d9e5a92d

Я себя вызываю на собственный суд,


НьюЙорк Таймс
Подумайте, люди добрые, очень серьезно подумайте, почему наши соотечественники, в отличие от населения цивилизованных стран, лишены подобной информации, почему нам навязывают образ настоящего мужчины с обязательным табачным атрибутом. По данным академиков Ф.Г.Углова и Б.И.Исакова, профессора С.И.Жданова и многих других ученых России, сегодня демографическая ситуация в стране крайне неблагоприятна. Идет вырождение народа, на свет Божий появляется младенцев в дватри раза меньше, чем умирает людей.

ПричMм большинство смертей наблюдается в самом продуктивном возрасте. И одним из факторов, заметно влияющих на усиление процесса вырождения нации, гибели ее генофонда является табачная зараза.
У вас была блестящая возможность взглянуть непредвзято на табачных пленников, на рабов ядовитой заразы — когда вы писали сочинение, а точнее, создавали портрет табашника. Давайте, почитаем отнюдь не субъективные результаты ваших исследований.
Я включил яркий свет и близко придвинулся к зеркалу. Кто это смотрит на меня?

Чье это лицо, так непохожее на висящий рядом мой фотопортрет, выполненный восемнадцать лет назад? И если на том портрете, даже в чернобелом варианте, я вижу выразительность глаз, правильные черты лица, волевой подбородок, да и сам настрой у двойника боевой: мол, знай наших! — то в зеркале отражается обрюзгшее серое лицо, глаза смотрят равнодушно и отрешенно, нос заострился, кудато исчез волевой подбородок...

Я силюсь придать своему лицу прежнее выражение — боевое и бодрое, но это лишь жалкие потуги.
Очень, я бы сказал, самокритично и жестко. Но — и это главное! — правдиво, без всяких скидок на какиелибо внешние факторы. В связи с этим мне вспоминаются замечательные строки Расула Гамзатова из стихотворения Суд:
Я себя вызываю на собственный суд,
Никакие уловки меня не спасут,
И свидетели не спасут.
Раб вонючей сигареты — это прежде всего очень нервный человек, который постоянно должен помнить о том, чтобы у него были при себе сигареты — иначе неизбежны нервные срывы на работе и дома. Далее, у него практически нет зубов, отчего жевательный процесс почти исключен, а следствие такого состояния — болезни желудка и кишечника От этого раба всегда дурно пахнет. (Помнится, Горькому принадлежит выражение: Клоп тем и счастлив, что скверно пахнет.) Дурно пахнут его жилище и одежда. Пальцы раба — желтые и даже коричневые, да и кожа на лице землистая, желтоватая, нездоровая У этого раба самое страшное несчастье — если лишить его сигареты.

Ради нее он готов терпеть любые лишения, голодать, воровать, совершать и другие нарушения человеческого общежития.
Напоминаю: я читаю строки из ваших сочинений.
Очень долгим было мое табачное рабство, которое я считал настоящей жизнью. А болезни, обнаруженные у меня докторами, никак не связывал с самоотравлением — полагал, что это результат инфекции, простуды, перегрузок на работе и даче и т. д. И вот, наконец, задумался. Мне 49 лет, в эти годы я должен бы, как говорится, горы двигать, а на самом деле мне трудно стоять долго у станка, тяжело подниматься по лестнице.

Я быстро устаю от такой работы, как копка земли на участке, ношение ведер с водой для полива грядок. Даже за грибами долго не могу ходить — начинают болеть ноги и голова.
Не комментирую. Просто еще раз хочу подчеркнуть: мне очень импонирует ваша открытая, жесткая самооценка.

Это хороший симптом, свидетельствующий о начале оздоровления.
Я не был на ликвидации Чернобыльской катастрофы. Но в то же время карманный чернобыль прочно и стойко заполонил мою рабскую жизнь, потому что не заложником, а именно рабом этого чернобыля я стал...

Я проклинаю тот день, когда впервые дотронулся до ядовитой табачной заразы! Никогда, слышите, никогда больше не потянусь за этой гадостью, всеми силами буду оттаскивать от карманного чернобыля своих детей, родственников, друзей, товарищей!
Надеюсь, после окончания нынешнего курса — а он, повторяю, не ограничивается семью занятиями, предполагая самостоятельную работу в течение шести месяцев, — мы еще встретимся с этим слушателем на других курсах — преподавательских, где он получит новую профессию руководителя курса и будет избавлять людей от табачной зависимости...


После родов я поплыла, как квашня, и, уступив советам подруг, пошла в табачное рабство. Правда, от полноты не избавилась, зато вскоре на моих глазах появились очки. Я ведь только здесь узнала, как пагубно табачный дым влияет на зрение1.. Постепенно мое лицо покрылось желтизной, зубы потемнели, а многие попросту выпали.

Начали сечься, а потом и выпадать волосы, осип голос, пальцы на правой руке не стали отмываться от коричневатожелтого налета, в груди все время чтото свистит и клокочет. Зимой и осенью меня постоянно одолевают бронхиты, стали побаливать ноги...
Да, моя внешность, видимо, типична для раба вонючей дымной табачной гадости. А самое ужасное — то, что и дети мои стали тайком посасывать сигареты: мы с мужем активно прививаем им рабскую обреченность, увещевая их таким, к примеру, образом: Не курите, пока не подрастете! А что значит, подрасти ребенку?

До какого возраста? Одному сейчас тринадцать, другой скоро двенадцать исполнится...

Да ведь сколько я видела их ровесников, смолящих проклятый табачище!..
Невеселый у меня получился портрет, вернее, групповая фотография.
Согласен, тут нет ничего веселого. И вам вместе с мужем надо спасать детей от кошмарного рабства. Но разве рабы, смирившиеся со своей участью, зачавшие и родившие в рабстве детей, забывшие о вольной жизни на свободе, смогут уберечь этих самых детей от рабства? Наверное, в первую очередь, самим надо, цепко ухватив детей, бежать и бежать из неволи.

Надеюсь на следующем курсе увидеть вашего мужа вместе с детьми.
Люди добрые! Я могу читать еще и еще ваши описания портретов рабов вонючей табачной гадости — и ни в одном не найду сочного мазка в бледной и унылой палитре, использованной для создания образа табашника. Хотя, послушайте:
Самоубийца — и есть самоубийца. Он обреченно идет к собственному убиению, не делая попыток к сопротивлению!.. — такой, я бы сказал, всплеск эмоций проявился у одной из наших слушательниц. — Сейчас часто используется рассказ о козле или баране, ведущем стадо на бойню. И я убеждена: есть некая правительственная структура, выполняющая роль названного барана, говорящего человеческим языком. Он, этот баран, обещает всякие радости и наслаждения, а толпа слушает, верит и покорно шагает за предводителем, окутывая все на своем пути густыми клубами канцерогенного табачного дыма. Ох, как покорно люди из этой толпы стремятся к собственной гибели!

А самое парадоксальное, что за это еще и деньги платят, да какие!
Что за люди эти самоубийцы? Чем они думают?

Неужели табачная зараза заблокировала у них способность думать?
А ведь, действительно, заблокировала. Это я на себе испытала, двигаясь в той толпе за бодрым бараном дорогой длиною в 14 лет!

Ровно столько лет я травила себя, родителей, потом некурящего мужа, ставшего таки табашником, ну и сына — очень болезненного мальчика...
Да, мне удалось вырваться из стада обреченных. Но как спасти тех, кто слепо верит барану, кланяется ему, жадно глядит на телеэкраны, куда баран ловко вплавил призывы — увеличить потребление табака?!
Знаете, читая подобные сочинения, я начинаю забывать, что веду беседу со вчерашними табашниками. Порой мне кажется, что не я, а вы сами ведете занятия по утверждению здорового образа жизни.
Я очень рад за тех, кто вырвался из того стада, о котором с таким темпераментом написала наша слушательница. С большим удовольствием читаю ваши дневники, которые стали объемнее не только по размерам, но и по широте мышления.
Сегодня я уже не буду делать особенно подробного разбора вашей домашней работы, но по ряду позиций дневников пройтись придется.
Почти никто не написал о позитивном отношении к табаку, хотя у некоторых слушателей коегде еще проскальзывает эдакая тоска, что ли, по вонючей раковой соске. Вот, например, такая запись: Отношение сугубо отрицательное, хотя чувствую, что чегото не хватает.

Или: Отношение к яду, как к яду, но что делать, если организм требует?
Надо же, какой дурной организм — яду ему подавай!.. Вместо комментария по этому поводу хочу предложить вам статью Евгения Батракова, председателя абаканского Оптималиста, опубликованную в ряде газет, а также в специальной брошюре — сборнике материалов по проблемам пьянства, алкоголизма и употребления табачной заразы.
Несколько слов о самом авторе. Евгений Георгиевич — один из старейших оптималистов, который помог тысячам людей вырваться из дурманного плена.

Одновременно он использует любую возможность для пропаганды трезвого, бестабачного образа жизни. Его выступления в средствах массовой информации всегда злободневны и полезны для тех, кто барахтается в виннотабачном омуте.



Содержание раздела