d9e5a92d

Сонастройка тренера на группу


Выберите одно, наиболее сильное, или сложите все воспоминания вместе. Вы получите необходимое вам состояние покоя. Его достаточно вынуть из вашей копилки воспоминаний и сосредоточить на нем свое внимание. То же самое необходимо сделать с состоянием азарта. Вспомните все события вашей жизни, связанные с этим состоянием. Это могут быть спортивные состязания, компьютерные игры, общение с другими людьми.

Сделайте с состоянием азарта то же, что вы делали с состоянием покоя: выберите одно, наиболее сильное, воспоминание, связанное с состоянием азарта, и привнесите его в свое настоящее. Сосредоточьте на нем свое внимание.
Теперь вы располагаете двумя этими состояниями: покой и азарт одновременно. Попытайтесь создать из них единое целое и отследите ощущения в своем теле.
Осталось немного научиться быстро вызывать это ощущение в нужное для вас время. Для этого создайте себе талисман этих состояний это может быть реальная вещь (брелок, маленькая игрушка, украшение и т. п.), а может быть воображаемая (любимое место, вещь, явление природы и т. п.). Зажмите в руке выбранную вами вещь (или вызовите в воображении какое-либо явление или событие) в то время, когда вы создадите у себя нужное состояние покоя и азарта одновременно.
Проделайте это несколько раз. Таким образом, вы создадите условный рефлекс. Каждый раз, когда вы будете зажимать в руке ваш талисман (или вызывать что-либо в воображении), у вас будет возникать связное с этим состояние покоя и азарта.
Если после нескольких упражнений вы научитесь входить в состояние покоя и азарта, вы уже можете начать общаться с группой, поддерживая в себе эти эмоциональные переживания.
Возможно, чтобы быть успешным тренером, вам понадобится больше, чем эти два состояния. Вы можете добавить еще какие-то эмоциональные состояния, облегчающие ваше взаимодействие с группой. Но с чего-то нужно начать, попробуйте с этих.
Сонастройка тренера на группу
Итак, мы научились настраиваться на работу с группой. Теперь нам важно научиться сонастраиваться с конкретной группой, которая сидит перед нами. Каждая группа в вашей жизни тренера будет неповторима. И с каждой вам придется сонастраиваться заново.

Вам предстоит научиться понимать не одного человека, а группу как единый сложный организм. Разные группы будут вызывать разные состояния. И в этом заключается творчество тренера.

Разные сонастройки будут каждый раз создавать неповторимый рисунок тренинга.
Если вы в сонастройке со своей группой вы открыты ее тревогам, проблемам, творчеству и стремлениям. Вам легко черпать опыт жизни из вашей группы. Обогащается не только каждый член группы, но и вы сами.
Каждый тренинг это уникальная возможность полного проживания жизни самим тренером. Это единственная возможность пополнить свой тренерский опыт, возможность учиться.
Как вызывать состояние сонастройки? Самое главное здесь отсутствие спешки. Тренинг это не урок.



Вам важно сотворение состояния для совместного создания нового, а не вбрасывание новых знаний на неподготовленную почву.
Первое, отчего необходимо избавиться, это нетерпение и недовольство. Эти состояния будут возникать у группы и передаваться вам. Если вы войдете с группой в эти состояния, то тренинг не получится. Отчего возникают состояния нетерпения и недовольства? От неверных иллюзий и неоправданных ожиданий.

Группа ограничена во времени. Тренер ограничен во времени. И у группы, и у тренера может
возникнуть иллюзия, что, чем больше они смогут сделать за это ограниченное время, тем эффективнее будет тренинг. И при такой сонастройке всякое замедление темпа будет вызывать нетерпение и недовольство. При этом состоянии загнанные группа и тренер, возможно, многое успеют, но именно с этими эмоциями тренинг может и закончиться.

Это та сонастройка, которая уводит тренера от группы, а группу от тренера.
Истинная сонастройка это состояние гармонии, которая идет от вашего сердца к общему сердцу группы. Это то, что помогает вам преодолеть свою отдельность и почувствовать свое единение с состояниями группы. И это то состояние, которое через некоторое время возникнет в группе между ее членами. Группа начнет воспринимать вас как тренера, для которого она является частичкой его жизни.

Если это состояние создано, создан тренинг.
Сочувствие, смелость и самоотверженность тренера
Какие состояния тренера облегчают создание сонастройки с группой? В вашем поведении и поведении группы важно подчеркивать и проявлять такие состояния, как сочувствие, смелость и самоотверженность. Именно они порождают единение. Находите и отмечайте эти состояния в себе, в отношениях с другими.

Приучайте группу создавать и отмечать в своем поведении эти состояния. Привычка быть в этих состояниях одно из условий успешного тренинга.
Как начать это делать? Какие техники для этого нужны? Вы обязательно об этом спросите и будете правы. Техники могут быть любые.

Важно, что вы чувствуете, когда применяете эти техники.
Начните просто разговаривать с группой и учитесь слышать то, что вы говорите. Как сказанное вами слово влияет на слова и чувства группы? Учитесь соотносить проявление своих чувств и чувств группы.
Если вы еще не научились управлять своими словами и чувствами, то начните с того, чтобы отслеживать то, чем вы еще не управляете. Начните учиться у группы. Начните с малого и добавляйте понемногу. Это может быть ритуал знакомства и ваши слова на каждое представление. Обратите внимание, как ваши слова влияют на группу, и какую вызывают реакцию, как ваше представление себя повлияет на представление членов группы.

В следующий раз вы уже измените что-то, чтобы добиться нужных вам состояний.
Но самое главное во всем этом будьте в состоянии покоя и азарта. Воспринимайте это не как экзамен на ваше мастерство, а как совместное радостное творчество, похожее на сотворение нового мира.
Духовное единение тренера и группы
Что важнее: техника или духовность тренера? Техника, конечно, важна. Но она становится пустым звуком, если нет духовности. Не имеет значения, какими техниками каких школ вы будете пользоваться в своих тренингах гештальт, психоанализ, НЛП и т. п. Все они лишь сопровождение того важного и неповторимого, что должно создаться у вас с группой.

И это называется духовным единением. Если будет взаимодействие от всего сердца, от глубины души, любая техника подойдет и будет к месту. Только при этом условии у вас может появиться ваш личный и неповторимый стиль мастера.

И научиться этому может любой для этого не надо уникальных способностей. И особых секретов тоже не существует. Все дело в вашей воле: хватит ли ее, чтобы каждый тренинг был для вас новым и неповторимым.

Чтобы в каждом тренинге присутствовал процесс творчества и ваша индивидуальность. А эти состояния тесно связаны с честностью, целостностью, духовной силой и глубоким убеждением в том, что духовность намного важнее самых продвинутых техник. Если вам хватит для этого вашей воли, вы будете тренером.
Если вы тренер, то нет уже такого момента на вашем тренинге, когда вы не тренер. Вы не можете быть обиженным участником, самовлюбленным учителем, всезнающим воспитателем. Вы можете быть только тренером. И тогда ваше взаимодействие с группой можно называть тренингом.

При этом вам нужно быть сосредоточенным на том, что вы делаете в каждый момент жизни группы. И одновременно вам нужно отслеживать ваши состояния, чтобы не уйти от роли тренера в другие роли. Это постоянная борьба с собой и одновременная радость от маленьких побед над собой же.
Если вы решили начать вести тренинги и стать тренером, то плюс к этой книге вам необходимо наладить собственную методику работы. Вы можете выбрать свою школу, техники которой вам наиболее близки. Вы можете выбрать учителя, наблюдать за его работой, стать участником, а потом супервизором его групп.

Поначалу важно копировать понравившиеся вам фрагменты тренинга, приемы учителя. Это те блоки, которые потом перестроятся и станут фундаментом вашего
4 Зак. 1228
собственного тренинга, основанного на вашем творчестве. Помните, что различных правил ведения тренинга достаточно много, поэтому будем считать, что их нет. Главное это постоянная учеба у выбранного вами учителя или нескольких источников, но учеба в собственном темпе и в соответствии с собственными чувствами.
Второй этап специальные упражнения и формы воздействия
Личность тренера
Не может быть окончания обучения тренерскому мастерству. Тренер учится всегда. Он всегда сосредоточен на группе и на том, что он делает. Невозможно вести тренинг по одинаковому шаблону, каждый раз повторяя теорию, анекдоты и набор упражнений. В этом случае тренер уподобляется лектору, оторванному от реальной группы.

Тренер и группа начинают жить отдельно, теряется смысл тренинга. Остается выхолощенное построение этапов, и не более того.
Есть тренеры, которые считают себя в чем-то несовершенными. Они хотят избавиться от того, что, по их мнению, мешает им стать великими тренерами. Они хотят сделать свою личность близкой к идеалу.

Зачастую это происходит из ложного убеждения, что тренер должен быть эталоном для подражания, а, следовательно, он должен быть идеальной или близкой к идеалу личностью.



Содержание раздела