d9e5a92d

Сделки с движимым имуществом



в указанном государстве. Перечень таких государств определяется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ на основе перечней, утвержденных международными организациями, занимающимися противодействием легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и подлежит опубликованию,

3) операции по банковским счетам:

- размещение денежных средств во вклад с оформлением документов, удостоверяющих вклад на предъявителя;

- открытие вклада в пользу третьих лиц с размещением в нем денежных средств в наличной форме;

- перевод денежных средств за границу на счет, открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета, открытого на анонимного владельца;

- зачисление денежных средств на счет или списание денежных средств со счета юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет или списание денежных средств со счета юридического лица в случае, если операции по указанному счету не производились с момента его открытия;

4) иные сделки с движимым имуществом:

- помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

- выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;

- получение или предоставление имущества по договору лизинга;

- переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;

- скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

- получение денежных средств в виде платы за участие в игре в лотерею, тотализатор (взаимное пари) или других основанных на риске играх и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх.

Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо

физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

Порядок определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, закреплен в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18 января 2003 г. 271.

Основаниями для включения организации или физического лица в указанный перечень являются:


  • вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с осуществлением ею экстремистской деятельности;

  • вступивший в законную силу приговор суда Российской Федерации о признании физического лица виновным в совершении преступления террористического характера;

  • решение Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора о приостановлении деятельности организации в связи с его обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за террористическую деятельность;

  • постановление следователя или прокурора о возбуждении уголовного дела в отношении лица, совершившего преступление террористического характера;

  • составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;

  • признаваемые в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоры (решения) судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.





В случае если операция с денежными средствами или иным имуществом осуществляется в иностранной валюте, ее размер в российских рублях определяется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения такой операции.

Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, представляются

непосредственно в территориальный орган КФМ России организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.

Надо отметить, что в числе органов и должностных лиц, предусмотренных ст. 26 Закона о банках и банковской деятельности, которым должны быть предоставлены сведения, составляющие банковскую тайну, отсутствуют судебные приставы-исполнители. Вместе с тем в силу положений п. 2 ст. 12 и п. 2 ст.

14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 118-ФЗ О судебных приставах1 согласно их конституционно-правовому истолкованию постановлением Конституционного Суда РФ от 14 мая 2003 г. 8-П2 судебный пристав-исполнитель, действуя в рамках публичной функции по принудительному исполнению постановления суда, вправе требовать предоставления сведений о банковском вкладе физического лица, а банк, иная кредитная организация обязаны предоставить такие сведения в пределах задолженности, подлежащей взысканию согласно исполнительному документу.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 46 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 119-ФЗ Об исполнительном производстве3 судебные приставы-исполнители вправе получать интересующие их сведения через налоговые органы. При этом налоговые органы обязаны предоставить судебному приставу-исполнителю необходимую информацию в трехдневный срок с момента получения запроса.

Приказом МНС РФ и Минюста РФ от 25 июля 2000 г. ВГ-3-10/265/215 утвержден Порядок взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов4.

И последнее, о чем нужно сказать в данном параграфе: за разглашение банковской тайны кредитные и аудиторские организации, Банк России, а также КФМ России могут быть привлечены к ответственности в форме возмещения убытков. Как уже не раз отмечалось, их должностные лица и иные работники несут уголовную ответственность, предусмотренную ст. 183 УК РФ. Кроме того, потерпевший вправе потребовать возмещения морального вреда в порядке, установленном ст.

151 и 152 ГК РФ.
1Олейник О.М. Основы банковского права. - М., 1997. - С. 218-234.
2См., например: Гвирцман М.В. Правовое регулирование банковской тайны // Деньги и кредит. - 1992. - 6. - С. 57. Гавальда К., Стуфле Ж. Банковское право. Учреждения - Счета Операции - Услуги. - М., 1996, - С. 102.

Kohls R. Банк обязан хранить молчание о фактах и их оценках, соотносимых с его клиен тами, от которых он такие сведения требует. - Bankrecht. - Munchen, 1994, С. 18. Делан Э. Дж., Кэмпбем К.Д., Кэмпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денеж но-кредитная политика. - М., Л., 1991.
1Поллард A.M., Пассейк Ж.Г., Эллис К.Х., Дейли Ж.П. Банковское право США. -М.: Прогресс, 1992. - С. 536.
1СЗ РФ. - 2001. - 45. - Ст. 4251.
2СЗ РФ. - 2001. - 33 (Часть I). - Ст. 3418:
1Гавальда К., Стуфле Ж. Банковское право. Учреждения - Счета Операции -Услуги. - М.: Финстатинформ, 1996. - С. 94 и 104.
1Официально не опубликован.
2Официально не опубликован.
3Российская газета.
4СЗ РФ. - 1994. - 5. - Ст. 396.
5Расчетный счет является основным счетом предприятия, на котором производится большинство денежных операций без ограничения их перечня.
6 Текущий счет предназначен для обособления каких-либо операций, носящих отличный от стандартных характер. К текущим счетам относятся: валютные, транзитные, ссудные, бюджетные, депозитные счета, счета, открываемые структурным подразделениям по просьбе головной организации для осуществления четко ограниченного количества операций (счета операций со средствами целевого назначения), и т.д.
1См.: Письмо Министерства финансов РФ от 17 января 1994 г. 5 О порядке представления сведений в налоговые органы. Российские вести от 15 февраля 1994 г., 26.
1Ведомости РФ. - 1993. - 29. - Ст. 1114.
2См.: Письмо Федеральной службы налоговой полиции РФ от 18 августа 2000 г. ВВ-2506. / Бизнес и банки, 39, октябрь 2000 г.
3См.: Письмо Ассоциации российских банков от 28 августа 2000 г. А-01/5-506 К вопросу о банковской тайне // Бизнес и банки, 39, октябрь 2000 г.
1СЗ РФ. - 1998. - 31. - Ст. 3825.
2Ведомости РСФ - 1991- 16. -Ст.503
1Ведомости РСФСР. - 1981. - 28. - Ст. 976.
2СЗ РФ. - 1997. - 1. - Ст. 1.
3СЗ РФ. - 1994. - 27. - Ст. 2855.
1СЗ РФ. - 1995. - 3. - Ст. 167.
1Положение о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу утверждено постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. 211.- СЗ РФ. 2002. 14.-Ст.

1311.
2СЗ РФ. - 2001. - 33 (Часть I). - Ст. 3424.
1СЗ РФ. - 2003. - 4. - Ст. 329.
1СЗ РФ. - 1997. - 30. - Ст. 3591.
2СЗ РФ. - 2003. - 21. - Ст. 2058.
3СЗ РФ. - 1997. - 30. - Ст. 3591.
4Российская газета от 30 августа 2000 г.



Содержание раздела