подробности на сайте androbots.ru         d9e5a92d

Положения также носят рекомендательный характер.



Тот факт, что содержание или форма рекламы были полностью или частично позаимствованы из других источников, не может служить оправданием несоблюдения правил.

В защиту рекламы, противоречащей Кодексу, не могут приводиться факты о том, что рекламодатель или другое лицо, действующее от его имени, впоследствии предоставил потребителю достоверную информацию. Для приводимых в рекламе фактов, допускающих возможность проверки, следует предусматривать способы их подтверждения. Рекламодатели должны располагать такими доказательствами, чтобы иметь возможность незамедлительно предоставить их организациям саморегулирования, ответственным за исполнение требований, содержащихся в Кодексе.

Никто из рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламоносителей не должен участвовать в рекламе, которая была

признана неприемлемой соответствующей организацией саморегулирования. Эти организации учреждаются в отдельных странах для контроля за исполнением Кодекса рекламной практики. В международном масштабе действует Международный совет по маркетинговой деятельности МТП.

Кодекс рекламной практики был подписан 17 апреля 1995 г. в Москве Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Ассоциацией рекламных агентств, Ассоциацией работников рекламы, Союзом журналистов России, 29 крупнейшими рекламными агентствами, газетами и общественными организациями, в частности еженедельником Экономика и жизнь, газетой Известия. Надо сказать, что многие правила Международного кодекса рекламной практики были восприняты российским законодательством в сфере рекламы.

Нельзя не упомянуть и Кодекс рекламной практики Ассоциации работников рекламы, принятый 21 января 1992 г. на собрании членов Ассоциации работников рекламы. Его положения также носят рекомендательный характер. Во введении к данному Кодексу указано, что его нормы не могут противоречить нормам действующего законодательства.

С созданием единого европейского рынка значительно актуализировалась проблема сравнительной рекламы. Это связано с тем, что европейские страны по-разному регулировали возможность осуществления данной разновидности рекламной деятельности: законодательные акты Франции, Германии и Бельгии запрещали сравнительную рекламу, в Италии сравнительная реклама являлась исключением из правила, однако в Англии и Нидерландах такой вид рекламы был разрешен. Поэтому одна из комиссий ЕЭС в мае 1991 г. представила на обсуждение проект Директивы по сравнительной рекламе (№ 91/С 180/15), содержащий предложения по стандартизации сравнительной рекламы, которые основывались на следующих положениях:


  • реклама является одним из важнейших инструментов расширения рынка товаров и услуг ЕЭС, поэтому правила рекламы должны базироваться на единых принципах и правилах во всех странах Европы;

  • создание единого европейского рынка ведет к росту разнообразия предлагаемых в его рамках товаров и услуг, в связи с чем их специфические особенности могут быть хорошо раскрыты только при применении сравнительной рекламы;

  • следствием отсутствия стандартизации могут явиться искажения и рост напряженности в конкурентной борьбе;



  • потребитель внутри ЕЭС должен быть защищен и обеспечен достоверной информацией и др.



В этом документе обращается внимание на следующие принципиальные позиции:

1) может быть разрешена сравнительная реклама только товаров одного вида (сравнивать прогулочный и спортивный велосипеды невозможно);

2) сравнительная реклама должна строиться на базе данных независимых и объективных испытаний продукции;

3) сравнительная реклама включает не только прямую, но и косвенную идентификацию конкурента, его товара или услуги;

4) сравнительная реклама может относиться только к существенным характеристикам продукции, выбранным легальным образом и легко определяемым;

5) внутри ЕЭС конкуренты и их товарные марки не могут быть дискриминированы или унижены сравнительной рекламой и т.д.

Учитывая изложенное, надо сказать, что разработчики Директивы, вступившей в силу с 1993 г., предусмотрели более жесткие ограничения для сравнительной рекламы, чем действовавшие в тот период в США.



Статья 5 Кодекса рекламной практики гласит, что реклама, содержащая сравнения, должна быть выполнена таким образом, чтобы само сравнение не могло вводить в заблуждение; она должна соответствовать правилам добросовестной конкуренции. Сравниваемые параметры необходимо основывать на фактах, по которым могут быть представлены доказательства, а не отбирать тенденциозно.

Международные нормативные акты, регулирующие персональные продажи, предусматривают, например, что коммивояжер:


  • должен воздерживаться от предложения взяток как непосредственным покупателям, так и должностным лицам;

  • не должен порочить конкурентов и их товары;

  • не должен продавать подержанные товары под видом новых;

  • не должен получать технические и торговые секреты конкурентов с помощью шпионажа или подкупа;

  • не должен дискриминировать покупателей по признакам расы, пола или вероисповедания;

  • должен информировать покупателей об их правах, в частности о праве в определенный срок (в ряде стран - 72-часовой охладительный период) вернуть купленный товар и получить назад свои деньги и т.д.



В международной практике существуют различные способы воздействия на нарушителей цивилизованных методов маркетинговых коммуникаций, к главным из которых следует отнести: предоставление полной информации о продукции; подтверждение сделанных заявлений результатами объективных испытаний; предписания о прекращении нечестной практики маркетинговых коммуникаций (без выплаты штрафа или обязательного признания своей вины); исправительная реклама; штрафы.
1
Закон. - 1996. - № 12.
1
Библиотечка Российской газеты. - 1999. - №№ 22, 23.

Похожие публикации



Содержание раздела