d9e5a92d

Деловая психология. Принятие решений

Принятие решений в ряде случаев приобретает специфические признаки в зависимости от вида проблемной ситуации и условий управленческой деятельности.

Различают три вида проблемных ситуаций:

1. Детерминированные. Это ситуации, в которых события и явления увязаны линейной причинно-следственной связью (самый простой пример: если солнце садится, скоро будет темно).

2. Вероятностные. Это ситуации, в которых наступление того или иного события, проявление свойства может осуществиться с той или другой степенью вероятности (например: падающая монета или кубик с цифрами).

3. Стратегические. Это ситуации, в которых определенное явление может или должно произойти в отдаленном будущем (например: выполнение годового плана, получение диплома, защита диссертации и т. д.).

В реальной жизни все эти виды ситуаций могут переплетаться между собой на оси времени и событий и определяют движение управленческой информации в разных конкретных циклах и стадиях.

Управленческие решения могут различаться по ряду признаков. На их основе составляются варианты классификации решений.

 

Составим одну из них по следующим признакам:

1) по степени охвата и сложности объекта;

2) по длительности времени, в течение которого действует принятое решение. В этой связи решения могут быть кратковременные, или оперативные, и долговременные. Можно говорить о том, что особенности поставленных целей обусловливают тактические и стратегические ориентиры управления;

3) по значению, месту и роли решения в жизни общества. Одни решения затрагивают коренные проблемы всего общества (пример: передача власти органам самоуправления), другие затрагивают отдельные стороны каких-либо сфер жизни регионов или подразделений;

4) по объему и направленности решений. Одни формируют общую цель, другие могут быть более конкретными и детализированными;

5) по степени директивности выполнения. В этом измерении решения могут варьировать от строго обязательных до советов и пожеланий.

 

Любое управленческое решение в процессе его выработки, принятия и передачи к исполнению должно отвечать некоторым важным требованиям, которые необходимо учитывать руководителям.




Принятие решений

Тест №31

Психологические особенности подготовки и проведения деловых бесед и переговоров
Установления контакта
Ориентация
Эмпатия
Идентификация
Рефлексия
Процесс общения
Умение выйти из контакта
Внимание
Ведение. Рассадка
Проведите анализ переговоров после их завершения

Тест №32
Стиль

Как лучше строить деловое общение, если:
Мотивы
Мотив-долг
Мотив-потребность
Мотив-интерес
Мотив-привычка
Мотив-каприз
Индивидуально-половые особенности
Общительность-замкнутость

Вздорный человек, "нигилист"
Позитивный человек
Всезнайка
Болтун
Трусишка
Хладнокровный неприступный собеседник
Незаинтересованный собеседник
"важная птица"
Почемучка

Тест №33
Этикет в деятельности современного делового человека
Управленческая этика
Этикет
Манеры
Деликатность
Тактичность и чуткость
Скромность
Англия
Германия
Испания
Голландия
Азиатские страны

Светский этикет 
Тест №34
Способы психологической защиты

Отрицание
Вытеснение
Проекция
Идентификация
Рационализация
Замещение
Изоляция, или отчуждение
Тест №35
Вместо заключения
Тест №36
Интерпретация тестов и опросников
Тест № 1.
Тест № 2. 
Тест № 3. 
Тест № 4. 
Тест № 5
Тест № 6. 
Тест № 7. 
Тест № 8.
Тест № 9.
Тест № 10.

Тест № 11.
Тест № 12.
Тест № 13.
Тест № 14.
Тест № 15.
Тест № 16.
Тест № 17.
Тест № 18.
Тест № 19.
Тест № 20.

Тест № 21.
Тест № 22.
Тест № 23.
Тест № 24.
Тест № 25.
Тест № 26.
Тест № 27.
Тест № 28.
Тест № 29.
Тест № 30.

Тест № 31.
Тест № 32.
Тест № 33.
Тест № 34.
Тест № 35.
Тест № 36

Краткий словарь психологических терминов
А
Б
В
Г
Д
Ж
3
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Э

там
Язык программирования C++. Вводный курс там