d9e5a92d

Служение является важным


А. Служение является важным
Вы должны быть полностью погружены и пропитаны служением. Бессмысленно сидеть в закрытой комнате или на берегу Ганги и медитировать часами напролёт. Как долго вы сможете медитировать? Спросите себя.

Скажем, полчаса или час от силы. Затем ваш ум начнёт блуждать, и возникнут бесчисленные мысли, вы начнёте воображать множество бесполезных вещей и начнёте возводить воздушные замки. Вы будете не в состоянии контролировать свои мысли или концентрироваться на объекте медитации. В чём причина этого? Это результат ваших плохих Самскар, поскольку вы не обладаете безмятежностью, и ум постоянно взволнован мирскими мыслями, а также потому, что вы не очистили своё сердце самоотверженным служением.

Вы можете искупить свои плохие Самскары только с помощью интенсивного самоотверженного служения. Тогда мир и спокойствие придут, и вы обретёте совершенную, сильную медитацию.
Я слышал от очень многих учеников жалобу, что они неспособны выполнять достаточное количество Джапы, медитировать и так далее, поскольку они всегда вовлечены в служение. Хорошо, тогда я просил их отправиться в какое-нибудь уединённое место или закрыться в комнате на день-два и посмотреть, как долго они смогут медитировать. Это невозможно для новичка - медитировать 24 часа в сутки. Ум хочет быть вовлечённым в какие-то перемены.

Вы видели когда-нибудь человека, медитирующего на берегу Ганги? Понаблюдайте за ним некоторое время. Возможно, он будет в состоянии медитировать спокойно от силы час. Затем вы увидите его играющим с гальками или вовлечённым в подобные глупые вещи. Поэтому я утверждаю, что служение является очень важным вначале.

Поскольку ум хочет разнообразия, вы должны вовлечь его в определённую благородную, благосклонную работу ради добра других. Одно лишь служение наделит вас всем. С помощью одного лишь служения вы сможете иметь реализацию. Бок о бок с этим вы должны также выполнять свою Джапу, медитацию и другие предварительные Садханы.

Одна лишь синтетическая, объединённая практика может дать вам совершенство.
Честно говоря, это лучшее основание для духовной практики для всех учеников, поскольку здесь вы имеете прекрасную смесь всех видов Садханы, очень привлекательную, практичную и подходящую для большинства разновидностей ума. Вы можете сказать, что такое самоотверженное служение не требуется для продвинутого класса. Но как много таких людей? В действительности их очень мало. Это лишь только очень высокоразвитые души могут поглотить себя в медитации день и ночь.

А что говорить об обычных людях? Одна лишь синтетическая Садхана является наиболее подходящей для них.
Большинство людей отрекается от домашнего очага и дома в поисках мира и определённой безмятежной атмосферы, и, возможно, очень немногие отказываются ради своей быстрой духовной эволюции. Они следуют в места, подобные Ришикешу и Уттаркаши. Но что они там находят?

Куда бы они ни пошли, всюду тот же самый мир. Почему? Потому, что они несут с собой тот же самый ум. Ум, загрязнённый всеми видами грязи. Он хочет общества и своих любимых объектов.

Он никогда не может оставаться мирным, в уединении, без какой-либо работы. Поэтому Карма Йога является самой подходящей для такого типа учеников.
Человеку следует приспособить себя ко всякого рода обстоятельствам. Предположим, вы способны совершать мощную медитацию; предположим, что вы - любящий покой, ищущий одиночества Садхака, и вы можете избежать застоя в покое; тогда, конечно, вы можете отправиться в Уттаркаши или в другое подобное уединённое место. Но через 5 лет, когда вы спуститесь на равнины, вы будете не в состоянии вытерпеть мирское окружение, ваш ум будет легко выводиться из равновесия, вы никогда не будете в состоянии медитировать среди шума и суеты, и вас легко приведёт в смятение мирское влияние; короче говоря, вы будете подобны рыбе, вынутой из воды.

Вам всегда будет требоваться пещера или уединённое место для Садханы. И это результат вашей пятилетней Садханы? Какой толк от вашей мощной медитации, когда вы не овладели своим умом, когда вы легко расстраиваетесь под влиянием нескольких неприятных слов, когда вы неспособны вынести оскорбление, неприятность, осуждение и гонение?



Какой толк оставаться долгое время в уединении, когда вы так легко отвлекаетесь пустяковыми соблазнами, когда вы неспособны выдержать мирскую атмосферу? Вы должны упорно тренировать свой ум, чтобы оставаться непоколебимым, спокойным и мирным среди отвлекающих факторов и факторов, рассеивающих внимание, поддерживать дружеские отношения с другими и быть легко адаптируемым, терпеливым, общительным и услужливым.

Вы должны быть в состоянии приспособить себя ко всем типам людей и сделать себя полезным для других; вы должны обожать, служить и поклоняться одному и тому же Богу, проявленному в бедняке, в больном и в страдающем, так же как вы обожаете и поклоняетесь Ему в храме своего сердца. Вот в действительности в чём заключается успех вашей Садханы.
Предположим, если вы отправились для совершения Мауны на пять лет, после этого вы начнёте заикаться, вы будете не в состоянии должным образом говорить с другими. И это всё, чего вы достигли во время своей Садханы? Будьте мудрыми.

Учитесь различать. Анализируйте и тщательно изучайте свои мысли. Уверенно провозглашайте: “Я посвящу всю свою жизнь служению другим, неважно, обрету я спасение или нет - это меня не касается. Моя обязанность - неутомимо служить моему Богу, находящемуся во всех, моя обязанность - неутомимо служить бедным и больным, для того, чтобы пропитать всё своё существо служением другим.” Действительно, это должно быть уверенное провозглашение каждого Садхака.

Вы должны следовать этому по отношению к каждому человеку, с которым вы сталкиваетесь.
Если вы настоящий Садхака, вы должны быть в состоянии войти в Самадхи просто от однократного повторения “Тат Твам Аси” - “Ты есть Тот”, подобно великому королю Джанаке. Шветакету реализовался, повторив лишь “Тат Твам Аси” 9 раз.

А почему бы и вам не достичь этого? Ваше сердце должно растаять в тот самый момент, когда вы повторяете “Тат Твам Аси”. Ваше чувство должно быть сильным. Иначе, если вы переходите на произносимое с запинаниями “Сохам”, “Шивохам” и “Ахам Брахма Асми”, даже повторяя это 5000 раз, какой толк, если вы в действительности не чувствуете их серьёзность и бесконечное значение?

Вы лишь напрасно теряете своё время.
Я видел несколько человек, перебирающих чётки внутри своего Чаддара во время вечернего класса. Этот метод Вриндавана бесполезен. Очевидно, человек не в состоянии полностью сконцентрировать свой ум на Джапе, когда идёт класс. С другой стороны, он должен также следовать тому, что читается в классе.

Таким образом, для него нет никакого толка во всём этом. Так много полезных вещей читается в классе. Если человек следует им, у него будет так много хороших идей, он получит хорошую пищу для ума и получит большую пользу. Но он думает, что он сделает больше добра простым перекатыванием чёток без какой-либо концентрации.

Тогда какая польза от идущего занятия? Будьте искренними. Духовная жизнь - это не лёгкая шутка.

Будьте серьёзными, практичными и искренними. Смывайте грязь со своего сердца с помощью интенсивного самоотверженного служения, окрасьте его непоколебимостью, отсутствием зависти, безусловным самоподчинением Господу и отполируйте его Вичарой и Вивекой.

Только тогда вы будете в состоянии обрести Могущество Господа со всей Его славой в своём сердце.
Я предложу вам прекрасный метод, чтобы вы смогли практиковать прекрасную смесь синтетической Садханы даже во время работы. Упорно работайте час или два. Теперь ваш ум полностью пропитан работой. Вы отключаетесь от внешнего мира. Вы полностью погружены.

Теперь прекратите всю свою работу. Закройте глаза и медленно заберите внутрь свой ум. Забудьте всё о работе. Постепенно концентрируйте свои мысли и удерживайте их на своём Ишта Дэвате или на каких-то очень возвышенных, божественных идеях.

Будьте спокойными, мирными и безмятежными. Полностью расслабьтесь. Ваши мысли должны мягко, естественно и спонтанно обитать на объекте вашей медитации. Через 10 минут или около этого вернитесь в своё нормальное состояние и начните свою работу.

Вы обретёте свежую энергию, вы будете оживлены и будете в состоянии прекрасно выполнять свою работу.
Другой метод: Если вы неспособны медитировать из-за беспокойства, возьмите тетрадь для Мантры и попишите слова своей Ишта Мантры в течение 10 минут. Концентрируйте свои мысли на Ликхита Джапе. Или, если вы не склонны делать даже это, вы можете почитать какую-нибудь книгу и пребывать на идеях, содержащихся в ней. Анализируйте и размышляйте об этих идеях.

Или повторяйте несколько Шлок из Гиты и медитируйте на их значении. Или начните совершать мысленно Джапу.

Таким образом, вы сможете потратить на это 5-10 минут. Затем опять совершайте свою работу следующие пару часов и одновременно повторяйте этот процесс.

Ум получит разнообразие, и вы будете в состоянии работать более эффективно, бок о бок также с выполнением своей Садханы.



Содержание раздела