d9e5a92d

ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ


Да, этот метод вряд ли подходит представителям нашей школы. Есть и другой...
2. Тренирующий метод
Предусматривает:
— конкретную духовную ориентацию;
— рациональное питание;
— умение противостоять стрессам;
— достаточную физическую активность;
— закаленность;
— ритмичность труда и отдыха;
— жизнь согласно своей конституции, темпераменту и характеру;
— жизнь по ритмам природы.
Пожалуй, этот путь подходит представителям нашей школы. Изучим его подробнее.
Разные пути тренирующего метода
Человечество шло к вопросам тренирующего метода по-разному. Рассмотрим для примера наиболее известные в России: восточный путь, японский путь, китайский путь и европейский путь.
1. Восточный путь. Представлен восьмиступенчатым путем оздоровления и нравственного совершенства древнеиндийского философа Патанджали.

В этих ступенях медитация и психический транс — последние этапы восточного пути. У наших же доморощенных йогов они чуть ли не первые.
2. Японский путь. Представлен макробиотикой.

Говорит о присутствии во вселенной двух начал — мужского и женского, равновесие этих начал и дает здоровье.
3. Китайский путь. Представлен учением о пяти элементах у-син, показывающим организм целостной пентосистемой, где каждый блок зависит от предыдущего, а также учением о каналах организма.

Этот путь без его духовного наполнения (у нас свое наполнение) нам наиболее интересен.
3. Европейский путь. Его представителями являются Г. Шелтон, П. Брэгг, Д. Уокер... Их мы хорошо знаем, других менее, например доктора Бирхер-Беннера (Швейцария).

Он делит продукты питания на три вида по солнечному признаку, считая все продукты аккумуляторами солнечной энергии.
Аккумуляторы 1-го порядка: материнское молоко, зерно, сырые фрукты и овощи.
2-го порядка: это уже то, что нагревалось, — вареное, тушеное, прокипяченное, запеченное...
3-го порядка: сложные продукты питания — ветчина, колбаса, котлеты, пирожные, шоколад.
К европейскому изобретению можно отнести теорию сбалансированного питания. Эта консервативная теория приема пищи и ее приготовления насчитывает уже двести лет.

В основе теории лежит суждение о вредных, полезных и балластных веществах. Все полезное измеряется в калориях, неполезное и балластное не имеет калорий вообще. Эта могучая теория принесла нам самые страшные болезни, потому что рекомендовала удалять балластные вещества из пищи.

Сегодня уже очевидно, что эта система потерпела крах. Правда, это не значит, что официальная медицина отказалась от нее. На смену пришла система питания академика Уголева: Теория адекватного питания.

Этот взгляд на питание имеет много нового, в частности то, что пища усваивается не только желудком, но и желудочно-кишечным трактом. Разумеется, система Уголева будет взята нами на вооружение.
Если проанализировать вышеприведенные методы и пути к здоровью, мы заметим, что у каждого из них обязательно есть духовно-нравственный блок. Не обойтись без него и нам. Прежде всего потому, что здоровый человек должен иметь свою точку зрения на высшее, на идеал. Если он ее не имеет, он болен.

Вся его жизнь, все движение к физическому здоровью определяется исходя из этого идеала. Если кто-то скажет, что у него это не так, не верьте, — он лжет или ошибается.
ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
Духовное здоровье человека определяется тем, какие духовные ценности человек чтит превыше всего. Если для человека идеалом является все, что написал и заповедовал П. К. Иванов, это значит, что он четко определяет себя как язычника, не имеющего никакого отношения, например, к христианству. Его оздоровительные практики — это закаливание, вегетарианство, энергия природы и энергия П. К. Иванова. Если для человека важнее всего то, что проповедует Шри Матаджи, значит, он определяет себя как представителя сахаджа йоги. Его оздоровительные практики — это медитация, раскрытие сахасрары и принятие тех энергий, которые ему пошлет Шри Матаджи.

Если человек считает себя православным, тогда его идеалом является Христос. Физическое здоровье его исходит не из умения войти в воду или медитировать, а из нравственной жизни.



Тело для такого человека •— храм, храм для души. Для него естественна любовь к телу-храму (тогда как в йоге, например, тело — тюрьма для души). Его оздоровительные практики исходят из того, чтобы в первую очередь не повредить душе, во вторую — соблюсти здоровым и красивым храм. Разумеется, красота храма не строится в ущерб тому, кто в ней живет, а наоборот.

Как видите, идеал у сознательного и последовательного человека определяет и линию поведения в формировании здоровья.
Подойдем к проблеме с несколько другой стороны. Если человек считает, что видимый материальный мир — единственный мир в мироздании, что он — начало и конец его жизни, он смотрит на мир через окошечко материализма.

Для него естественно (вольное или невольное) желание — здоровье любой ценой. Такой человек готов пойти на все, чтоб быть здоровым. Он приемлет любую оздоровительную практику, называя, например, выход в неведомые духовные области — прорывом в дебри подсознания.

Если человек считает, что видимый мир — лишь часть жизни, а основная жизнь проходит в мире духовном, он смотрит на мир через окошечко религии. Тогда для него годится не каждая оздоровительная практика. Например, он не приемлет методики, где происходит частичное отключение сознания (ребефинг, медитация, НЛП).

Для него важно пребывать в том состоянии, которое может принять его сознание.
Здесь очень важно отметить один принципиальный момент: философия духа бывает двух видов — личностная и безличностная. В зависимости от того, какую точку зрения выберет человек, будет определяться его духовное здоровье.

Особенно это касается нашего человека.
Безличностная философия. Основой мироздания является Единая Энергия, а весь мир — различные проявления этой энергии (в том числе и сам человек). Естественно, что человек не может быть свободен от той энергии, проявлением которой он является.

Тогда и его практики оздоровления должны быть конкретными. А именно, он должен делать все, чтобы звучать с этой энергией в резонанс.

Еще точнее — он должен убрать в себе все, что мешает этому резонансу. А что мешает? Личность! Такой человек должен презирать свою личность и боготворить энергию.

Для этого он использует определенные оздоровительные практики. Типичный пример — медитация, хатха-йога и прочие йоги. Один исследователь, сравнив человека с ограненным алмазом, выразился так, что медитация стирает с ограненного алмаза все грани, делая его матовым шариком. Алмаз (человек) перестает излучать лучи света.

А что это за лучи? Это эмоции любви, радости, нежности, доброты, признательности, благоговения, жалости...

Матовый шарик излучает лишь одно — невозмутимость и спокойствие. Личностная философия. Основой мироздания является Божественная личность.

Она слышит человека, понимает просьбы, помогает ему. Ей (как личности) свойственны все самые благородные побуждения. Естественно, что оздоровительные практики человека в этом случае должны усиливать качества личности.

Равнодушие, отрешенность, невозмутимость должны быть строго дозированы и ни в коем случае не быть основными проявлениями человека. В основе занятий должна лежать любовь к телу и психике.

Тогда человек берет понемногу из многих оздоровительных систем только то, что годится для развития личности, и отметает то, что направлено на прием энергии (из космоса).
НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ
В нашей традиционной духовности, в ее ядре лежат конкретные базисные нравственные понятия. Они основные именно в нашей культурной традиции.

Но очень часто мы их не узнаем, поэтому не считаемся с ними и от этого болеем.
Базисные нравственные чувства нашего народа: стыд, жалость, благоговение перед святыней, жертвенность.
Они являются эмоциональными нравственными установками русских. Кого мы называем русскими? Тех, кто говорит по-русски, считает себя русским и признает Россию своей Родиной. Тогда он русский, даже если его родители китайцы.

Запомните, дорогой читатель, эту фразу: нравственные эмоциональные установки. Эмоции очень много значат в жизни людей, а установки, напоминаю, — это информация, засевшая в подсознании.

Значит, мы говорим об эмоциях, засевших в подсознании целого народа.
Стыд — установка на душевную чистоту. Есть стыд патологический, вызывающий, например, неврозы, а есть стыд как неуступчивость пошлости и гадости. Мы видим, что, к сожалению, сегодня культивируется и оправдывается бесстыдство. Жалость -специфический вид любви. Существует заблуждение, что жалеют только слабых.

Все люди в разные моменты своей жизни достойны хорошей, светлой, не унижающей жалости. Жалость — начало сострадания. В православном сознании жалость объемлет весь мир, православному человеку всех жалко. Ибо знаем, — говорит апостол Павел, — что вся тварь... стенает и мучается... (Рим, 8: 22).

Благоговение перед святыней — благоговение перед истинно высшим. Взрастить такое качество мог далеко не каждый народ, именно поэтому весь мир всегда удивлялся загадочной русской душе. Возникает благоговение при осознании, что на тебя смотрит Бог, и одновременно радость, что Бог есть, что Он не забывает о нас. Без веры в Бога нет благоговения, а есть уважение к святыне (что уже хорошо). Наши предки считали, что без благоговения возможно лишь обычное информационное образование, но невозможно духовное.

Можно смело утверждать, что без этих трех базисных установок россиянин никогда не будет здоров и счастлив. Заметим, что эти установки все личностные.

Здесь нет и речи о какой-то энергии, которая не может проявлять ни стыда, ни жалости, ни благоговения.



Содержание раздела