d9e5a92d

Зачем нужны в тренинге разминки?


Для заметок
5.1. РАЗМИНКИ,
ИЛИ ПСИХОГИМНАСТИКИ
ЗАЧЕМ НУЖНЫ В ТРЕНИНГЕ РАЗМИНКИ?
Разминки выполняют несколько функций. Главная заключается в том, что они способствуют групповой динамике, сплоченности группы, снимают напряжение, позволяют участникам раскрепоститься, дают возможность переключаться с одной темы на другую, не уставать и поддерживать хорошее рабочее состояние в течение всего дня, а также сделать тренинг веселым занятием, а не нудной учебой.
Разминки в тренинге обычно проходят каждые час-полтора. Разминка должна проводиться между играми. Внутри ролевой игры разминку не проводят. То есть можно сделать разминку до начала ролевой игры, затем играть саму игру, потом снова разминку, а после разминки перерыв. После перерыва снова разминка, игра и снова разминка.

Если времени не хватает, то перед перерывом разминку можно не проводить, но после него разминку сделать надо.
СТРАХИ
Начинающие тренеры часто боятся, что кто-нибудь в группе откажется играть. Я уже говорил, как можно стимулировать людей к участию в какой-либо игре. А с разминками еще проще. Например, если вы делаете разминку, которую нужно выполнять стоя, то вы сначала говорите: "А сейчас мы встаем".

Затем встаете, все встают за вами, и вряд ли кто-нибудь откажется в нее играть, раз уж встал. А вот если люди сидят, а вы им сначала рассказываете, что мы будем играть в это так-то и так-то, а потом говорите: "Давайте будем играть", то кто-нибудь может и отказаться. Могут сказать: "Ой, да нам не хочется!

Ой, да зачем?" То есть не нужно людям давать возможность отказаться. Такие вещи очень просто решаются.
Полезные материалы для тренера Существуют разные варианты разминок, но, по большому счету, для тренера важно, чтобы эти разминки ускоряли групповые процессы. Поэтому хорошо, чтобы разминка была заводной, двигательной, так как надо, чтобы люди сближались интенсивно. Хорошо, когда все выполняют какое-то задание, в котором им приходится сближаться в буквальном смысле. К таким разминкам относятся разминки с закрытыми глазами, где, например, надо найти свою пару, не открывая глаз и не говоря ни слова.

По разминкам в настоящее время много литературы. Я здесь хочу указать только те, которые мне нравятся больше всего.
ВАРИАНТЫ РАЗМИНОК "Зоопарк с хлопками"
Все сидят в кругу. Тренер говорит: "Сейчас будет игра "Зоопарк" и каждому необходимо выбрать, кем он будет, каким животным, птицей или рыбой". Все участники по очереди говорят, кем они будут.

Затем им дается инструкция.
"Мы будем хлопать в ладоши. Два раза по коленям и два раза в воздухе. Хлопают все одновременно, а говорит кто-то один, тот, кто водит (сначала это обычно тренер).

Хлопая в воздухе, одновременно два раза называем себя, то есть то животное, которым являемся. Хлопая по коленям, называем два раза любое животное, которое есть у нас в зоопарке. Соответственно, теперь говорит тот, кого назвали: два раза хлопая в воздухе, называет себя, и два раза хлопая по коленям, называет кого-то из зоопарка.

Нельзя ошибаться: сбиваться с ритма, называть тех животных, которых нет, хлопать или говорить один раз. Ошибки наказываются: название животного меняется на звук, звук на движение руками, движение руками на движение ногами".
Модификация " Зоопарка"
Инструкция к игре та же, но меняется наказание. Звук и движение не меняются друг на друга, а прибавляются друг к другу. То есть тому, кто ошибся три раза, приходится, когда его назвали, вместе со звуком делать еще движения руками и ногами.
"Ботанический сад"
Все сидят в кругу. Тренер говорит: "Сейчас будет игра "Ботанический сад" и каждому необходимо выбрать, кем он будет, каким расте
5.1. Разминки, или психогимнастики
нием (цветком, деревом, кустарником и т. п.)". Все участники по очереди говорят, кем они будут. Затем им дается инструкция.
"Эта игра с одним свободным стулом и водящим в центре. Всем сидящим необходимо следить за стулом справа от вас. Когда он освобождается, то вам нужно быстро постучать по нему два раза и одновременно два раза назвать любое растение из нашего ботанического сада, но не себя.



Тот, кого называют, должен просто сесть на тот стул, по которому постучали, освободив, таким образом, свой стул. Водящий же должен успеть на только что освободившийся стул сесть, пока по нему не постучали и не назвали растение. Если по нему постучали и сказали, то место считается занятым, и он водит дальше. Или водит ошибившийся.

Ошибкой считается не успеть постучать или сказать, один раз постучать или один раз сказать".
"Зоопарк-2"
Можно играть как сидя, так и стоя. Каждый выбирает, каким животным он будет, и изображает это животное со звуками и жестами. Когда все по кругу показали, кем они будут, начинается игра: кто-то первый показывает себя и сразу же кого-то другого.

Тот, в свою очередь, показывает себя и еще кого-то и т. д. В этой игре ошибки не наказываются, но если проводить ее во второй и последующие дни тренинга, то она проходит очень весело.
"Стая"
Все встают в круг, и тренер по кругу на ухо каждому говорит, каким он будет животным. Лучше выбирать животных одного вида, например, только птиц или только кошачьих и т. п. Количество животных подбирается в зависимости от числа участников. Хорошо, когда в одной стае три-четыре человека, соответственно, если в группе девять человек, то получится три стаи и три вида животных, а если 11-12, то четыре стаи и т. д. Далее дается задание для участников: без слов, без звуков все должны невербально (то есть с помощью жестов) показать себя, то есть то животное, которое назвал ему тренер, и одновременно найти свою стаю. Например, тренер идет по кругу и говорит на ухо участникам: "Ты утка, ты курица, ты орел, а ты ворона".

А потом сначала утка, курица, орел, ворона и так до конца круга. Затем Дается команда к началу игры. Так как все с крыльями, то сначала собираются в одну стаю. А затем начинают видеть отличия и переходить
Г
Полезные материалы для тренера от одной стаи к другой. Когда все разобрались, то можно спросить, кто есть кто, и бывает забавно, когда орел попал к курицам или что-то подобное.
"Зоопарк просыпается"
Все встают в круг. Один выходит в центр и показывает какое-нибудь животное. Животное нужно изображать просыпающимся.

А остальные за ним повторяют. В центр круга выходят все по очереди. Эту разминку лучше проводить во второй и последующие дни.
"Путанка"
Все встают в круг. Тренер дает задание: "Закройте глаза". Ждет, когда все закроют глаза, затем говорит: "Поднимите руки вверх под углом 45 градусов и идите в центр круга навстречу друг другу". Затем: "Найдите и возьмите в каждую свою руку руку другого".

Тренер ждет, пока участники выполняют задание, иногда помогает им найти руки. В результате получается запутанная масса людей. А затем следует последняя команда: "Не размыкая рук, не открывая глаз и не говоря ни слова, надо распутаться, то есть встать в ровный круг, держась за руки".
Эту разминку можно проводить и в первый день.
"Найди свою пару"
Все встают в круг. Тренер дает задание: "Сейчас опустите головы вниз. Как только я начну считать до трех, то на счет "раз" вы должны будете поднять голову и взглядом найти себе пару, а на счет "три" одновременно показать руками друг на друга".
Тренер играет, если в группе нечетное количество игроков. Если пары не совпали, то можно повторить еще раз.
Если все пары совпали, то можно попросить закрыть глаза, обернуться вокруг себя три раза и найти свою пару, не открывая глаз.
"Найди свою пару-2"
Для игры понадобятся повязки на глаза. Выбираются две-три играющие пары. Остальные участники встают в круг и берутся за руки.

Играющим парам завязывают глаза, разводят по внешней границе круга и крутят вокруг своей оси. Их задача по команде тренера найти свою
5.1. Разминки, или психогимнастики
пару Для этого они могут звать друг друга, произнося лишь имя своего партнера.
"Построиться по росту"
Все встают в круг, закрывают глаза, затем по команде тренера делают три поворота вокруг себя. Затем тренер дает команду: "Не открывая глаз, не разговаривая, без звуков надо построиться по росту".
Можно усложнить задачу построиться в две группы. Тренер играет по желанию.
"Жмурки"
Одному участнику (водящему) завязывают глаза. Поймав человека, водящий должен назвать его, описать его одежду.
"Жмурки наоборот"
Повязки на глаза завязываются всем, кроме одного. Все стоят, потом ловят человека без повязки. Тот, кто поймал, отдает ему свою повязку и игра продолжается.
"Необычная эстафета"
Участники делятся на две команды. По команде тренера участники должны выполнять следующие задания:
бежать треугольником! Но не по треугольнику, а именно треугольником. Как бегают треугольники?
теперь, в другую сторону, побежали пунктиром;
побежали квадратиками; П в косую линеечку;
столбиком;
всмятку и т. п.
Не надо смотреть по сторонам здесь нет единственно правильного решения. Каждый сам решает, как бежать.
"Завязать узел"
Для данной игры нужна веревка длиной 23 м. Все встают в шеренгу и берутся за веревку двумя руками, равномерно распределяясь по



Содержание раздела