Встряска
Встряска
5 минут
Еспи участники напряжены, прерывисто дышат и у них нарушается кровообращение, еспи атмосфера в группе безжизненная, потому что все эмоции просто спят, то "Встряска" это то упражнение, которое возвращает энергию, прекрасно помогает избавиться от напряжения и сконцентрироваться на настоящем моменте.
- Группа становится в круг. Каждый начинает встряхивать правую руку, начиная с кончиков папьцев, постепенно переходя к поктю и к ппечу и дапее, пока не задействует всю руку.
- Сдепайте небопьшую паузу. Участники допжны заметить, насколько по-разному они теперь ощущают певую и правую руки.
- Проведите ту же процедуру с левой рукой.
- Теперь на очереди правая нога. Начинаем со ступни, переходим к лодыжке, голени, к колену, к бедру. Проделайте то же самое и с левом ногой.
- Переходим к голове. Это будут движения с небольшой амплитудой, похожие на то, как кучер трясет головой, когда говорит: "Тпррру!"
Замечания
В итоге участники разогреются и отдохнут.
Ты двигаешь, тебя двигают
20 минут
Если Ваши подопечные уже научились доверять друг другу, то это упражнение отлично подойдет для начала занятия. Оно основано на смешении пассивной энергии "инь" с активной энергией "ян".
- Все участники разбиваются на пары. Один из партнеров принимает на себя пассивную роль и позволяет делать с собой все, что хочет другой. В течение 10 минут активный партнер двигает его самыми разными способами.
- "Партнер-инь" внушает себе, что его тело расслаблено, и воображает, что двигается в воде, или в меду, или в сиропе. Таким образом, получается эффект замедленного движения. Положение тела остается неизменным до тех пор, пока "партнер-ян" не поменяет его.
- "Партнер-янь" пытается, используя все свою фантазию, задействовать как можно тело своего подопечного. Он может водить своего партнера по комнате, усаживать или укладывать его, вращать его руки и ноги так, как ему хочется.
- У "партнера-инь" есть возможность прочувствовать все свои мышцы и суставы: какие из них расслаблены, какие напряжены.
- Через пять минут этот этап упражнения заканчивается, партнеры делятся впечатлениями, а потом меняются ролями.
Охотничий азарт
10 минут
Единственное в своем роде упражнение для пополнения энергии и духовного оживления участников. Клеющимися полосками обозначьте небольшую по размерам площадку для игры: для двадцати участников Вам потребуется поле размером 5x5м.
- Каждый ищет себе партнера, например, того, кто родился с ним в один месяц.
- В этой игре нужно ловить друг друга. Тот, кто ловит, должен догнать своего партнера и осалить его, но никого больше.
- Тот, кого осалили, разворачивается на 360 градусов вокруг своей оси, прежде чем начать охоту на партнера заблаговременно отбежавшего подальше.
- Бегать нельзя, можно только ходить. Разрешается передвигаться большими и быстрыми шагами, насколько это позволяет плотность движения и размеры площадки.
- Никому не разрешается покидать игровую площадку. При этом каждый пытается избегать столкновений с другими участниками игры.
Замечания
Если Вы предлагаете участникам эту игру в первый раз, Вы удивитесь, насколько быстро группу цивилизованных людей охватывает охотничий азарт. Важно, чтобы игровое пространство было небольшим. Убегающие используют остальных как прикрытие, поэтому на площадке царит настоящее столпотворение.
В игре весьма пригодятся быстрота реакции и умение выстраивать причудливую стратегию, а поворот на 360 градусов перед охотой на партнера придает игре дополнительное удовольствие. Четко укажите на то, что нельзя бегать!
Через 3 минуты можно остановить игру. Вы увидите, что агрессии и апатии как не бывало! Эта игра настоящий хит!
Красный Барон
10 минут
Вы ищете историческую ролевую игру? Вы ее нашли! Участники во время этого упражнения могут подвигаться и одновременно превратиться в безрассудно отважного летчика-истребителя, который преследует противника и вытворяет умопомрачительные трюки на стрекочущей, обтянутой парусиной машине.
Эта игра расслабляет участников, делает их более контактными и, кроме этого, позволяет попрактиковаться в координации действий.
- Участники разбиваются на пары и сначала выполняют упражнение в одиночестве. Для этого они встают на расстоянии нескольких метров друг от друга и вытягивают обе руки вперед под любым углом. Правая рука будет небольшим самолетом, который пилотирует Красный Барон, легендарный немецкий летчик-истребитель времен первой мировой войны. Левая рука будет самолетом, за ручкой управления которого сидит менее воинственный пилот по имени Сноппи. Оба самолета начинают преследовать друг друга в тех пределах, в которых могут двигаться руки игрока. Ноги при этом слегка расставлены в стороны, но стоят на месте.
- Нет ничего ужасного в том, если кто-то из игроков будет имитировать звук самолетного мотора (1 минута).
- Во втором туре игры мы вносим элемент кооперации в нашу воздушную борьбу. Один из партнеров правой рукой олицетворяет самолет Красного Барона, а другой партнер левой или правой рукой изображает самолет Сноппи. На этом этапе движения становятся медленнее, чтобы партнеры могли упорядочить и согласовать движения своих самолетов так, чтобы играть в воздушную войну или вытворять всевозможные фокусы вместе.
Я тоже!
10 минут
Упражнение возбуждает у участников любопытство и интуицию. Од-ному игроку придется выбирать людей из группы по какому-нибудь критерию, в то время, как другие должны будут понять причины его отбора или понять, почему их самих не выбрали. Тот, кто отгадает причину, получает право самому производить новый отбор.
- Участники садятся на пол по кругу или просто рассаживаются по комнате. Один из них выходит на середину круга или комнаты и становится ведущим. Он тщательно оглядывает остальных игроков, никого не упуская из вида, а затем выбирает некоторых из них и просит встать рядом с собой.
- После того как ведущий завершит свой отбор, оставшиеся сидеть игроки должны попытаться угадать, по каким признакам были выбраны другие. Они начинают искать между избранными что-то общее. Может быть, у них карие глаза? Или черные ботинки? Или они холосты/ не замужем? Может быть, у них есть опыт работы за границей? Критерии выбора могут быть самыми разными, но лучше, чтобы они не бросались в глаза сразу же.
-
Магическое единение
10 минут
Как следует из названия, речь пойдет о том, чтобы достичь особого совпадения действий партнеров. Предложите участникам начать игру в парах, постепенно переходя к тройкам и четверкам, чтобы увеличить степень сложности задачи. Эта игра требует полной концентрации на своих действиях и действиях партнера.
Если такая концентрация получается, то участники испытывают изумление и удовлетворение, другими словами, состояние совершенного присутствия "здесь и сейчас". Идея этой игры была взята из детских игр австралийских аборигенов.
- Участники разбиваются на пары и садятся за стол. У каждой пары в руках должны быть монеты одинакового достоинства и как можно большего размера, потому что такие монеты, когда их раскрутишь, падают 'на стол с характерным забавным бряканьем.
- Партнеры одновременно раскручивают свои монеты стараясь, чтобы они остановились в одно и то же время, так чтобы можно было услышать только один общий звук.
- Предоставьте игрокам достаточно времени, чтобы приспособиться друг к другу и добиться синхронности действий.
- Когда определенный результат будет достигнут, можно попробовать игру втроем. Троим приспособиться друг к другу сложнее, и это требует большего времени.
- В конце упражнения спросите участников, что они предпринимали, чтобы достичь "магического единения".
Замечания
Для этой игры подойдут и предметы несколько большие по размерам, чем монеты. Это могут быть тарелки, бутылки, спортивные обручи. Лично я предпочитаю предметы, которые, останавливаясь, издают отчетливый звук.
Тогда совершенно ясно, насколько синхронно удалось действовать партнерам.
"Пин!"
5 минут
Это отличное упражнение для начала занятия, оно расслабит каждого участника.
- Группа образует круг. Один из участников выходит в центр круга. Он задерживает дыхание, по очереди слегка прикасается рукой к головам участников и на выдохе произносит: "Пин!" (этот звук стимулирует головной мозг).
- Цель состоит в том, чтобы за один выдох обойти весь круг и попасть опять на свое место.
- Результат зависит, естественно, от размеров круга и объема легких. У некоторых даже может возникнуть стимул больше заниматься спортом и меньше курить.
- Тот, кто чувствует, что воздух у него кончился, прерывает свой обход и сразу возвращается на место.
- Эта игра наглядно демонстрирует, насколько важно для человека глубокое и хорошо поставленное дыхание. Вы можете быть уверены, что к концу упражнения все ваши игроки будут дышать глубже и лучше.
-
"Касабланка"
10 минут
Работа в команде требует от участников готовности быть в контакте с остальными. Это упражнение как раз и помогает достичь этого.
Содержание раздела