d9e5a92d

Стресс в семье


Лучший друг Джека приставил пистолет к своему виску и спустил курок. Помимо тяжелого чувства утраты Джек испытывал злость и разочарование. "Я был его лучшим другом! Почему он не сказал мне, что ему настолько плохо?

Почему ему понадобилось убивать себя?" Казалось, что Джек целыми днями раздумывает над этими вопросами. От этого страдали и его учеба, и его работа.
Ким была родом из Тайваня. Родители, заплатив немалые деньги, послали ее учиться d Соединенные Штаты в колледж. Ей было трудно учиться на неродном языке, она чувствовала давление ~- она должна учиться хорошо (так как родители вложили в ее обучение целое состояние). В конце концов Ким перестала справляться. С большим трудом ей удалось сдать несколько предметов, у нее накопилось много задолженностей по остальным.

Ее озабоченность учебой и постоянная фрустрация стали влиять-на социальную жизнь. Она стала злиться и чаще спорить с друзьями, посвящать время только учебе. Вскоре у нее не осталось друзей вообще.

Одинокая, в чужой стране, не справляющаяся с учебой, Ким испытывала сильнейший стресс.
Билл был почтальоном и учился на вечернем отделении, чтобы в дальнейшем работать в другой области. У него были проблемы в семье, учебе и на работе. У него никогда не хватало времени. Его жена и дочь жаловались, что, проводя иного времени на работе и на учебе, он слишком мало времени находился дома, а когда приходил, то делал домашнее задание. Его начальник на работе жаловался на постоянную усталость и мрачность Билла, что в свою очередь отражалось на его работе.

Преподаватель сказал Биллу, что он не справляется с заданиями и, наверное, не сдаст экзамены. В конце концов Билл ушел из семьи (проблемы в доме становились все серьезнее и серьезнее) и обнаружил, что времени у него стало меньше, а не больше, как он ожидал.
Это случаи из жизни всего лишь нескольких студентов, посещавших мои курсы в течение семестра. Они пришли ко мне, чтобы обсудить свою проблему и попросить совета, как с ней справиться. Слишком часто студенческая жизнь ассоциируется со студенческими братствами, футбольными матчами и весельем. Она кажется беззаботной и легкой для многих студентов.

Для других, однако, это всего лишь очередное изменение в жизни, к которому необходимо приспосабливаться. Они могут быть молоды и потому переживать множество проблем, свойственных молодым людям; они могут быть уже взрослыми, и па них и так уже лежит слишком много ответственности, что мешает наслаждаться студенческими годами; у них могут быть свои проблемы, мешающие сконцентрироваться на занятиях. В любом случае обучение в колледже это стресс для многих студентов.
Существует большое количество подтверждений тому, что хронический стресс спутник студенческой жизни. Изучая студентов, Таубес и Коэн [1] обнаружили, что они особенно подвержены хроническому стрессу из-за необходимости справляться с возрастными проблемами переходного периода. Кроме того, стресс, испытываемый студентами, может сказываться на обучении (приобретении, применении и переработке знаний), что препятствует академической успеваемости [2].

Трудности с успеваемостью в свою очередь также создают дискомфорт, в результате чего общий стресс усиливается. Другие исследователи отметили у студентов проблемы с финансами [3], жильем [4], безопасностью [5] и весом [6]. В моем студенческом городке было проведено исследование проблем, касающихся здоровья. По его результатам стресс занимает второе место по степени влияния на здоровье после физкультуры и спорта. Как вы думаете, какие три основные переменные, сказывающиеся на здоровье, выделили бы студенты в вашем учебном заведении?

По всей видимости, стресс также будет одной из них.
Первокурсники
Первокурсники те, кто сразу после школы или чуть позже пришел в колледж, испытывают стресс от резкого изменения образа жизни, оценочной системы, перегрузок по предметам, дружбы, стрессоров в любви и сексуальной жизни, стеснительности, ревности и разрывов отношений.
Изменение образа жизни
Чем сильнее меняется образ жизни, тем более сильному стрессу вы подвергаетесь и тем больше вероятность возникновения у вас заболевания. Только представьте, как меняется жизнь, когда вы впервые попадаете в колледж!


Когда вы учились в школе, вы жили дома, под опекой родителей, и, скорее всего, вам не нужно было работать. У вас было много свободного времени, которое вы тратили на встречи с друзьями, работу по дому и отдых. Нередки были ситуации, когда за вас кто-нибудь мог постирать, приготовить еду и заправить бензином машину.

Еда мистическим образом появлялась в холодильнике и в кухонных шкафах, а пыль с мебели и пола периодически исчезала.
Хотя многие старшеклассники работают и занимаются домашними делами, как правило, школьные годы не хлопотная пора. В колледже, однако, ситуация коренным образом меняется. Необходимо время, чтобы сходить в магазин, приготовить еду, убрать, постирать и сделать большое количество других мелких дел.

Многие студенты впервые сталкиваются с тем, чего им не приходилось делать раньше. Более того, их никто не спрашивает, сделали ли они уроки. Они должны сами успеть сделать задания наряду с другими делами.
Однако вдобавок ко всему, прибавляются и иные перемены, продиктованные студенческой жизнью. Необходимо найти квартиру или выбрать общежитие. Появляются друзья своего и противоположного полов. Задания даются огромные, и кажется, что никакого времени на них не хватит.

Атмосфера пронизана страхом не справиться.
Студенты сталкиваются и с более глобальными сложностями и задачами в это
время.
1. Достижение эмоциональной независимости от семьи.


Несмотря на то что в период обучения в колледже стресс очень силен, большинство студентов убеждены, что финал стоит всех затрат. А как считаете вы?
2. Выбор и подготовка к профессиональной деятельности.
3. Выполнение обязательств и подготовка семейной жизни.
4. Развитие этической системы [7].
Чтобы преодолеть эти переходные трудности, студенту необходимо освоить новые роли и модифицировать старые, в результате чего они также могут испытывать стресс. Исследователи, наблюдавшие за студентами и их стрессорами, заметили, что "популярность студентов, наслаждающихся неспешной и свободной от стресса жизнью, весьма заметна" [8].
Учитывая эти изменения и влияние стресса на иммунную систему, неудивительно, что эпидемии гриппа и вспышки мононуклеоза достаточно часто встречаются в студенческих городках. Конечно же, в соседних кварталах это очень чувствуется. Нас также не должно удивлять, что самоубийство вторая по распространенности причина смерти среди студентов (первая это несчастные случаи).
Оценки
Неприятности, вызываемые оценками, хорошо отражены в старой байке про профессора, который собрал листы с контрольными работами и сбросил их вниз по лестнице, а затем поставил Л тем, чьи работы упали на первую ступеньку, В тем, чьи работы упали на вторую, и т. д. Студенты вынуждены получать оценки, а профессора вынуждены их ставить. К сожалению, и те и другие слишком серьезно к этому относятся. Целью студентов становится получение хорошей оценки, а не приобретение знаний. Цель профессоров отделение отличников от хорошистов, а не обучение как таковое. Здесь, конечно, есть и свои исключения.

Однако я думаю, любой, кто имеет хоть какое-то отношение к студенческим городкам, знает, что оценкам придается важное значение.
У студентов даже самооценка может зависеть от оценок. Например: "Наверное, я тупой, раз провалил английский". Это вместо того, чтобы сказать себе; "Эх, наверное, я готовился недостаточно хорошо и долго. Учту в следующий раз!"
Однако давайте не будем обманывать самих себя. Оценки очень важны. Они важны для тех, кто хочет закончить вуз, или для тех, кто знает, где будет работать в перспективе.

Они также'важны для университета, который хочет, чтоб его выпускники были компетентными и хорошо образованными. Оценки используются для отсева тех, кто не соответствует требованиям учебного заведения. Однако я видел студентов, чье здоровье пошатнулось из-за озабоченности оценками.

Они бросали занятия спортом, у них не было времени, чтобы приготовить себе нормальную еду, или же они были просто "полуночниками", которых запросто можно определить по мешкам под глазами. Некоторые студенты были настолько ответственны в этом смысле, что у них вообще не было общественной жизни они всегда учились.


Академическая перегруженность
Близко к проблеме оценок стоит проблема академической перегруженности Академическая перегруженность состояние, вызванное избытком предметов или их повышенной сложностью.
В сегодняшнем обществе, ориентированном на цели и вечно спешащим, чем больше ты сможешь сделать за короткий промежуток времени, тем лучше. В результате люди бегут по жизни и очень мало ощущают. Они достигают многого, но не могут насладиться путем, которым идут к своим целям.
Академическая перегруженность из той же области. Если бы мне давали доллар за каждого студента, который по окончании университета говорил бы: "Жаль, что я не смог прослушать больше понравившихся мне предметов" или "Жаль, что я так мало времени посвящал учебе" или "Лучше бы у нас было меньше предметов, но я смог бы изучить необходимые мне подробнее", то на сегодняшний день я был бы богачом.



Содержание раздела