное ощущение, которое вы испытываете, когда части сталкиваются вместе.
Может быть, полезно справиться с этим с помощью изменения личной истории ире-имприптинга, а потом вернуться к процессу обединения.
13. Если вы почему-то чувствуете, что все это происходит слишком быстро или слишком сильно, то вы можете составить план, по которому эти части будут продолжать сотрудничать или обединяться. Вы даже можете оставить части разделеннымино так, чтобы они хорошо общались и сотрудничали друг с другом.
14. Если слияние частей начало происходить, вы можете ускорить его. Способ осуществить это обединение следующий. Вытянув руки вперед ладонями вверх,
вообразите в каждой руке часть и наблюдайте, как они обмениваются энергией. Когда вы ощутите или увидите, что это происходит, сведите руки вместе. Такие действия скорее всего дадут толчок для полного обединения частей, если они уже готовы к этому.
15. Теперь проверьте слияние, обратившись к себе как к целостной личности. Задайтесь вопросом: "Как изменится моя жизнь теперь, когда у меня все это воссоединилось и слилось?" Обязательно спросите себя, как начиная с этого момента пойдут ваши дела в части болезни.
И не удивляйтесь, если все очень существенно изменится.
Упражнение 104.
- Определите основные противоположности, которые существуют в вашей жизни. Например (по Р. Дилтсу "Стратегии гениев"):
Краткое удовольствие против Долговременного блага,
Делать для себя против Делать для других;
Прошлое (ребенок) против Будущего (взрослый);
Эмоциональное против Рационального;
Рост против Защиты;
Мечтатель против Критика;
Игра против Работы;
Хорошо против Плохо.
Осуществите обединение всех этих своих противоположностей.
Упражнение 105.
- Определите части "про" и "контра"- выздоровления, т.е. ту,
которая хочет выздороветь и ту, которая по каким-то причинам этого не желает. И осуществите слияние частей по схеме Р. Дилтса. Упражнение 106.
Выделите поддерживающую болезнь и обеспечивающую исцеление части и осуществите их обединение по технике Ф. Фанча.
Почему ты не читаешь сутр? однажды спросил Басо.
Разве между сутрами и дзен есть разница? ответил Сэйдо.
Все равно ты должен читать сутры во имя других.
Каждый лечит свою болезнь сам. Как я могу помочь другим?
Скоро ты перевернешь мир.