d9e5a92d

Как принимать на работу


Приняв человека на работу, вы должны сразу же сказать, что принципы вашей фирмы таковы, что вы оставляете за собой право отказаться от услуг своих сотрудников в любой момент. Поводом к тому может послужить любой промах или нерадивость с их стороны. В самой гуманной стране мира США, как о ней говорят, этот принцип давно апробирован и хорошо срабатывает при всем том, что там как нигде законом защищены права человека.
Самый простой ход: при первом же "проколе" работника взять у него заявление об уходе с работы по собственному желанию и положить его до поры до времени в сейф. Второй промах - и вы сразу же подписываете его заявление. Когда ситуация требует особой корректности, можно так сказать увольняемому сотруднику: "Да, мы в вас заинтересованы, но, к сожалению, так сложились дела на фирме, что от нас мало что зависит.

Мы вынуждены расстаться с нашими лучшими кадрами. Но мы вам дадим великолепную характеристику. А в дальнейшем, возможно, вас снова примем на работу". В такой ситуации хорошо работают приемы скрытого гипноза.

Ваша речь должна изобиловать оборотами типа "вы, как умный человек...", "поставьте себя на мое место", "вы согласитесь со мной..." и тому подобные.
Нередко, уходя с фирмы обиженными, люди уносят с собой важные документы. Они могут отнести их и в налоговую инспекцию, и конкурентам по бизнесу. Чтобы этого не случилось, опытные руководители, зная свои слабые тылы, всегда подстраховываются. Часто работодатели прибегают и к такому приему: "Я тебя увольняю, но ты всем говори, что уходишь сам.

Возможно, в будущем, мы снова тебя возьмем на работу. А сейчас я дам тебе хорошее пособие..."
Иногда процедура увольнения поручается другому человеку. Например, приглашается психолог. И разговор идет в таком русле: "Вы-то нас вполне устраиваете, мы вас ценим, но по результатам психологического анкетирования - вам бы лучше найти другое место. Это не ваш профиль. На другом месте вы сможете проявить себя лучше, у вас удачнее пойдут дела, вы сможете добиться больших результатов".

В дореволюционной России, чтобы устроиться в Экспедицию заготовления Государственных бумаг (так назывался тогда Гознак), кандидат должен был представить поручительство двух работников, знавших его лично. Если выяснялось, что новичок не оправдал доверия, то увольняли всех троих. Ничто не мешает вам использовать такой подход к делу и сегодня.
Как принимать на работу
Если вам по долгу службы приходится заниматься подбором кадров, то есть смысл обратить особое внимание на предрасположенность к тем или иным видам деятельности людей, относящихся к разным психотипам.
Самые хорошие исполнители - психастеники. Они способны работать изо дня в день, не предъявляя повышенных требований к руководству, не требуя повышения по служебной лестнице или же повышения зарплаты. Из них получаются самые лучшие секретарши, охранники. На более кропотливую, даже скучную работу можно пригласить эпилептоида.

Он аккуратен, работоспособен, энергичен. Если работа требует оригинального подхода к решению проблем - ее можно доверить шизоиду. Но необходимо при этом учесть то обстоятельство, что у шизоидов часто возникают трудности в общении с людьми. Гипертимы хороши там, где нужно руководить другими людьми, отстаивать интересы фирмы, вести переговоры с серьезными партнерами.

Но они склонны рваться к власти. Истероиды хороши там, где требуется представительность, яркость, броскость, блеск. Работа на публику - это для истероидов.
Опытные кадровики обычно сразу выясняют истинные причины и нюансы обращения клиента в кадровое агентство. Это дает им возможность не терять время и остановить выбор на той кандидатуре, которая точно устроит заказчика. К примеру, если им поступила заявка на секретаршу, они сходу выясняют, действительно ли заказчик нуждается в профессиональном работнике или ему нужна просто для интерьера высокая блондинка с длинными ногами.
А работа с кандидатами на серьезную работу ведется далее в нескольких направлениях. Перво-наперво критично прочитайте его резюме. Имейте в виду, что на примерно восемьдесят процентов написанного - блеф.



Но двадцать могут дать вам предварительно полезную информацию. Обратите внимание на внешний вид человека, пришедшего устраиваться к вам на работу. Если он пришел в грязных ботинках и помятой сорочке, в дурном настроении, это значит, что и к работе он будет относиться без особого интереса, будет неаккуратен, необходителен с людьми.

У одного французского менеджера спросили, как он работает с кадрами. "Очень просто, - последовал ответ. - Я всегда помню, что из неприятного человека никогда не удастся сделать симпатичного и доброжелательного. А вот обаятельную девушку мы за две недели превращаем в хорошую продавщицу".
При личной встрече проверьте внимательность кандидата. Попросите дать точное название вашей фирмы. Если этот человек действительно имеет намерения работать именно у вас, то он не только точно назовет имя вашей фирмы, но и выдаст собранную им предварительно информацию о том, чем занимается ваша фирма и на каком участке он бы хотел работать. Более того, он способен выступить и в роли эксперта. Он может честно сказать, что одно из направлений работы вашей фирмы ему неизвестно и он бы хотел получить информацию лично от вас.

Вопросы будет ставить конкретно, формулировать их четко.
А вот от ходоков, которые слоняются в поисках любой работы, обычно проку мало. Они имеют смутное представление о том, чем могут быть полезны именно вашему предприятию, - обычно за день в поисках работы они обходят несколько фирм и даже не удосуживаются запоминать их названия. А некоторые и вовсе не помышляют об устройстве на работу - им этот поход нужен для "галочки", чтобы дома не пилили.

Бывает и так... Обратите внимание, насколько внимательно слушает вас претендент на рабочее место в вашей фирме: делает ли он пометки в блокноте, задает ли уточняющие вопросы по существу.
Чтобы не ошибиться в выборе претендента на хорошее рабочее место, необходимо в совершенстве владеть техникой "детектор лжи". Даже при первом разговоре не нужно бояться задавать человеку провокационные, "скользкие" вопросы, даже повторять их, отслеживая реакцию. Вы можете спросить прямо: почему он ушел с прежнего места работы? почему у него возникали конфликты с сослуживцами? пьет ли он водку? готов ли он пойти с вами в ночной клуб?

Можете сказать, что вам известны и тот факт, что на его прежней работе кто-то был нечист на руку.
Спросите сразу, сможет ли он ездить в командировки? Как он относится к разного рода поручениям? Сможет ли работать при необходимости сверхурочно? Есть ли у него связи в деловом мире?

Спросите, что для него важнее - неукоснительное соблюдение закона или порядочность людей по отношению друг к другу, законы дружбы? Задайте вопрос, на какую оплату труда он претендует? И почему? Ежели он сошлется на то, что столько получал на прежнем месте работы или именно столько ему нужно на жизнь, то вам есть о чем задуматься.

А вот если он сделает акцент на своем профессионализме, на оценке того вклада, который он обеспечит вашей фирме, - значит, перед вами достойный кандидат. С ним есть смысл беседовать дальше. Наконец, спросите его, а что для него главное в предполагаемой работе?

Можно задать и провокационный вопрос: "А не пожалеешь потом, что устроился именно к нам?" "Секрет удачного выбора сотрудников прост: надо находить людей, которые сами хотят делать то, что бы вам хотелось от них", - говорил Ганс Селье.
Проверьте его на сообразительность. К примеру, попросите по ходу дела быстро узнать номер телефона какого-нибудь банка или фирмы. Спросите, знает ли он, как составляются договора? Таким образом вы сразу получите представление о том, насколько этот человек активен, инициативен, сообразителен, способен ли он добывать информацию.

И вообще ориентируется ли он в информационном поле - ведь почти все необходимое для работы давно есть в специальных справочниках и книгах.
Опытные руководители часто прибегают к блефу, заявляя претенденту, что все о нем знают. И таким образом вызывают его на откровенность. Если же он защищается, из этого тоже можно сделать соответствующие выводы. Но даже в том случае, когда вас все устраивает, когда вы остановите свой выбор именно на этом кандидате, все равно возьмите его на работу с испытательным сроком. Подстраховка никогда вам не помешает, а при необходимости и поможет.

Наивно полагать, что в форсмажоных обстоятельствах этот человек не проявит себя с неожиданной стороны.
Брать деньги в долг иногда полезно
Есть люди, которые вечно в долгах, как шелках. А есть и такие, которые никогда не берут в долг денег - они потеряют здоровье и даже хороший бизнес, но не попросят о помощи из гордости или из-за чрезмерной застенчивости. Надо признать, что и то и другое - плохо.

К решению проблем нужно подходить разумно, руководствуясь здравым смыслом, а не догмами или закоренелыми привычками.
Чтобы взять деньги в долг у какого-либо человека, необходимо заранее собрать о нем информацию: дает он в долг или нет. Есть люди, у которых принцип: никогда не давать в долг.



Содержание раздела