d9e5a92d

Алгоритм чтения художественных текстов


 
СПОСОБЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДСОЗНАНИЕ
Содержание урока
4.1. Теория: Три способа эмоционального воздействия на . подсознание.
4.2. Методические материалы к уроку 4. Методические материалы урока 1 (см.п.1.2 урока 1). Окно мнемониста. Экраны мнемониста: а) с текстом: "Три способа эмоционального воздействия на подсознание " доминанта урока 4; б) с десятью значимыми для вас номерами телефонов; в) со значимым для вас стихотворением (четверостишием). Рабочая матрица № 3 для тренировки памяти.

Медитативный текст № 2 "Роза мира". Книга научно-популярного характера (объем 120150 стр., Q = 300 000 знаков).
4.3. Упражнения.
4.3.1. Работа с экраном мнемониста доминантой урока 4.
4.3.2. Работа с окном мнемониста.
4.3.3. Чтение и работа с медитативным текстом № 2 "Роза мира".
4.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы "Сатори" (см.п.1.4 урока 1). - 4.5. Выполнение контрольного задания по уроку 4.
4.5.1. Чтение книги в режиме "Сатори".
4.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 3 для тренировки памяти.
4.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту №2
"Роза мира".
4.6. Отчет по уроку 4.
В I части программы "Сатори" мы выяснили, что роль подсознания в интеллектуальном развитии человека весьма значительна. А можно ли воздействовать на подсознание человека непосредственно? Мы отвечаем на этот вопрос положительно.

Инструмент, с помощью которого решается данная задача, наши эмоции.
Именно этому и посвящен урок 4
4.1. Теория
Что такое эмоции? Психологи называют эмоциями силу потребности и возможности ее удовлетворения в данный момент времени.
Уровень энергетической мобилизации (активизации) организма, необходимый для осуществления эмоциональных функций, обеспечивается вегетативной нервной системой в ее взаимодействий со структурами головного мозга, составляющими центральный нервный субстрат эмоций. При эмоциях происходит изменение в деятельности органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой системы, желез внутренней секреции, скелетной и гладкой мускулатуры и др.
Эмоции человека являются продуктом общественно-исторического развития. Они относятся к процессам внутренней регуляции поведения.
Эмоция предполагает, с одной стороны, потребность в деятельности, а с другой возможность реализовать свою потребность.
Программа "Сатори" ставит своей целью обеспечение трех каналов воздействия: физического, эмоционального, интеллектуального. В уроке 4 мы рассмотрим еще один из способов, обеспечивающий воздействие на подсознание 'через эмоции. Можно ли управлять своим состоянием, своими эмоциями?

Да, можно. Воздействуя на эмоции, управляя эмоциями, мы тем самым воздействуем на подсознание, развиваем механизмы подсознательной памяти.
Каковы же способы эмоционального воздействия на подсознание?
Эмоция это сила потребности. Можно ли регулировать силу потребности?

Чем она определяется и как управлять ею?
Состояние "сатори", состояние озарения означает легкое, радостное, возбужденное, приподнятое состояние, когда все получается, все идет легко и свободно, само собой. Наша задача сделать процесс вхождения в это состояние непроизвольным, т.е. неуправляемым, совершающимся сам собой, и научиться управлять неуправляемыми процессами.
Еще великий актер и режиссер К.С.Станиславский дал интуитивно найденную систему обучения актеров, он нашел средства воздействия на их эмоциональное состояние. В системе Станиславского впервые решается проблема сознательного овладения творческими процессами, исследуется путь органичного перевоплощения актера в образ.

Основа учения Станиславского учение о сверхзадаче. Сегодня наука объясняет феномен системы Станиславского так: "произвольное управление произвольно неуправляемой системой".

Система Станиславского блестяще доказала такую возможность. Она сегодня признана во всем мире.
В самом деле, представьте себе актера, который входит на сцену и должен изобразить радость. Он этой радости не испытывает, но он должен. И мастерство актера заключается в том, чтобы не имитировать состояние, а моделировать его радость.



Моделировать и показывать радость, горе и любые другие состояния. Именно умение управлять эмоциями и передавать различные состояния и определяют мастерство актера.

Станиславский доказал, что этому можно научиться.
Мы предлагаем вам три способа эмоционального воздействия на подсознание,преследующих цель развитие памяти.
Первый способ. Заставить себя хотеть с радостью и воодушевлением способ, когда достигается самогипнотическое воздействие, вызывающее желание мгновенно запомнить все
сразу.
Посмотрел запомнил. Вы можете ставить перед собой такую задачу, многократно повторять ее, и она станет выполнимой, реальной.

Обязательным компонентом, обеспечивающим эффективность решения этой задачи, является радость, воодушевление, приподнятое настроение.
Нужно заставить себя хотеть. Хочу запомню. Никогда раньше не запоминал тот объем материала, который я сейчас воспринимаю. Получается, я заставил себя, я испытываю удовлетворение от этого.

Радость, воодушевление должны непременно сопровождать этот процесс.
Второй способ. Соперничество чувство "А чем я хуже других мнемонистов?"
Соперничество чувство, которое сопровождает нас в жизни. Соперничество родило спорт оно выражает волю к победе и ничего более.

Соперничество в решении проблемы должно не давить, а помогать.
Третий способ. Значительность весомость, авторитет, солидность, респектабельность таким образом создаются условия не только качества запоминания, но и престижности самого процесса, условия психологической гарантии сверхзапоминания.
Этот способ эмоционального воздействия означает следующее: вы выполняете действие качественно иное. Действие, которое вызывает престижность самого процесса. Вы осознаете, насколько значимо, весомо, авторитетно и солидного
новое качество, которое приобретаете. Вы осознаете себя как личность и значительность того, что вы делаете: развиваетесь, самоуглубляетесь, познаете себя, свои внутренние резервы, самореализуетесь, прогрессируете на пути самопознания.
Тренируя эти три способа эмоционального воздействия на подсознание, мы тренируем подсознательную память.
Именно в этом специфика Техники тренировки памяти, которую мы предлагаем Вам. Ее высокая эффективность объясняется тем, что тренируется подсознательная сфера нашего мышления на фоне того состояния, которое мы вызываем.
Механизмы эти очень просты. Вы должны убедиться в их эффективности, а затем заставить их работать на вас.
4.2. Методические материалы к уроку 4
Вы прочитали вступительное слово ко II части учебно-методических материалов Техники тренировки памяти, ознакомились с теоретической частью урока 4, еще раз убедились в значимости ваших занятий, а теперь, прежде чем приступить к упражнениям данного урока, приготовьте все необходимое. В уроке 3 вы немного отдохнули, вам не пришлось изготавливать тренажеры, в этом уроке вновь придется потрудиться.
Методические материалы урока 1 (см.п.1.2 урока1) у вас всегда под рукой, вы постоянно пользуетесь ими. Окно мнемониста тоже заняло свое надлежащее место в ваших тренировках.
Экраны мнемониста:
а) Изготовьте "Экран мнемониста доминанта урока 4" с вписанным в него текстом (см.20) удобного для вас формата
б) Изготовьте из ватмана или другой белой плотной бумаги "Экран мнемониста для записи 10-ти номеров телефонов" по размерам, указанным на 21. (Все размеры на 21 и 22 даны в мм.)
в) Изготовьте из ватмана или другой белой плотной бумаги "Экран мнемониста для записи стихотворения" (четверостишия) по размерам, указанным на 22.
Медитативный текст № 2 "Роза мира" имеется у вас с прошлого урока.
Итак, после того как вы приготовили все необходимое, приступайте к упражнениям урока 4, выполнение которых даст качественный скачок в развитии вашей памяти.
 


 
 
 
20 Экран мнемониста доминанта урока 4
 
 
 


 
 


 
21 Экран мнемониста для записи 10-ти номеров телефонов
 
22. Экран мнемониста для записи стихотворения
 
4.3. Упражнения
4.3.1. Работа с экраном мнемониста доминантой урока 4.
Подготовка. Возьмите изготовленный вами экран мнемониста с вписанным в него текстом доминантой урока 4 (см.20).
Поместите его так, чтобы он постоянно был у вас перед глазами.
Порядок реализации. Надо видеть слова и как бы мысленно внедрять в свое сознание необходимость, возможность, реальность осуществления каждого из этих трех способов эмоционального воздействия на подсознание.
Периодичность определяется вашей занятостью. Как только вы беретесь за какое-либо дело: чтение книги, выполнение уроков, выполнение задания, работу, и др., вы обращаетесь к доминанте урока 4, как бы самонастраиваетесь на этот процесс.
Ожидаемый эффект. Путем осознания вы убедитесь в эффективности каждого из трех способов эмоционального воздействия на подсознание.

Затем они начнут работать сами собой без вашего видимого участия.



Содержание раздела