d9e5a92d

В глухом лесу жил свами


Сюда относится также речь, которая не вызывает возбуждения, поскольку возбуждение - это разновидность умственного беспокойства. Это может казаться приятным. Но в действительности это неблагоприятно.

Слова, вызывающие возбуждение, часто причиняют вред другим людям. Когда вы возбуждены или находитесь в подавленном состоянии, то теряете равновесие и контроль.
Далее говорится о правдивости, которую очень трудно описать, поскольку эффекты воздействия наших слов так же важны, как и содержание. Иногда, говоря чистую правду, мы можем причинить кому-то вред. Мы не должны вредить кому-либо и одновременно не должны желать говорить неправду, чтобы избежать причинения вреда. Однако, правда, которая приносит вред, хуже, чем неправда, приносящая какую-то пользу.

Весьма почитаемый святой южной Индии Тхируваллувар говорил, что даже ложь будет принята в качестве правды, если она приносит всем пользу, не вызывая каких-либо нежелательных последствий. Здесь я приведу историю, которая объяснит вам, что он имеет в виду.
Когда-то в глухом лесу жил свами. Его хижина стояла на берегу реки, и он совершал свои практики в этом уединённом месте. Однажды он увидел прекрасную девушку, украшенную драгоценностями, которая плакала и бежала к нему.
Свами, помогите мне, пожалуйста! Страшный мужчина гонится за мной. Он хочет украсть мои драгоценности. Спрячьте меня, пожалуйста, где-нибудь.

Не дождавшись ответа, она вбежала в его хижину и спряталась в углу. Через несколько минут дикого вида, похожий на демона человек с кинжалом в руке появился из леса и закричал:
Эй, ты не видел здесь девушку?
Свами был йогом. Считалось, что он был саттвической личностью и следовал всем наставлениям. Он должен всегда говорить правду, не так ли? И вот что он сказал:
Что? Ты ищешь девушку? А как она выглядит?
-Она очень красива и вся увешена драгоценными украшениями.
-Сын мой, разве ты не знаешь, что это хижина отшельника и я живу здесь в одиночестве? Здесь нет места для девушек. Разве это не видно?
-Значит, ты не видел её?
-Вот что я тебя хотел бы спросить: что ей здесь делать?
Ладно, - сказал грабитель и побежал в другую сторону.
Свами не сказал, что девушки здесь нет. Он выразил это по-другому. Но даже если бы он и сказал: Я не видел её, - в этом не было бы ничего плохого.

Это была бы ложь, но она могла спасти три жизни: её жизнь, жизнь свами и жизнь грабителя. Если бы он сказал правду, и если бы даже девушка сама без сопротивления отдала бы свои драгоценности, остались бы два свидетеля этого преступления. Коварный грабитель не захотел бы оставлять свидетелей и расправился бы с ними.

Затем, он бы скрылся с драгоценностями. Но со временем, безусловно, полиция поймала бы его. Судья приговорил бы разбойника к смерти за убийство двух людей.

Тогда бы все три человека погибли благодаря тому, что свами сказал правду.
Чистая правда - не всегда лучшая. Речь следует использовать должным образом. Если бы свами сказал: Я никого не видел, никто бы не пострадал. Все остались бы живы.

Если вы обманываете, это не должно приводить к вредным последствиям для кого-либо. Иначе, это будет просто оправдание обмана.
Теперь Бог Кришна говорит о дисциплине ума:
16. Умственными дисциплинами являются: уравновешенность, доброта, добродушие, спокойствие, самоконтроль и чистота мысли.
Далее, он классифицирует аскетизм согласно гунам:
17. Когда эти три дисциплины практикуются с искренностью и рвением, без ожидания какой-то личной выгоды, тогда это является чистым тапасом.
18. Дисциплины, выполняемые ради того, чтобы добиться уважения, почитания, восхищения, совершаются для показухи и мотивированы безудержными желаниями (раджасом). Такие дисциплины являются недостойными и со временем они отпадают.
19. Иногда аскетизм практикуется для того, чтобы управлять, причинять вред или истреблять кого-либо; или из глупого упрямства; или из-за ошибочной веры в то, что собственное страдание является полезным для души. Такие дисциплины основаны на заблуждении и невежестве.
Теперь Бог Кришна описывает три вида подношения даров.
20. Когда вы кому-то что-то даёте просто потому, что чувствуете, что это правильный поступок - давать это, и нет мысли о получении чего-либо взамен, и дано это в нужный момент, в нужном месте, достойному человеку, тогда это является чистым дарением.


21. Если дар преподнесён с неохотой и в надежде получить за это благосклонность или что-то иное, такое дарение изначально мотивированно беспокойным умом.
22. Если дар преподнесён в оскорбительной форме и без любви, недостойной персоне или не в должном месте и в неподходящее время, это дарение произведено в состоянии уныния.
Здесь вы видите, что дар не всегда является подарком. Подарок является саттвическим, когда вы принимаете во внимание человека, получающего его, а также время, место и всё остальное, что связано с этим. Вы знаете, что этот человек может использовать подарок, и вы дарите его с радостью, не ожидая чего-либо взамен.
Так называемые деловые подарки являются раджасическими. Их мы видим чаще всего. Поэтому Бог Кришна рекомендует дарить такому человеку, который не способен вернуть вам что-то взамен.

Тогда здесь не будет даже мысли о получении чего-то взамен. Такой человек является самым достойным получателем подарка. Если у человека уже что-то есть, и вы даёте ему ещё больше, такой поступок может считаться хорошим.

Но самый достойный подарка человек - это тот, у которого ничего нет.
23. Тремя мирами, которые представляют Абсолют (Брахман), являются ОМ-ТАТ-САТ. Из этого (мантрам) возникает духовная мудрость (Брахманы), священные писания (Веды) и самопожертвование (яджна).
ОМ ТАТ САТ: ОМ - это Истина; ТАТ означает тот; САТ означает истина относительно того, что ОМ - это Истина. Первое проявление абсолютной истины принимает форму не изданного звука ОМ. Поэтому ОМ иногда называют пранавой (то, что гудит). Истинный ОМ является гудением: мммм.

Когда люди повторяют свои мантры, они должны делать упор на мммм, на гудящей части мантры. Это гудение - самый первый звук или первое слово, которое является Богом.
В Библии сказано: Вначале было Слово. Слово было с Богом, и Слово было Бог. Оно всё ещё продолжает быть Богом. Не беспокойтесь относительно грамматики.

Дух мудрости священного писания важнее, чем точное написание каждой буквы. Само слово является Богом. Слово и Бог не являются двумя разными понятиями.

Имя и то, что означает это имя - это вовсе не две различные вещи. Имя само становится формой. Если вы повторяете имя, оно становится плотной материей и создаёт форму.
Насыпьте немного песка на тонкое стекло и поместите под ним громкоговоритель. Затем непрерывно издавайте звук. Звук создаст на песке рисунки.

То же происходит и в других случаях. Все формы созданы названиями, звуком. Если вы будете смотреть на человека и постоянно называть его обезьяной, он в каком-то смысле станет ею.

Вы можете сделать из него осла.
Как мы думаем и говорим, такими мы и становимся. Мы принимаем те качества, о которых говорим. Поэтому, если мы говорим о чужих проблемах, они заполняют нас. Иногда мы не видим хорошее в других людях.

Вместо этого мы постоянно думаем о плохих вещах относительно этих людей. Слишком редко мы хвалим людей. И что происходит? Чем больше мы думаем и говорим о нежелательных вещах, тем больше мы становимся таковыми.

По крайней мере, для нашей собственной безопасности мы не должны постоянно говорить о плохих качествах других людей. Каждый обладает какими-то слабостями. Но если мы будем говорить об этом, то, в конце концов, мы сами приобретём их.
Это всё касается звуковых вибраций, которые являются вибрациями изначального звука, создающего всё. Это гудение является истиной, стоящей за всем. Современная наука пришла к такому же выводу: всё является звуком.

Атомы действительно гудят. Бог назвал первого человека Адамом. Это гудение стало Адамом.

Учёные говорят о гудящем атоме. За атомом или Адамом стоит гудение, ОМ. Является ли это совпадением, что даже сопротивление электричеству сегодня измеряется в омах?

Для этого используется ом-метр.
Кто обитает в хОМе (Здесь мы опять встречаемся с каламбуром. На английском языке home означает дом. - Примеч. переводчика)? ОМ.

Что находится вокруг Ом? Он. В этом и заключается истина. Все тройственности являются производными этого ОМ. Основной звук, выражающий себя как тройственность: Сат-Чид-Ананда.

Ом Тат Сат - тройственное описание Абсолюта, говорящее о том, что истина, Ом принимает выражение, благодаря которому мы можем признать его и узнать о нём. Это существование, которое является истиной (Сат), и реализация истины является знанием (Чит). Далее, признавая это, вы наслаждаетесь пользой от него, которая является блаженством (Ананда): Сат-Чид-Ананда. Сама основа, Существование является Отцом (Сат). Выражение Отца, Знания является Сыном (Чит).

И затем через Сына вы получаете святой дух. Иногда это называют Святым Духом, который является радостью (Анандой). Всё это является ещё одним тройственным описанием Брахмана.
Далее в шлоке говорится, что из этого (мантрам) возникает древние Брахманы, Веды и яджна. Яджны - это жертвоприношения. Веды являются священными писаниями. Брахманы - это духовный аспект Упанишад.

Джнана - это часть священных писаний, связанная с мудростью, которая говорит о абсолютном духе; это - часть, которая говорит о ритуале и о самом акте ритуальной преданности, который является яджной. Все три части этой тройственности возникают из гудения, ОМ, который является изначальным звуком.
24. Люди, изучающие священные писания, повторяют слово ОМ, когда практикуют духовные дисциплины, делают преданные подношения и занимаются благотворительностью (данам).
25. Люди, изучающие священные писания, которые ищут просветления (мокша), также повторяют слово ТАТ, чтобы гарантировать, что, занимаясь духовными дисциплинами, совершая преданные подношения и оказывая благотворительность, они не запятнают себя поиском личного вознаграждения.
26. САТ означает “реальность (которая существует)” и указывает на добродетель. Поэтому, Арджуна, её использование благословляет предприятие благоприятствием.
27. САТ также означает “неизменное и постоянное самопожертвование, самодисциплину и бескорыстное дарение”. САТ - это также то, что вы совершаете, как часть этих трёх действий, что фактически является служением Богу.
28. Однако, любое предложенное пожертвование, вручённый дар, выполненная обязанность или предпринятая духовная дисциплина, без шраддхи являются недостойными, поскольку они являются асат - неистинными.
На этом заканчивается Семнадцатая глава Бхагавад Гиты, Учения Йоги, которая озаглавлена: Йога Тройственной Веры.



Содержание раздела