d9e5a92d

Техника обезумливания субмодальностей


Вторая техника это очень любимая мною техника обезумливания субмодальностей, о котором я узнал на сертификационном тренинге М. Аткинсон (описание сделано мною).
1. Подумайте о неприятном воспоминании или проблемной ситуации и прокрутите его как диссоциированный фильм (если фильм ассоциированный, "диссоциируетесь" из него).
2. Теперь прокрутите тот же фильм, представив, что вы смотрите его по черно-белому телевизору.
3. Снова прокрутите черно-белый фильм, но с удвоенной скоростью (обязательно обратите внимание, что беседующие или ругающиеся в нем люди если, конечно, там есть звуковой ряд разговаривают теперь в стиле ЧипаиДейла).
4. Опять прокрутите на удвоенной скорости черно-белый фильм но теперь уже задом наперед (из конца вначале).
5. Снова прокрутите этот черно-белый фильм задом наперед, на удвоенной скорости, но теперь еще и кверху ногами.
6. Опять просмотрите все это но на экране, имеющем раму в виде овала с прорезью внизу.
7. А теперь присмотритесь к этой раме и выясните, что вы смотрели свой фильм в судне унитаза. Нажмите на ручку сливного бачка и спустите воду вместе с... остатками фильма.
Упражнение 53.
Составьте список всех своих навязчивых и просто проблемных состояний и для каждого из них осуществите или сделайте
технику избавления от проблемных состояний и микронавязчивостей или (для серьезных состояний)
технику "Троица "Любовь, свет и смех".
Упражнение 54.
Подумайте о своей болезникак следует, вдумчиво и внимательно, в основном ориентируясь на визуальные образы и "фильмы" (уверен, что их будет предостаточно). Разбейте все это на смысловые или временные блоки и для каждого из них примените технику "периферийного видения проблемы".
Думаю, что очень многое станет для вас ясно и понятно но совсем по другому.
Упражнение 55.
Составьте список всех своих неприятных воспоминаний о болезни и после проверки экологии (экологично ли каждое из них амнезировать) осуществите работу с системой техник быстрого разрушения.
Упражнение 56.
- Просмотрите и пересмотрите всю историю своей болезни как фильм (серию фильмов), после чего примените к этому фильму технику "отделение контекста от поведения".
Соберите все свои мысли о болезни и отделите мышление от внутреннего состояния.
Упражнение 57.
- Выделите неприятные "сюжеты" из прошлого (упражнение 56) фильма (операции, болезненные процедуры, беседы с врачами и т.д., о
которых просто страшно вспоминать) и "прокрутите" их через технику обезумливания субмодалыюстей.
7.2. Переосмысление неудач и неприятных воспоминаний
Необходимость не уничтожения, но переосмысления. И все-таки я не советую вам усердствовать с уничтожением особенно, если речь идет о каких-то крупных или серьезных воспоминаниях, пусть даже они остались неприятными или навязчивыми. Ведь это ваш собственный бесценный опыт. Драгоценный опыт вашей жизни.

Который следует не уничтожать, а переосмысливать в полном соответствии с библейским указанием на необходимость отделения зерен от плевел. Что вы вполне можете осуществить, применив, например, технику "буквальный рефрейминг" Р. Бэндлера, описанную в книге К. и С. Андреас "Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами".
Техника буквального рефрейминга. Как справедливо отмечают эти авторы, вообще-то в НЛП термин "рефрейминг" используется для обозначения словесного переформулирования чего-то, в результате это "что-то" приобретает иной смысл и содержание. Помните, например, как Том Сойер "замотивировал" мальчишек покрасить за него забор? Это был классический рейрейминг, который он, кстати, осуществил одной-единственной фразой: "Часто ли мальчикам достается красить заборы?"
Вы еще встретитесь с техникой словесного рефреи-минга на страницах этой книги. Пока же я просто вслед за Андреасами напомню, что буквально "рефрейминг" означает "изменение рамки" (т.е. является визуальным, а не аудиальным словом). Может, именно поэтому эффеК' том процесса рефрейминга обычно действительно вы-
ступает чисто визуальное помещение проблемного события в какую-нибудь новую рамку или фон. Но можно сделать это и без "словесных выкрутас" просто и буквально. По рекомендациям К. и С. Андреас и с помощью техники буквального рефрейминга.


1. Подумайте о ситуации, при мысли о которой вы чувствуете себя плохо. Это может быть все, что угодно: старое воспоминание, нынешняя проблемная ситуация или ограничение, а может быть и что-нибудь еще.
2. Тщательно рассмотрите визуальную часть своего проблемного опыта, затем мысленно шагните из него назад, так, чтобы вы видели себя в этой ситуации (диссоциируйтес). Если вы не сможете создать эту диссоциацию осознанно, то просто "почувствуйте", что проделываете это, или притворитесь, что сделали.
3. Теперь поместите вокруг этой картины большую золотую раму в стиле барокко примерно в два метра шириной. И отметьте, как это изменяет ваше восприятие проблемной ситуации.
4. Если изменения недостаточны, поэкспериментируйте. Используйте овальную рамку, какие употреблялись много лет назад для старых семейных портретов; раму из нержавеющей стали с острыми краями или цветную пластиковую рамку.
5. После того как рама выбрана, поразвлекайтесь, украшая картину и пространство вокруг нее. Музейное яркое освещение, приподнятое над картиной, "пролива-ет иной свет па предмет", нежели тусклая свеча, стоящая па подставке под ней. Видение реальной обрамлен-'юй картины среди других картин на степе в музее или в чьем-то чужом доме может создать совершенно "другую перспективу".

Если хотите, то даже просто мысленно выберите знаменитого или не очень художни-ка и превратите свою картину в полотно, исполненное Эгпим художником или в его стиле.
"Музей жизни" как вариант буквального рефрей-минга. С этой весьма элегантной дамой прокурором одного из городов Челябинской области, которую я тут же про себя окрестил "прокуроршей" мы познакомились в Адлере, в пансионате "Знания", где я отдыхал вместе с женой и дочерью. Точнее, познакомилась с ней моя жена на почве "географической" близости, ибо когда-то она переехала в Москву именно из Челябинска. Обе дамы мило проводили время, предоставив мне желанную возможность побыть наедине с собой.

Однако в некоторых необременительных их развлечениях типа полуденного кофепития я все-таки участвовал. И обратил внимание на то, что при упоминании темы "смерть" не важно, чьей и как происшедшей лицо "прокурорши" вытягивалось и застывало в маску страха...
Обычно я никого не лечу на отдыхе. Но нигде и никогда не отказываю в помощи страдающему человеку. И потому воспользовавшись удобным моментом, я "раскрутил" "челябинскую даму" и узнал ее историю.
Оказалось, что два года назад умерла ее мать. Во время похорон из-за невнимательности одного из кладбищенских рабочих гроб сорвался с петель и рухнул на дно могилы. И кто-то из присутствующих "доброхотов" со знанием дела обяснил: "Это мать зовет за собой. Значит, скоро за ней пойдет и дочь.

Умрет в одночасье"...
Дальнейшее можно не описывать. Депрессия, фо-бический синдром, многочисленные посещения психиатров, горсти таблеток больших и малых транквилизаторов, от которых вскоре нарушилась память. И все напрасно.

И все без толку. "Эта картина намертво засела в моей памяти", сказала мне "прокурорша". С тех пор я не могу спокойно слышать о смерти. И все жду, когда мать позовет меня к себе. Наверное, скоро я за эти два года совсем потеряла здоровье..."
Я попросил даму описать мне "застрявшую" в ее памяти картину похорон и совершенно не удивился, об-
наружив, что она до сих пор продолжает видеть ее как бы из своих глаз т.е. ассоциированно. И предложил ей расслабиться и всего-навсего воображать и представлять все то, что я буду говорить.
Я предложил клиентке как бы выйти или "вышагнуть" из картины, сделав несколько шагов назад (таким образом я добился диссоциации). Потом обрамить эту картину в красивую золоченую раму в стиле барокко или рококо и, пригласив воображаемых рабочих, предоставить им возможность повесить эту картину на воображаемой же стене и "там, где она будет лучше выглядеть".
Далее я попросил "прокуроршу" представить, что она находится в одной из комнат Музея Ее Жизни. А представив выйти из комнаты этого музея, где она только что повесила картину, и перейти в другую комнату: будущих "экспозиций" и оттого пока пустую. И обустроить эту комнату, сделав ее пол, потолок, стены, люстры и шторы такими, чтобы в комнату эту было приятно заходить.
После этого я попросил даму мысленно выйти из этой будущей комнаты через любую дверь, но не ту, в которую она вошла. Вступить в анфиладу комнат Музея Ее Жизни и медленно пойти по ним из настоящего в прошлое, созерцая развешанные на стенах картины ее жизнедеятельности. Вспомнить, что через какое-то время ей придется вести по этим комнатам экскурсию, и в качестве гида рассказывать о своей жизни.

И провести некую инвентаризацию картин, развешанных на стенах музея, с тем, чтобы представить свою жизнь "экскурсантам" хорошо и красиво. Например, сделать ярче, переместить поближе или просто лучше осветить все те картины жизни, которые представляют ее в самом хорошем свете и которые просто приятно вспоминать. И повернуть лицевой стороной к стене все те картины, о которых неприятно вспоминать и которые не стоит никому показывать с тем, чтобы чуть позднее служитель Музея Ее Жизни убрал эти картины в запасник.



Содержание раздела