d9e5a92d

Крючки для одежды


 

  • "Получатель" затем прыгает с другим листком бумаги к другой половинке команды и процесс повторяется. После того как "прыгуны" благополучно доставляют листок бумаги, они следуют в конец ряда своей половинки команды.
  • Процесс повторяется до тех пор, пока все листки бумаги не будут разобраны и доставлены.
  • Победительницей считается та команда, которая справится с доставкой раньше; ее награждают маленьким призом.

Помните, что:
КРЮЧКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ
Первый раз я познакомился с этой игрой много лет назад и с тех пор встречался с ней много раз при разных обстоятельствах, ноу нее всегда были основные цел и, укладывающиеся в простую концепцию, а именно "подзарядка", удовольствие и дух соревнования.

  • Разделите группу на две (чем больше в группе членов, тем лучше, так как они будут наталкиваться друг на друга и вызывать суматоху).
  • Дайте каждой группе стол и какое-то количество пластмассовых или деревянных крючков для одежды около 100 крючков на каждую группу должно хватить.
  • Группам дается по пять минут на то, чтобы построить башню из этих крючков как можно более высокую и достаточно устойчивую, чтобы можно было ее измерить.
  • Приблизительно через пять минут остановите строительство и

О либо тренер (тренеры) измеряет башни, либо
О каждая команда рулеткой измеряет высоту башни другой команды (будьте готовы к обвинениям в неточности измерения или в том, что вы толкнули башню), либо
О каждая команда измеряет свою башню.
Это одна из немногих "батареек", которые можно повторять в продолжении одной программы, причем повторение повышает дух соревнования и удовольствия.

  • Слова, написанные на листках бумаги, не должны быть слишком общего значения, но должны быть в пределах знаний участников, по желанию, можно использовать слова, относящиеся к компании или к работе.
  • В начале игры тренер должен объяснить ее правила и дать игрокам соответствующие инструкции.
  • Всего должно быть около 20 слов на каждую команду.
  •  

 
"УМСТВЕННАЯ" ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГРУПП ПРАКТИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Я нашел три полезные и приемлемые "батарейки" для группы такого типа:

  • шарады не более одной-двух для соперничающих групп;
  • загадки снова не более одной-двух для соперничающих групп;

Оба эти упражнения могут повторяться в более длительной программе с различными примерами, но в тех же командах.
Письменный ребус, рассчитанный на общие (неспециальные) знания (некоторые ребусы могут иметь скрытые подвохи).
Группы обсуждения ("гудящие") Описание
Группы обсуждения обычно более неформальны и менее структурированы, чем даже вводные сессии, "ледоколы" и "батарейки", и могут быть введены в учебную программу в любое время от начала и до конца. Обычно это спонтанно возникающие группы учащихся на базе общей большой группы, возникающие, когда нужно что-то обсудить будь то случайность или плановое мероприятие. Оттого что обсуждение идет одновременно в нескольких маленьких группах, в аудитории стоит гул голосов: отсюда и название групп обсуждения "гудящие".
Сопричастность
Каждый член группы активно участвует в процессе в пределах своей подгруппы. Размер "гудящей" группы зависит от размера основной группы: если основная группа состоит из 12 человек, типичным делением будет четыре группы по три человека: три человека достаточно мало, чтобы воодушевить каждого человека высказать свое мнение, и достаточно много, чтобы предложить разные точки зрения. В группах более 12 будет либо больше групп обсуждения, либо сами эти группы будут больше по численности.

Я применял этот метод в группе более 100 человек, когда попросил их сформировать группы из 8-9 человек. По-моему, это сработало неплохо.
 
Время
"Гудящие" группы обычно возникают для решения какой-то единовременной задачи, обсуждения, установления тождества, поэтому их век, как правило, недолог обычно 10 минут.
Как упоминалось ранее, они могут действовать почти в любой точке процесса, там, где их применение кажется полезным.
Планирование,проектирование и применение
Хотя многие "гудящие" группы явление спонтанное, их также можно запланировать как часть структуры программы. Вводная сессия служит тому примером, так как до начала программы было запланировано провести ее именно таким способом. Работая с очень большими группами, я применял планирование, чтобы управлять постдискуссионными сессиями вопросов и ответов, возникающими как следствие большого количества участников и частых трудностей, связанных с ответами на вопросы аудитории такой величины.



Также в какой-то момент во время лекции вы можете решить изменить ее общее пассивное состояние и сформировать группы обсуждения для рассмотрения точек зрения на вопросы, только что вами затронутые в лекции. Часто во время лекционной сессии не тренер составляет список тем, но группа учащихся делится на группы обсуждения, чтобы составить собственные списки.
Группы обсуждения немного отличаются от тех обсуждений, когда подгруппы отсылаются для обдумывания какой-либо темы или отчета в конце дискуссии: "гудящие" группы не покидают аудиторию и рассматривают более ограниченные темы.
Практика создания групп обсуждения проста и наталкивает на вывод, что группа учащихся трансформируется в "треугольники", сдвигая соответствующим образом стулья, чтобы сформировать свою маленькую "гудящую" группу, отделенную от других "троек" простым движением стульев. Более крупные группы вынуждены двигать свои стулья в другие части аудитории, чтобы сформировать свои группы обсуждения, возможно, в кругу. Иногда такому передвижению препятствуют технические, но не неразрешимые сложности: стулья могут быть привинчены к полу.

В таких случаях стулья, как правило, выстроены в ряды, таким образом, сидящие в переднем ряду легко разворачиваются на сиденье, чтобы легче общаться с сидящими сзади, и формируют "гудящие" группы.
 
Цели "гудящих групп", так же как цели деления общей группы на маленькие группы, таковы:

  • добавить сессии разнообразия;
  • поощрить остальных учащихся к обсуждению;
  • дать возможность тихоням говорить в маленьких группах;
  • дать возможность множеству мнений быть высказанными;
  • за короткий промежуток времени получить множество идей и т. д.;
  • дать учащимся возможность учиться друг у друга;
  • помочь учащимся приобрести знания в очень дружественной среде;
  • сохранить анонимность мнений членов группы.

Последняя цель может находиться под контролем одного из членов группы, выбранного спикером группы, сообщающего мнение группы, а не мнение ее отдельных членов, хотя личные мнения и не выражают мнения группы.
Обязанности "гудящих" групп могут включать следующее:

  • формулирование вопросов для вводной сессии;
  • формулирование мнений в заключительном мероприятии, финальной сессии;
  • составление во время сессии списков тем, относящихся к какому-либо вопросу, например в ответ на вопрос тренера: "Каковы основные препятствия устного общения людей?";
  • развитие идей для действия в ситуациях, где необходимо решение проблемы.

Обзор
Так как тактика группы обсуждения обычно проста, обзор зачастую также прост, хотя даже здесь небесполезно будет запомнить несколько основных правил.

  • Когда вы просите учащихся прерваться, как правило, лучше позволить учащимся остаться там, где проходило их обсуждение: в этом случае каждый член группы обсуждения чувствует себя причастных тому что говорит их спикер.
  • Попросите выступить спикера, затем предложите другим членам группы обсуждения дополнить то, что, по их мнению, было упу-
  •  

 
щено; и хотя они вряд ли этим воспользуются, но вы обязательно ' должны им это предложить.

  • Обеспечьте возможность выступить каждой группе обсуждения.
  • Если обсуждался ряд вопросов, попросите каждую группу внести свои комментарии, избегая повторений. Для следующего тура докладов измените порядок выступления групп обсуждения, чтобы избежать повторяющегося синдрома "медленной смерти".
  • Поощряйте группы к дискуссии: это часто приводит к развитию и формулированию оригинальных идей.
  • Везде, где это возможно, записывайте мнения групп на листе флипчарта это будет свидетельством того, что вы внимательно слушаете и что сказанное ими достаточно существенно, чтобы его записать.
  • Не бойтесь вмешаться, если вам покажется, что одна группа собирается целиком захватить инициативу в свои руки, не давая остальным ничего сказать: если вы допустите такую ситуацию, у групп, лишенных возможности внести свой вклад, может возникнуть ощущение, что им не стоит беспокоиться в плане последующих групп обсуждения.
  • Согласно последнему вопросу, если в вашем ведении находится несколько групп обсуждения, "перемешивайте" их в каждом новом случае, чтобы обеспечить максимально широкий обмен мнениями и максимальную осведомленность группы.

В качестве заключительного предостережения в отношении всех упражнений, которые мы только что обсудили, вводных сессий, "ледоколов", "батареек" и "гудящих" групп (групп обсуждения) я бы сделал следующее: не переусердствуйте с ними, потому что существует потенциальный риск неприятия их учащимися как не имеющих прямого отношения к учебному курсу, а потому являющихся для них пустой тратой времени. Даже если в группе не более 1-2 человек разделяют эту точку зрения, их недовольство может очень быстро распространиться на остальную группу, особенно если это меньшинство имеет сильный дар убеждения.



Содержание раздела