d9e5a92d

Как не заснуть во время медитации?


Также не забудьте отключить на время медитации телефон и предупредить своих домашних, чтобы они вас не беспокоили. Таким образом, вы примете все меры предосторожности, которые помогут исключить вероятность того, что что-то помешает вам и выведет вас из состояния медитации.
Я тем не менее не говорю, что эти предосторожности обязательны. Они могут быть полезными на первых порах, а потом было бы неплохо, чтобы вы могли входить в состояние глубокой медитации где-нибудь в парке с такой же легкостью, как и у себя дома. Но этому еще нужно научиться.
Жертвование альфа-волнами, чтобы избавиться от бета-волн. Надежным способом борьбы с бета-волнами является вхождение на такой глубокий уровень, на котором невозможно наличие бета-волн. Сначала многие люди могут погрузиться в такое глубокое состояние только путем потери сознания. Избавление от бета-волн так важно, и настолько важно почувствовать, что вы избавились от них, что вы можете пожертвовать наличием альфа-волн, а следовательно, и способностью четко помнить свои ощущения и впечатления после выхода из медитативного состояния. Итак, лягте, чтобы помедитировать. Не ставьте себе цель запомнить эту медитацию. Для лучшего расслабления вы можете использовать музыку или записанный на пленку прием направленного расслабления. Постарайтесь как можно глубже погрузиться в глубь себя, при этом вам следует пытаться сохранить сознание и запомнить все, что вы чувствовали. А после того как вы научитесь избавляться от бета-волн, вы сможете снова вернуть альфа-волны и вспомнить все свои впечатления.
Что делать, если различные звуки мешают медитировать?
Используйте их. Вы должны сделать так, чтобы звуки не мешали вам, а, наоборот, помогали. Каждый раз, когда вы слышите какой-то посторонний звук, вы должны использовать его для более глубокого погружения в медитацию. Я знакома с людьми, которым посторонние
шумы, скажем, звонки телефона, только помогают войти в еще более глубокое медитативное состояние.
Как, погружаясь в подсознание, оставаться в сознании?
Ответ следующий: для этого необходимо, чтобы во время раскачки ("пробуждения" и усиления) тета-волн альфа-волны были активными, а бета-волн наоборот. Чтобы добиться этого, нужно активизировать альфа-волны путем работы воображения, что и осуществлялось в технике "Дома дверей". Причем во время погружения в медитацию и активизации тета-волн воображение должно активно работать. Например:
  • После расслабления и очищения мозга от мыслей представьте комнату для медитации или святилище.
  • Постарайтесь воспринимать это всеми своими органами чувств. (Такой прием активизирует альфа-волны.)
  • Найдите в этой комнате удобное место, сядьте и входите в состояние глубокой медитации. (Активизация тета-волн.)
Медитация в медитации поможет вам активизировать альфа-волны, наличие которых необходимо для установления моста между подсознанием и сознанием. Наличие этих волн и обеспечит сохранение сознания во время погружения в подсознание.
Как запомнить медитацию?
Для запоминания ощущений, которые вы испытывали в состоянии медитации, нужно, как уже говорилось, перед выходом из медитативного состояния обратить внимание на ключевые моменты, а потом записать или проговорить их, что активизирует бета-волны. Но при этом должны сохраняться и альфа-волны, которые как раз и обеспечивают запоминание впечатлений. Перед тем, как выйти из медитации, вы должны приготовиться к выходу из нее. Иными словами, необходим своего рода переходный период. В течение этого периода вы должны находиться уже не в состоянии медитации, но и не
в нормальном состоянии. В течение этого периода вам нужно вернуться в первоначально представленный мирок. Вы должны снова увидеть себя (альфа-волны) и помедитировать на предмет своих впечатлений.
Как не заснуть во время медитации?
Во время медитации очень важно не попасть в чистое дельта-состояние иными словами, не заснуть. Если вы постоянно засыпаете, когда входите в состояние глубокой медитации, то вы можете пожертвовать ее глубиной и входить не в глубокую медитацию, но зато оставаться в состоянии бодрствования. Если вы научитесь не засыпать в состоянии неглубокой медитации, то потом вы сможете входить и в более глубокое медитативное состояние. Это, конечно, произойдет не сразу, а постепенно. Некоторые люди засыпают сейчас же, как только закрывают глаза. Если то же самое происходит и с вами, то не закрывайте глаз! Вы можете медитировать с открытыми глазами, остановив рассеянный взгляд на каком-нибудь предмете. Сначала вам, наверное, будет трудно производить альфа-волны, но эти неудобства стоят того. Постепенно вы научитесь медитировать с открытыми глазами.


Сядьте прямо, не прислоняясь ни к спинке стула, ни к стене. Это также поможет вам не заснуть. Вам нужно просто научиться медитировать, ни к чему не прислоняясь. Вам понадобится сконцентрировать свои усилия на активизации тета-волн. Если вы не будете ни на что опираться, то можете не бояться, что заснете. При выполнении этого условия можно спокойно медитировать.
"Еcли я храплю, значит ли это, что я сплю?"
Нет, не обязательно. Иногда случается, что во время сеанса групповой медитации кто-то храпит. Когда сеанс заканчивается, кто-нибудь спрашивает: "Ну и кто на этот раз заснул?" Как правило, никто не признаётся, потому что никто не ощущал себя спящим. Если же на храпевших точно указывают, то часто они чрезвычайно удивляются, потому что сами не знали, что храпят. Бывает
также, что они знают, что храпели, но находились в состоянии такой глубокой медитации, что им не хотелось ничего предпринимать по этому поводу.
Храп происходит из-за расслабления дыхательных путей. Когда ваше тело находится в состоянии релаксации, дыхательные пути могут изгибаться, что и вызывает храп. На него не оказывают влияния никакие волны мозговой активности. Большинство людей, знающих, что они могут храпеть в состоянии медитации, обычно меняют положение тела, что и предотвращает храп. Но это они могут сделать, если их мозг производит альфа-волны. Если же он генерирует тета-волны без альфа-волн, то эти люди вообще могут не знать о том, что они храпят. Когда мозг человека производит только тета-волны, он вообще не осознает, что происходит вокруг него. Люди могут храпеть в состоянии медитации также потому, что им не хочется ничего менять. Они знают, что храпят, но не желают менять положение своего тела и выходить из того состояния, в котором находятся.
Храп не мешает тому, кто храпит. Он может создавать неудобства только тем, кто медитирует вместе с ним. Вообще, храп можно использовать как инструмент обратной биологической связи. Если вы храпите значит, вы вошли в состояние глубокой медитации. Если вы слышите свой храп, вы можете проверить свое сознание на предмет того, спите вы или нет, а также на предмет того, в курсе ли вы насчет содержания своей медитации. Если вам что-то не понравится, то вы можете слегка изменить состояние своего сознания.
Как начать производить альфа-волны?
Активизация альфа-волн напрямую связана с глазами. Как показали наблюдения, если вы закрываете глаза, то альфа-волны активизируются значительно быстрее, чем если бы глаза были открыты. Кроме того, если вы закрыли глаза, альфа-волны становятся более сильными. А если вы закроете глаза и поднимете их вверх, то ваш мозг будет производить еще более сильные альфа-волны.
Попробуйте такое упражнение:
  • Закройте глаза, вдохните и медленно поднимайте глаза, как будто хотите посмотреть в центр лба.
  • Когда будете выдыхать, опустите глаза.
  • Повторите это несколько раз.
(Внимание: не переутомляйте глаза! Если вы почувствуете какие-то неприятные ощущения, то сразу же прекращайте выполнение этого упражнения.) Теперь попробуйте другое упражнение:
  • Закройте глаза, выдохните и поднимайте глаза, как будто хотите посмотреть в центр лба.
  • Когда будете вдыхать, опускайте глаза.
Большинство людей считают, что первое упражнение более естественно и более эффективно, но вы можете попробовать оба упражнения и выбрать то, которое вам больше подходит.
Следует сказать, что этими упражнениями не следует злоупотреблять. После нескольких минут выполнения их эффективность падает. Не забывайте, что мышцы глаз очень нежные и их легко переутомить, а это недопустимо. В ходе проведенных исследований было установлено, что оптимальное число вдохов и выдохов должно быть от пяти до десяти. Выполнять эти упражнения следует перед медитацией, тогда они будут наиболее эффективными.
Новый взгляд на старое явление
Состояние медитации не является новым, новым является только его научное описание. С развитием современных технологий мы получили возможность измерять волны мозговой активности, а следовательно, и само состояние медитации. Мы также имеем возможность научиться управлять этими волнами и медитативным состоянием. На Западе многие стремятся измерить волны мозговой активности специалистов в области медитации, чтобы выяснить, действительно ли они могут находиться в том состоянии, о котором говорят. Мое путешествие на Восток дало мне возможность выяснить, что там дело обстоит совершенно по-другому.
Я как-то работала в одном храме на острове Тайвань. Окружавшие меня лица выражали недовольство, недоверие и даже враждебность. Сбор информации затруднялся языковым барьером, мне постоянно требовался переводчик. Кроме того, окружавшим меня людям не нравилось, что я привезла в их святилище какой-то аппарат, а кроме всего остального, я была еще и женщиной!
Я рассказала монахам о схемах мозговой активности и даже зарисовала некоторые из них, включая схему активного состояния интеллекта, на доске. Я попросила, чтобы один доброволец позволил мне измерить волны его мозговой активности с помощью своего аппарата, но никто не выказал такого желания. Учитель осмотрел присутствующих, увидел, что никто не хочет участвовать в эксперименте, и поднял руку. Его ученики смотрели на него, не скрывая своей тревоги.
Я немного нервничала, потому что мне хотелось, чтобы моя лекция удалась, но я не могла гарантировать успех. Я даже не знала, будут ли у учителя нужные схемы волн мозговой активности.
Я подключила его к аппарату и с большим облегчением увидела на экране схему активного состояния интеллекта. Потом я показала на схему активного интеллекта, которую я нарисовала на доске, и сказала, что они одинаковые.
Тогда группа учеников улыбнулась мне. Все ученики, как один, двинулись к моему аппарату, обступили его и стали рассматривать. Каждый хотел прикоснуться к нему. Каждый хотел, чтобы я измерила и его волны мозговой активности.
Для этих людей был важнее их учитель, а не мой аппарат. Они проверяли мой аппарат с помощью учителя, а не учителя с помощью аппарата. В своем учителе они были полностью уверены. И когда мой аппарат показал, что интеллект их учителя находится в активном состоянии, только тогда они поверили, что он работает.



Содержание раздела