d9e5a92d

Дхармаозначает добродетель или праведность.


Иногда Шри Гурудэв использует некоторые санскритские слова. Вы найдёте для них транслитерацию в тексте и комментарии вместе с их значением на русском языке, которые могут подчас отличаться в зависимости от контекста или от дополнительного значения. Например, карма в одном месте указывает на действие, в другой - на результат действия, а в третьей - на совокупность человеческой судьбы.
Дхарма часто означает добродетель или праведность. В других случаях она указывает на сущность религиозного учения. Кроме того, о ней могут говорить, как о соответствующих обязанностях, которые призван выполнять человек.
В конце текста и комментария вы найдёте полезный словарь часто употребляемых санскритских слов, а также других йогических терминов и понятий.
Кроме всего прочего, Бхагавад Гита - книга йогической мудрости.
Йога означает соединение ограниченного умственного сознания с безграничным сознанием. Это осуществляется с помощью различных процессов, красноречиво и подробно изложенных в Гите.
Несмотря на пояснения Шри Гурудэва и сопровождающие их примечания, вы, возможно, столкнётесь со строфами, которые озадачат вас. В таких случаях Гурудэв советует оставить их и продолжать чтение. В каждом великом Священном Писании некоторые разделы становятся понятными лишь после дальнейшего изучения и практики. По мере вашего духовного роста некоторые места в Гите, ставившие одно время вас в тупик, раскроются перед вами подобно россыпи драгоценностей.

Шри Гурудэв иногда говорит слушателям, что они могут измерить свой духовный рост с помощью сравнения своих переживаний с авторитетом Священного Писания.
Эта книга была бы незаконченной без благословения некой невидимой силы, которая формирует нашу жизнь и освещает наш путь. Шри Свами Сатчидананда никогда не просил кого бы то ни было делать эту книгу. Мы попросили его объяснить нам Гиту.

И когда ученик искренне просит, что ещё остаётся делать любящему Учителю?!
Здесь вы найдёте сливки сливок, чистейший эликсир, самый драгоценный камень: способ быть счастливым, победоносным, процветающим и свободным. Всё это в Живой Гите. Я молю Бога, чтобы эта книга стала подходящим убежищем и источником просветления для многих и многих искателей, жаждущих этого в течение долгих лет.
Прахаладан Филипп МАНДЕЛЬКОРН
Издатель
Почтенный Шри Свами САТЧИДАНАНДА
Его Преподобие Шри Свами Сатчидананда (Шри Гурудэв) является одним из самых почитаемых живущих ныне мастеров Йоги. Всеми любимый Учитель, хорошо известный в сегодняшнем мире, благодаря сочетанию в себе практической мудрости и духовной проницательности, посвятил свою жизнь служению человечеству, демонстрируя на своём собственном примере средства, позволяющие обнаружить спокойствие, пребывающее в самой сути жизни каждого человека и внутри собственной Души. Его обращение к внутреннему миру всех людей и к гармонии между всеми верами и странами были услышаны во всём мире.

Каждый год Шри Гурудэв получает сотни приглашений для выступлений по всему земному шару на конференциях, в колледжах, для медицинской публики и в домах, где поклоняются всем религиям.
Родившись в семье посвящённых на юге Индии в 1914 г., Шри Гурудэв провёл свои ранние годы в получении знаний и работая в таких различных сферах деятельности, как сельское хозяйство, кинематография и электроника. Он добился успеха во всех этих областях. Тем не менее, он предпочёл отказаться от личной жизни ради жизни, посвященной внутреннему миру, духовному познанию и единению с Богом.

Он учился у величайших индийских святых и мудрецов Шри Рамана Махариши, Шри Ауробиндо и своего собственного наставника, всемирно известного Шри Свами Шивананды Махараджи из Ришикеша, расположенного в Гималаях.
Свами Сатчидананде предложили послужить в Шри-Ланке, это было незадолго до того, как был создан первый Сатчидананда Ашрам его учениками, желавшими получить от него больше знаний. Он прожил с ними 13 лет. В 1966 г. его пригласили посетить Запад, где его высокая духовная реализация произвела глубокое и неизгладимое впечатление.

И вновь он был окружён искренними последователями, с вдохновением последовавшими по его стопам. Сегодня мы имеем Сатчидананда Ашрамы и Институты Интегральной Йоги, созданные по всему миру на основе его Учения.


Шри Гурудэв спонсировал множество экуменических симпозиумов, съездов и семинаров по всему миру. Во время нескольких личных аудиенций Его Святейшества Папа Павел VI высоко отозвался об этих усилиях, способствующих взаимопониманию между различными вероисповеданиями. В своих путешествиях по миру Шри Гурудэв отстаивает гармонию между людьми с различной философией, всех вер, религий, рас и национальностей. Он встречается с духовными и политическими лидерами: Его Святейшеством Папой Павлом II, Далай Ламой, Индирой Ганди, Матерью Терезой, У-Таном, с членами американского Сената и Конгресса. Он несколько раз посещал Советский Союз, прилагая усилия к установлению гармоничных отношений между народами СССР и США ради содействия мирному диалога между ними.

Он получил множество почётных наград за свою деятельность, в том числе Премию Мартина Бубера За выдающееся служение человечеству; Премию Бнай Брит от Антиклеветнической Гуманитарной Лиги. Он обладатель таких почётных титулов, как Обладатель Всемирной Благодарности, Почетный член Всемирного вегетарианского конгресса, и Член Университета Согласия.
Сам Шри Гурудэв не принадлежит к какой-то одной вере, группе или стране. Придерживаясь принципа: Истина одна, а путей множество, он отправляется туда, где его просят служить, объединяя людей всех культур и верований и обучать уважению к всевозможным другим путям и реализации их общего духа и универсальности их цели. Он долго мечтал о прочном мире, где все могли бы собраться вместе, чтобы индивидуально реализовать одну Истину, лежащую в основе всех названий и форм. ЛОТОС - Универсальная Cвятыня Света Истины (LOTUS-Light Of Truth Universal Shrine) является таким местом.

Эта Святыня, созданная по вдохновению и дизайну Шри Гурудэва в июле 1986 г., расположена в Сатчидананда Ашраме - Йогавилле, штат Вирджиния, США. Она предназначена для распространения Света всех вероисповеданий и для всеобщего мира, являясь, таким образом, прекрасным примером универсальности Учения Шри Свами Сатчидананды.
Введение Шри Свами САТЧИДАНАНДЫ
Веды являются древнеиндийскими Священными Писаниями. Бхагавад Гита происходит из Вед. А что собой представляют Веды? Корень вид означает знание.

Согласно индуизму, Веды - это Священные Писания. Любое Священное Писание, толкующее об Истине, является ведой. Другое название Вед - шрути, что означает То, что услышано. Мудрецы слышали эти истины во время глубокой медитации.

Они не читали их где-либо и не слышали их от какого-либо другого человека. Они не были написаны кем-либо и не имеют исторической даты происхождения. Поэтому содержание этих шрути называли Санатана Дхарма или Вечная Истина. Даже сегодня в Индии эта философия известна как Санатана Дхарма, а не как индуизм. Слово Инду некорректно.

Это название появилось с приходом в Индию иноземцев, которые нашли здесь прекрасную культуру, процветавшую в долине Инду, и стали называть людей, проживающих здесь, - Инду. Позже это слово трансформировалось в Индус.
Это было услышано или, можно сказать, обнаружено или реализовано. Эта Истина не принадлежит лишь Индии, поскольку не имеет ограничений, она космическая. Все, кто обретают свойство восприимчивого состояния, могут получить подобное видение или откровение. Поэтому вы увидите ту же Истину, если исследуете суть любой религии.

Она выражена различными способами, согласно эпохе, особенностям людей и географии местности. Но Истина, стоящая за всем этим, одна и та же. Независимо от того, получено ли это от Учения Моисея, Иисуса, Будды, Магомета, Шанкары или Кришны - все они обнаруживают одну и ту же Истину. Эти откровения были переданы их ученикам.

Поэтому Священные Писания были названы шрути. Учитель рассказывал их, а ученики слушали. Шрути на тамильском языке называются Илютха Мараи - неписаные Священные Писания. Как это обычно случается, умственные способности постепенно снижаются. Сила головного мозга слабеет, а энергия убывает.

Ученики не способны были надолго запоминать наизусть. Они могли какое-то время помнить услышанное, но постепенно забывали. Память настолько ослабевала, что ничего уже нельзя было вспомнить.
Так появились письменные изложения Вед. До сих пор они передавались в словесной форме. Даже сегодня, если вы прочитаете Веды в оригинале, то увидите, что они похожи на короткие отрывки, иногда включающие в себя не связанные между собой части. Если вы сделаете краткие пометки в то время, пока кто-то говорит, то только вы сможете понять их. Таким образом, ученики, делая пометки, создавали писания, чтобы учить своих учеников, комментируя при этом значение пометок.

Их ученики, в свою очередь, делали свои пометки и так далее, и так далее, и так далее.
Веды охватывают всю Вселенную и всю её деятельность. Они не говорят исключительно лишь о духовном. Разделы, содержащие теоретическую Мудрость, находятся рядом с повседневными практиками.

Веды описывают различные стадии жизни в этом мире: брахмачарья (ученик или человек, находящийся в безбрачии); грихастха (семьянин); ванапрастха (отшельник), и как каждый из них должен жить. Они излагают, как должна организовываться женитьба, какие ритуалы должны совершаться и всё то, что составляет повседневную жизнь.



Содержание раздела