d9e5a92d

Реклама в периодических печатных изданиях



В соответствии со ст. 11 Закона О рекламе в радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25 объема вещания в течение суток. Между тем Конвенция о трансграничном телевидении в любом случае запрещает превышать телевизионной рекламой более 15 времени ежедневных передач.

Этот размер может быть увеличен до 20 с включением такой формы рекламы, как прямые предложения о продаже, покупке и аренде товаров или предоставлении услуг, при условии, что объем рекламы о наличии товаров или услуг не превысит 15. Объем рекламы о наличии товаров или услуг в течение одного часа передач в соответствии с указанной Конвенцией не должен превышать 20, а прямые предложения населению о продаже, покупке и аренде товаров или предоставлении услуг - одного часа в день.

Конвенция содержит и другие ограничения времени трансляции рекламы. В связи с присоединением России к этой Конвенции отечественный Закон О рекламе должен быть приведен в соответствие с ней.

К вопросу о рекламе в радио- и телепрограммах имеет прямое отношение Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ О физической культуре и спорте в Российской Федерации1, который в ст. 21 запрещает рекламу алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам теле- и радиовещания физкультурно-оздоровительных программ.

Реклама в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не должна превышать 40 объема одного номера периодического печатного издания. В соответствии со ст. 2 Закона РФ О средствах массовой информации под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Согласно ст. 36 этого Закона под периодическими печатными изданиями, не специализирующимися на сообщениях и материалах рекламного характера, следует понимать периодические издания, не зарегистрированные в качестве таковых.

Что касается особенностей рекламы в кино-, видео- и справочном обслуживании, то в соответствии со ст. 13 Закона О рекламе прерывать рекламой демонстрацию фильма, за

исключем перерывов между сериями (частями), в кино- и видеообслуживании не допускается. При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки (справок), запрашиваемой абонентом. При платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании реклама может предоставляться только с согласия абонента.

Стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.

В последнее время рекламодатели и рекламные агентства, которые специализируются в области прямой почтовой рекламы, все чаще рассылают вместо писем, проспектов или листовок рекламные видеокассеты и видеодиски. По поводу компьютеризованной рекламы надо сказать, что в ряде стран существуют банки данных специализированных компьютерных систем, куда рекламодатели вносят за плату необходимые сведения о своих организациях и выпускаемых ими товарах. Желающие приобрести какие-либо товары или услуги могут подключаться к этим банкам данных с помощью телефонов или специальных терминалов.

Применение в нашей стране компьютеризованной рекламы распространено еще недостаточно широко.

Статьей 14 Закона О рекламе установлены особенности наружной рекламы, под которой понимается реклама в городских, сельских поселениях и на других территориях, осуществляемая в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.

Распространение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с:


  • соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с территориальным подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территорий городских и сельских поселений;

  • территориальным подразделением ГИБДД МВД России - на территориях городских и сельских поселений;

  • соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.

<

p>

За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых органом

местного самоуправления по согласованию с соответствующими вышеуказанными органами. При этом размер платы не должен превышать величину расходов на выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, определение мест ее распространения и контроль за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения.

Распространение наружной рекламы путем ее установки на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов и других территориях, а также на здании, сооружении и ином объекте, определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются по договору с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное.

В современном обществе с наружной рекламой встречается большая часть населения. Однако многие маркетологи полагают, что основной функцией объектов наружной рекламы является все-таки подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, путем напоминания о торговой марке товара или наименовании фирмы.

Важно заметить, что при использовании ст. 14 Закона О рекламе необходимо обращаться к недавно принятым нормативным актам, регулирующим вопросы наружной рекламы. Прежде всего необходимо упомянуть Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России, утвержденное приказом министра внутренних дел от 8 июня 1999 г. № 4101. В данном акте определено понятие наружная реклама, уточняющее положения ст.

14 Закона в том смысле, что речь идет о рекламе, распространяемой на дорогах и улицах.

В Правилах установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. № 14202, говорится о необходимости соответствия рекламы, размещаемой в пределах придорожных полос, специальным требованиям, установленным законодательством (ст. 14).

То же отмечается в п. И Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденного приказом

министра путей сообщения от 15 мая 1999 г. № 26Ц1, где несколько шире, чем в Законе О рекламе, освещен вопрос о том, какой должна быть реклама в пределах полосы отвода, где и на каком основании она может быть размещена. В Положении установлено, что в пределах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать наружную рекламу юридических и физических лиц на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах федерального железнодорожного транспорта. Размещаемая в пределах полосы отвода реклама не должна служить препятствием для нормального функционирования железнодорожного транспорта, ухудшать видимость, снижать уровень безопасности движения и экологическую чистоту объектов железнодорожного транспорта.

О договорах об использовании земель в пределах полосы отвода железных дорог, в том числе для размещения наружной рекламы, говорится в пунктах 13 - 15 указанного Положения. Такие договоры оформляются администрацией железной дороги в месячный срок с даты получения документов от заявителя. Вместе с тем п. 17 Положения предусматривает, что для согласования размещения любого объекта, в том числе наружной рекламы, в пределах полосы отвода лицо, желающее получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить администрации железной дороги технический план участка с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта.

Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется по договору с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении последних. Случаи ограничения и запрета распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются органами ГИБДД.

7 июля 1998 г. приказом МВД РФ № 410 была утверждена Инструкция о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах2, которая дополняет ст. 15 Закона О рекламе и принята в целях реализации Указа Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения3. Инструкция

ограничивает размещение рекламы на транспортных средствах следующими местами:


  • на крышах транспортных средств;


Похожие публикации



Содержание раздела