d9e5a92d

Введение


Ом. Ом. Ом.
Шива Манаса Пуджа
Шри Шанкарачарья
(мысленное поклонение Шиве)
1. О Господь! О Пашупати!

Ты - океан милосердия, Прими эти подношения, созданные в моём уме, а именно: Симхасан, украшенный драгоценными рубинами, приятную прохладную ванну, великолепные одежды, украшенные различными драгоценными камнями, сандаловую пасту, ароматизированную мускусом, гирлянду из жасминов, цветы Чампаки и листья Бильвы, ароматические вещества и лампады, горящие лампы.
2. О Господь! Милостиво прими Гхи, Кхир, пищу, состоящую из пяти частей, подорожник, смешанный с творогом, шербет, различные виды овощей, вкусную воду, яркий кусок камфары и бетеля - все эти подношения пищи, помещенные в золотой сосуд, который украшен девятью видами драгоценных камней, всё это задумано в моём уме для поклонения Тебе.
3. Зонтик, две Чамары, веер, чистое зеркало и музыка лютни, литавр, Мриданги и рожка, пение и танец, распростёртое положение восьми частей тела, различные гимны и молитвы - всё это, задуманное в моём сознании, я должным образом предлагаю Тебе. Прими, пожалуйста, моё подношение, о мой Господь!
4. Ты есть Атман. Буддхи является Твоей супругой Парвати (которая является порождением горы); Праны - Твои слуги; это тело - Твой храм; действия чувственных наслаждений - Твоё поклонение; глубокий сон является воспоминанием Самадхи; хождение моих ног является прогулкой вокруг Тебя; все мои речи направлены на превозношение Тебя; какие бы действия я ни совершил, все они являются поклонением Тебе, о Шамбхо!
5. О Господь! Прости все грехи, которые были совершены руками и ногами, языком (речью) и телом; ушами, глазами и умом, как Вихита, так и Авихита (законные или запрещённые). Пусть слава снизойдёт на Тебя!

Ты - океан милосердия. Будь славен, о Махадэва (Высший Господь)!

О Шамбхо (даритель счастья)!
Введение
Я должен напомнить, что Карма, Бхакти Йога и Джнана не исключают друг друга. Карма Йога ведёт к Бхакти Йоге, которая, в свою очередь, ведёт к Раджа Йоге.

Раджа Йога приносит знание. Парабхакти - это всего лишь Джнана. Бхакти - это нужно иметь в виду - неотделима от Джнаны. Наоборот, Джнана усиливает Бхакти. Карма очищает сердце.

Бхакти устраняет блуждания ума. Раджа Йога укрепляет ум и разрушает Санкальпы.

Каждая Йога является осуществлением предыдущей Йоги. Бхакти является осуществлением Карма Йоги.

Йога (т.е. Раджа Йога) является осуществлением Бхакти и Кармы, а Джнана является осуществлением всех трёх предшествующих видов Йоги.
Практика Карма Йоги готовит ученика для восприятия знания о Душе. Она делает его соответствующим Адхикари - учеником для изучения Веданты. Невежественные люди сразу обращаются к Джнана Йоге, не имея предварительной подготовки в Карма Йоге. По этой причине они терпят неудачу в реализации Истины. Загрязнённость таится в состоящем из четырёх частей уме - Антахкаране.

Ум заполнен желаниями, отвращениями, ревностью и т.д. Люди только говорят о Брахмане.

Они погружены в разного рода бесполезные дискуссии, напрасные дебаты и сухую, бесконечную полемику. Их философия существует только на словах.

Иными словами, они являются словесными Ведантистами. В действительности же требуется практическая Веданта посредством непрекращающегося бескорыстного служения.
“Работа ради работы без какой-либо мотивации”, - всё это хорошо на словах. Но когда человек имеет дело с практической реализацией этой истины, когда он пытается применить это на практике, он сталкивается на каждом шагу с бесчисленными трудностями.

Только лишь Джнани может совершать абсолютно бескорыстные, самоотверженные действия. Только Санньясин, который отрёкся от мира, может совершать самоотверженные дела. Ум домохозяина пропитан множеством желаний. Он ожидает плодов от каждого действия.

Но постепенно он тоже может отучить ум от ожидания вознаграждения. Это - лишь вопрос дисциплины ума. Постепенно его эгоистическая натура будет уничтожена.

Он поймёт славу Нишкамья Карма Йоги. Тогда он будет способен выполнять работу без какой-либо мотивации, без ожидания плодов за какие-либо действия.



Конечно, это - вопрос времени; необходимы терпение и настойчивость.
Две вещи являются обязательными в практике Карма Йоги. Карма Йог должен обладать непривязанностью к результатам действий. Он должен предлагать свои действия на алтарь Господа с чувством Ишварарпаны.

Непривязанность приносит свободу от печали и страха. Непривязанность делает человека смелым и беспристрастным.

Когда он предлагает свои действия лотосовым стопам Господа, он развивает преданность Господу и постепенно приближается к Нему всё ближе и ближе. У него постепенно возникает чувство, что Господь действует непосредственно через его Индрии (органы чувств) или органы действия.

Теперь он не чувствует напряжения или тяжести, возникающей в результате своей работы. Он чувствует себя свободно и непринуждённо.

Тяжёлый груз, который он прежде ощущал из-за ложного представления, теперь исчез с поля зрения.
Доктрина Кармы образует составную часть Веданты. Она излагает загадку жизни и загадку вселенной.

Она приносит утешение, удовлетворение и удобство человеку и всему обществу. Это - самоочевидная истина. К счастью, люди Запада также стали теперь понимать важность и правомерность этого.

Даже американцы сегодня твёрдо верят в эту доктрину. Каждый разумный человек должен принять её.

Нет другого пути к пониманию таинства действий. “Что посеешь, то и пожнёшь”; совершение добра должно иметь место не только в физическом плане, но также и в моральном плане. Каждая мысль и каждое ваше действие порождает в вас определённые тенденции, которые воздействуют на эту и последующую вашу жизнь. Если вы совершаете хорошие Кармы в самоотверженном духе, вы будете парить на высотах блаженства и покоя. Карма является самой низшей ступенью духовной лестницы.

Но она поднимает нас к невообразимо величественным, запредельным высотам. Её слава слишком велика, чтобы её можно было описать. Она уничтожает гордость, эгоизм и Тамас. Она даёт замечательные результаты.

Она помогает росту и эволюции.
Свобода является врождённым правом человека. Свобода - это Сат-Чит-Ананда. Свобода - это бессмертие. Свобода - это мир, знание и блаженство. Сознательно или бессознательно, зная или не зная, - все стремятся к этой свободе.

Нации борются на поле брани ради свободы. Грабитель ворует для обретения свободы от потребностей, но его действия являются нечестными и невежественными; путь, который он выбрал, - кривой, обманчивый и ложный.

Каждый ваш шаг должен быть направлен к Богу и свободе.
Вы можете достичь одной и той же цели различными путями. Подобно тому, как вы можете достичь горы Кайлас различными тропами, следуя через Бадри Нараян, Альмору, Ганготри или Лядхаки; точно так же вы можете достичь цели жизни различными путями:
- путём работы (Карма Йога),
- путём любви (Бхакти Йога),
- психического контроля (Раджа Йога),
- самоанализа и знания (Джнана Йога).
Подобно тому, как вы можете достичь Калькутты на поезде, на машине, на пароходе или на самолёте, точно так же вы можете достичь цели жизни, или духовного предназначения, с помощью одного из этих четырёх путей.
Бог Кришна говорит в Гите: “Как бы люди ни подходили ко Мне, Я приветствую их, поскольку пути, которые ведут людей ко Мне, идут со всех сторон, о Партха!” (Бхагавад Гита, гл.4, Шлока 11)
(Йе ятха мам прападьянте тамстатхайва бхаджамьяхам
Мама вартманувартанте манушьях: Партха сарвасах)
Эти четыре подразделения не являются раз и навсегда установленными. Не существует чётко очерченных границ, отгораживающих эти четыре пути друг от друга. Они не являются шаблонными и нудными. Эти пути созданы в соответствии с темпераментом, или тенденцией, которая преобладает у индивидуума. Один путь не исключает другой.

Путь действия подходит для человека Кармической тенденции. Путь любви приспособлен для человека эмоционального темперамента. Путь Раджа Йоги подходит для человека мистического темперамента.

Путь Веданты или Джнана Йоги подходит для человека волевого и рассудительного. Каждый путь смешан с другими. В конце концов, все эти пути сходятся в одной точке и становятся одним дорогой. Очень трудно сказать, где кончается Раджа Йога и начинается Джнана Йога.

Все ученики различных путей встречаются на единой платформе или в месте пересечения на этом долгом пути.
Карма Йог совершает самопожертвование для того, чтобы убить своё малое я. Бхакта практикует самоподчинение для уничтожения своего эгоизма. Джнани практикует самоотречение.

Методы различны, но все они желают уничтожить это маленькое, самонадеянно претендующее Я, которое является корнем человеческого страдания. Когда это сделано, они встречаются в одном месте, или в одной точке.
“Все действия в своей заключительной части, о Партха, заканчиваются в мудрости.” (Бхагавад Гита, гл.4, Шлока 33)
(Сарвам кармакхилам Партха джнане Парисампьяте.)
Подобным образом Бхакта обретает Джнану. Бог Кришна говорит в Гите: “Для тех последователей, которые всегда гармоничны, поклоняются в любви, Я даю Йогу Различения, с помощью которой они могут прийти ко Мне”.



Содержание раздела