d9e5a92d

Стратегия маркетинга


Важным также является вопрос о размере предполагаемых инвестиций, так как от этого зависит глубина аналитической проработки экономической стороны инвестиционного проекта, которая предшествует принятию решения.
В этих условиях возникла необходимость разработки методического подхода к планированию и реализации инвестиционных проектов, позволяющего инвестору перед принятием решения о вложении в него средств осуществить тщательную оценку экономической эффективности проекта с учетом рисков, провести анализ финансово-экономического состояния предприятия-автора (оператора) инвестиционного проекта, а также рассмотреть анкету-запрос на финансирование инвестиционного проекта (Приложение 4), технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта (Приложение 5) и плана его реализации.

3.1. Инвестиционный проект: основные положения планирования реализации и реализация



Анализ практики инвестиционного проектирования на предприятиях ОК показал, что инвестиционные проекты должны включать следующие разделы /8,38/:
сопоставительный анализ альтернативных технических и организационных решений, преимущество предлагаемого проекта в данной области применения, возможности расширения области использования и др.;
рассмотрение зарубежных аналогов и сопоставление их комплексных критериев;
закрепление права интеллектуального собственника с указанием реквизитов патента зарубежной страны или России;
коммерческий прогноз, позволяющий определить рынок продукции (технологии), выпускаемой по данному проекту;
эффективность проекта с учетом прибыли, получаемой в результате реализации проекта (поэтапное получение выгод);
анализ различных форм инвестирования и выбор наиболее оптимальной с точки зрения наличия производственных фондов и их состояния.
Следует обратить особое внимание на финансовый и экономический анализ. Первый имеет прямое отношение к рубрике инвестиционного проекта - финансовый прогноз, второй - к рубрике маркетинговый прогноз. Как известно, анализ финансовых ресурсов позволяет на базе балансового отчета предприятия определить прибыль или убытки, связанные с реализацией инвестиционного проекта и внести необходимую коррекцию цен продукции предприятия.
Экономический же анализ достаточно эффективно позволяет определить ценность проекта, а следовательно, выявить эффективность вложенных средств.
Чрезвычайно важными моментами при экспертизе генеральным заказчиком инвестиционных проектов, на наш взгляд, являются: цены, в которых производятся расчеты; денежные единицы, в которых ведутся расчеты; учет риска инвестора в условиях инфляции.
Цены, в которых ведутся расчеты, должны учитывать показатель инфляции, который, как показывает опыт, дифференцировано меняется по годам и видам ресурсов (продукции).
В связи с тем, что экономика России характеризуется высоким уровнем инфляции и отрицательной реальной процентной ставкой, расчет инвестиционных проектов в настоящее время целесообразно производить в долларах США или другой устойчивой иностранной валюте.
Учет риска инвестора осуществляется путем увеличения используемого банками реальной процентной ставки на величину “премии за риск”.
Единой базой для непрерывного планирования работ по проекту является общий план реализации проекта, на основе которого разрабатывается календарный план работ.
Планирование реализации проекта предполагает разработку исполнительных документов, которые используются в качестве дисциплинирующего начала с целью обеспечения эффективного результата.
Глубина детализации планирования определяется размерами и сложностью проекта.
Содержание плана реализации проекта (плана проекта) в значительной степени зависит от характера самого проекта, в том числе от типа создаваемых объектов и месторасположения строительства. Например, план проекта может включать следующие разделы: основные цели проекта; финансовый план проекта; план заключения субконтрактов; функциональный план проекта; анализ факторов выполнения проекта; приложения к плану проекта.
Основные цели проекта определяются, исходя из концепции проекта и корпоративных целей его участников.


Финансовый план проекта разрабатывается с целью учета всех возможных факторов, которые могут оказать влияние на процесс реализации проекта.
Анализ результатов экспертиз, проводимых ГУВБиФ, показывает, что в течение одного - двух последних десятилетий оценки капиталовложений, используемых для финансирования проектов, и особенно крупномасштабных и мегапроектов, были значительно завышены, причем иногда в несколько раз.
Результатами стали отмена, отсрочка исполнения и другие серьезные последствия. Основными виновниками неординарных издержек и превышения календарных сроков становились новая технология, отдаленность строительных объектов от поставщиков, ограничения ресурсов и множество менее важных причин.
План субконтрактов представляет собой совместную стратегию организаций генерального заказчика, генерального подрядчика, субподрядчиков и поставщиков, с помощью которой взаимно увязываются производственные цели этих организаций.
Разработка плана начинается с определения задач, обязанностей и ответственности организаций и отдельных служб заказчика, генподрядчика, субподрядчиков, поставщиков и других сторон.
Затем делается четкое разделение задач, определяются взаимозависимости между задачами субподрядчиков, поставщиков и других участников. Эти задачи взаимоувязываются с задачами генподрядчика, которые, в свою очередь, увязываются с задачами заказчика.
В плане должны быть определены критерии и процедуры оценки достижения основных целей проекта.
Функциональный план проекта определяет структуру функциональных комплексов работ, сроки и особенности их выполнения.
Функциональные комплексы работ включают проектно-конструкторские работы, материально-техническое снабжение, строительство, контроль качества, сдачу проекта в эксплуатацию и его освоение.
Головной календарный план проекта формируется путем уточнения и детализации концептуального календарного плана проекта, являющегося составной частью контрактной документации. Он определяет основные этапы проекта.
Краткосрочные календарные планы работ формируются на основе головного календарного плана проекта путем декомпозиции функциональных комплексов работ методом системного анализа, начиная с целевых этапов проекта и заканчивая сдачей проекта в эксплуатацию.
Краткосрочный календарный план содержит перечень и объемы работ, сроки их начала и окончания, фамилии ответственных лиц за их осуществление.
Функциональные планы работ представляют собой систему мероприятий, а также конкретных технических и управленческих решений по отдельным планам: проектно-конструкторских работ; материально-технического снабжения; строительства; контроля качества; сдачи проекта в эксплуатацию и его освоения.
Мероприятия по реализации инвестиционных проектов.
Процесс реализации инвестиционного проекта на предприятиях ОК предусматривает проведение таких мероприятий, как финансирование проекта, управление проектом и завершение проекта (рис. 3.1).
Финансирование инвестиционного проекта.
Финансирование проекта является одним из наиболее важных условий обеспечения эффективности его выполнения и нацелено на решение двух основных задач:






















обеспечение потока инвестиций, необходимого для планомерного выполнения проекта;
снижение капитальных затрат и риска проекта за счет оптимальной структуры инвестиций и получения налоговых преимуществ.
В плане финансирования проекта закрепляются согласованные с генеральным заказчиком оптимальные уровни инвестиций каждого инвестора и условия финансирования, создающие заинтересованность в финансировании и реализации проекта, снижающие затраты каждой стороны на прирост стоимости капитала и минимизирующие финансовый риск обеих сторон.
Противоречивые экономические интересы генерального заказчика проекта и каждого инвестора уравновешиваются путем выбора наиболее подходящих для каждой стороны методов финансирования в ходе торгов по поводу его условий.
Получение налоговых преимуществ достигается благодаря гибкости распоряжения финансовыми ресурсами и своевременным перераспределением их между различными проектами в рамках финансово-промышленной группы, то есть передачи прав собственности на весь проект или его часть инвесторам, которые могут в данный момент получить налоговый выигрыш, что может существенно снизить финансовые затраты на проект.
План финансирования инвестиционного проекта предназначен для упорядочения всего процесса финансирования и базируется на стратегии маркетинга.
Стратегия маркетинга требует выяснения следующих вопросов:
деловая заинтересованность конкретного инвестора в финансировании проекта;
степень риска, которую может принять на себя инвестор;
доля собственности, которую желает получить инвестор в результате осуществления проекта;
достаточность потока доходов проекта и налоговых преимуществ для обеспечения заинтересованности инвестора.
Необходимо тщательно рассмотреть возможности эмиссии различных типов и объемов долговых обязательств, а также график покрытия потребностей, выходящих за рамки долговых обязательств и акций.



Содержание раздела