d9e5a92d

Катастрофа на луне


Соль на 15-м месте, так как ее использование приведет к большей жажде. Идти никуда нельзя, необходимо разбить лагерь и ждать помощи.
"Катастрофа на Луне"
Порядок проведения игры аналогичен предыдущей. В этой игре, как и в "Пустыне", можно или остаться на месте, или идти к лунной базе. Правильно, конечно, идти, так как это Луна, и никто спасать не прилетит, к тому же понятно, где эта база находится. 320 километров это большое расстояние, но на Луне в шесть раз меньше притяжение, поэтому идти легче. И можно дойти за несколько дней.

Соответственно, исходя из этого, и ранжируются все предметы. Первое, понятно, нужен кислород, потому что нужно будет дышать. На втором месте вода
через час-два захочется пить. Причем космические скафандры устроены так, чтобы можно было пить. На третьем месте звездная карта это ориентир.

Атмосферы нет, звезды видно все время, можно сориентироваться по звездной карте, понять, где находится база, взять ориентир на какую-то звезду и просто идти в эту сторону. И даже если придется обходить какие-то скалы или расщелины, то ориентир звезда
остается тем же самым. На четвертом месте находятся пищевые концентраты. Предполагается, что скафандры оснащены специальным устройством и можно будет есть в дороге. На пятом месте приемник. Почему он не на первом месте?

Потому, что расстояние до базы 320 км, а УКВ действует в зоне видимости. То есть УКВ-волны идут по прямой линии. Атак как кривизна Луны больше (она меньше по диаметру, чем Земля), то УКВ-приемник может на Луне работать в радиусе примерно 60 км.

Поэтому надо сначала подойти ближе, чтобы смогли услышать на базе. На шестом месте нейлоновый канат. В условиях Луны притяжение слабое, но расщелины могут достигать глубины в несколько километров.

И если человек туда упадет, он, возможно, даже не разобьется, но вылезать оттуда будет несколько дней. Поэтому канат необходим для связки, как у альпинистов. Кто провалится, его тут же выдернут обратно.

На Луне человек будет весить килограммов 20.
4.7. Игры для тренинга общения
На седьмом месте находится аптечка. Во-первых, в аптечке есть обезболивающее, вдруг что-нибудь случится. Также в аптечке, скорее всего, есть заплатки и пластыри для скафандра. Если порвался скафандр, можно его заклеить.

На восьмом месте парашютный шелк. Есть разные варианты, как его можно использовать: сделать носилки и кого-то нести, если понадобится, можно сделать какую-то теплоизоляцию. Если скафандр не будет справляться с температурой, то можно сделать накидку.

На девятом месте спасательный плот, надуваемый углекислым газом. В действительности, плот нужен только для того, чтобы в нем переночевать первую ночь. Потому что если просто лечь спать, то с одной стороны будет греть Солнце, а с другой стороны будет минусовая температура. На 10-м месте сигнальные ракеты. В общем, по идее, они будут чуть-чуть гореть.

Но так как атмосферы нет, то горение будет слабое. На 11-м месте пистолеты, вообще вещь бесполезная. Стрелять в сторону базы опасно, ее вообще можно уничтожить одним выстрелом. Пакет сухого молока на 12-м месте.

Молоко не развести и сухим его тоже не съесть. На 13-м солнечная переносная печь. Варить нечего, греться незачем.

На 14-м магнитный компас. Он вообще ничего не покажет, так как на Луне нет магнитного полюса. На 15-м месте, соответственно, коробок спичек.

Они не будут гореть на Луне, да и поджигать нечего.
Бланки с ранжированием предметов для "Луны" и "Пустыни" абсолютно аналогичные. Анализ проводится в зависимости от того, на какую стадию общения дается игра. Если мы эту игру даем на стадии аргументации, то анализируем, соответственно, аргументы.

Если на стадии ориентации, то нас волнует, как участники сориентировались в ситуации.
"Мафия"
Существует несколько модификаций этой игры.
Вариант 1. Группа 12-16 человек. Участвуют все. По количеству участников нарезаются небольшие листочки бумаги (для жребия).

На двух-трех листочках пишется буква "М" (это мафия), остальные чистые бумажки это "честные" люди. Тренер готовит бумажки (складывает их, чтобы не было видно надписи) и раздает группе. Все смотрят, что им досталось и, никому не показывая, возвращают бумажки тренеру.


Задача "мафии" убить всех "честных", а задача "честных" вычислить, кто в мафии, и убить их. "Мафия" ночью убивает по одному человеку. "Честные" убивают днем и тоже по одному человеку. "Мафи
Содержание программы тренинга от" днем ведут себя как честные люди и стараются незаметно подставить честных. Игра начинается с того, что тренер объявляет "Ночь": все закрывают глаза и опускают голову вниз, подсматривать нельзя, кто случайно открыл глаза тот "умер от разрыва сердца".
Далее тренер говорит: "Мафия просыпается". "Мафиози" открывают глаза, выбирают жертву и показывают ее тренеру без слов и звуков. Затем тренер говорит: "Все просыпаются". А потом объявляет, что сегодня ночью убили такого-то человека (больше он в игре не участвует, а только наблюдает) и что за день (а это минуты три-четыре) надо выяснить, кто мафиози. Все начинают обсуждать ситуацию. Говорят все, что им приходит в голову. "Мафия", в свою очередь, старается "перевести стрелки" на "честных".

В итоге по истечении времени нужно проголосовать, и если больше половины живых проголосовали за кого-то, то он считается убитым (и также в игре больше не участвует). Тренер тут же говорит: "Ночь" и делает объявление, кем был убитый "мафией" или "честным". Далее "мафия" просыпается и т. д. Игра идет до победы одной из сторон.
Вариант 2. В этом варианте игры есть комиссар Каттани и Мэр города. Все то же, но на одной бумажке написано "К" это Каттани, а на другой Мэр, "мафия" и "честные", как и в предыдущем варианте.
"Ночь" все спят. Ведущий говорит: "Мафия просыпается". "Мафия" открывает глаза и убивает кого-нибудь. Ведущий говорит: "Мафия засыпает и просыпается Каттани".

Он убивает только "мафиози", если он показывает на "честного", то утром ведущий говорит, что "мафия" убила такого-то человека, а Каттани промахнулся и теперь он знает, что это "честный" человек.
Мэр не имеет никаких полномочий, но если его решат убить днем, заподозрив, что он мафиози, он может сказать, что он Мэр. Но мафиози тоже может сказать то же самое, если все проголосовали за него. Мафиози, если все решат его убить, может сказать, что он Каттани, в ответ Каттани тоже может сказать, что он Каттани; после этого его, скорее всего, мафия ночью убьет, но он в последнем слове может сказать, кого он уже проверил и кто точно честный человек.
Вариант 3. Это очень структурированная игра, для нее надо иметь повязки на глаза, свечи для каждого участника и колоду карт. В эту игру лучше играть сидя за столами, которые ставятся в круг.
Перед каждым ставится зажженная свеча и кладется карта. Например: вся красная масть честные люди, король это Мэр, а туз Каттани. Черный туз глава мафии, черный король его заместитель, а черный валет киллер.
4.7. Игры для тренинга общения
Все посмотрели свои карты и по очереди говорят свою легенду. Например: "Я булочник Пьеро, живу в этом городе всю жизнь..." и т. д. Когда все представятся, тренер говорит: "Есть сведения, что здесь есть мафиози, и сейчас мы должны решить, будем ли мы убивать кого-то прямо сейчас (это игра начинается с дня, а не с ночи) или нет". Все могут высказаться по очереди, затем идет голосование.

На этом этапе можно заметить какие-то моменты. Скажем, решили, что надо попытаться найти мафиози, и все, кто хочет, может высказать свои предложения. Например, кто-то говорит: "Я считаю, что это Пьеро". Другой говорит, что это банкир и т. д. После того, как названо три-шесть кандидатур, идет структурированное обсуждение: тот, кто предложил Пьеро, говорит аргументы против Пьеро. Затем Пьеро имеет 30 секунд на оправдательную речь, и сразу после этого идет голосование.

Если голосов недостаточно, обсуждается вторая кандидатура, и так до тех пор, пока по кандидатуре не наберут больше половины голосов. Тренер подходит к этому человеку, гасит свечу и показывает всем его карту.
Затем объявляется "ночь", все надевают повязки на глаза, и тренер говорит, что "мафия" просыпается и по очереди представляется друг другу. "Глава мафии", говорит тренер, и главарь поднимает руку и т. д. Затем "глава мафии" выбирает жертву. Тренер подходит, гасит свечу и переворачивает карту. Потом "мафия" спит, но просыпается комиссар Каттани; он тоже выбирает жертву.

Если он попал в мафиози, тренер гасит свечу и переворачивает карту, если в "честного" человека, то тренер показывает Каттани карту этого человека, и тот остается жив.
Далее "день" и все по сценарию.
Эта модификация игры более структурирована и занимает больше времени. Обычно в нее играют в группах, которые проходят на выезде, и если группу надо занимать вечером после ужина.
После любого варианта игры можно выделить какое-то время на обсуждение того, почему кто-то мог убедить всех в том, что он честный, а другой нет, кому-то верили, а кому-то нет, и почему кого-то слушали, а кого-то нет.
Для заметок
{p} Глава 4. Содержание программы тренинга
Глава 5 __
полезные материалы для тренера



Содержание раздела