Занимайтесь медитацией в звуковом потоке по меньшей мере 15 минут. Лучше дольше, потому что полезно развивать свою способность концентрироваться и остро ощущать происходящее. После упражнения расслабьтесь на несколько минут.
Сознание, подобно змее, забывает о своем непостоянстве,- слушая нада, оно никуда не убегает*.
* Панчам Сингх, Хатха-йога-прадипика (New Delhi: Oriental Books Reprint Corporation, 1980)
Нада-йога и центральный канал
Последний шаг в медитации Кундалини - это сплав всех техник. После занятий медитацией по чакрам и медитацией серебряного шнура продолжайте сидеть и начните медитацию в звуковом потоке. Через несколько минут погружения в звуковой поток одновременно обратите свое внимание на центральный канал, проходящий по позвоночнику.
Не обязательно представлять себе серебряный шнур, просто почувствуйте восходящее движение в канале в вашем позвоночнике, продолжая слушать звуковой поток. Внимательно прислушивайтеськ звуковому потоку и ощущайте центральный канал. Вы увидите, что вы можете делать и то, и другое одновременно.
При условии, что вы выработали хорошую технику медитации и сосредоточиваете внимание в максимально полной мере, вы найдете такой способ медитации совершенно замечательным. Концентрация на центральном канале подключает ваше внимание к сердцевине вашей энергетической системы, а концентрация на звуковом потоке погружает вас в Источник всей энергии и разума. Такое сочетание обладает огромной силой.
Этот метод способен высвободить мощный поток энергии, направляя его через все ваше существо. Занимайтесь как минимум 15 минут после медитации по чакрам и медитации серебряного шнура, по мере возможности увеличивая продолжительность медитации. Вы увидите, чточерез какое-то время вы легко сможете погружаться в Источник всей энергии.
Это и есть ваша цель.
Куда идти дальше?
Приятно любоваться горой издалека, но взобраться на нее и, стоя на вершине, оказаться вдалеке от тихого уюта - нечто совсем иное. Точно так же может быть интересно читать о Пяти Тибетцах и различных формах медитации и думать об энергетических потоках в теле и сознании и об огромном потенциале человека. Совсем другое -на практике заниматься тем, что описано в этой книге. Чтение об этих йогических энергетических техниках во многом похоже на экскурсию.
Пока вы не вникнете в них, пока не сделаете их частью своей жизни, они будут оставаться всего лишь частью постоянно меняющегося ландшафта.
Если вы чувствуете хоть какой-то интерес к описанным здесь методам - займитесь ими. Для того чтобы начать, вам не нужен ни гуру, ни ашрам, ни что-либо другое. Внимательно прочитайте инструкции одну за другой и сделайте эти техники частью вашей жизни. Приятно даже читать о них, а занятия ими вдыхают в вас жизнь и просветляют. Пять Тибетцев -это техники редкостной силы в сочетании с простотой.
Они приносят большую пользу уже довольно скоро. Эти упражнения в сочетании с медитацией Кундалини составят мощную систему занятий йогой, которая может изменить вашу жизнь, если вы это позволите.
Метод отстранения
Как я говорил ранее, цель занятия различными медитациями Кундалини не в собирании коллекции уникальных впечатлений, но в том, чтобы генерировать как можно больше энергии, чтобы уделять как можно больше внимания этому занятию и ощущать текущий момент наиболее живо и остро. Если вы добросовестно будете практиковать описанные здесь методы, вы накопите огромную энергию, освобождая силу Кундалини, и направите эту энергию через все ваше тело и сознание.
Посредством медитаций вы отточите ваше внимание до такой степени, что сможете действительно фокусироваться на текущем моменте, то есть на том единственном моменте, который существует вообще. Мы можем существовать только здесь и только сейчас. Никто не живет вчера или завтра.
Наша жизнь проходит прямо сейчас. Прилагая огромную энергию и пристальное внимание к моменту, мы можем ясно и полно осознавать его. Такой способ существования называется методом отстранения. Это не техника - это просто бытие.
Все трудные приемы йоги - дыхание, концентрация, упражнения, настойчивая практика - приводят нас к той точке, когда ничего больше делать не надо, ни за что не нужно хвататься, ни за чем не нужно гнаться, никакой цели не нужно добиваться, а нужно просто ощущать огромность бытия прямо здесь, прямо сейчас, в единственный реально существующий момент.