Интеллектуальные факторы
нельзя рассчитывать на хорошее предложение о работе)
Интеллектуальные факторы
- Способность быстро обучаться
- Коммуникабельность
- Инициативность
- Систематичность
- Способность прогнозировать и анализировать (например, заранее определять несостоятельность клиента или организации)
Мотивация
- Порядочность
- Самоконтроль
- Упорство в решении проблем
- Стремление к профессиональному росту
Но самое главное - это, конечно, личные качества кандидата. Пожалуй, чаще всего люди проигрывают в конкурсе резюме или на собеседовании именно из-за этого. У вас может быть прекрасный послужной список, лучшие рекомендации, высокий профессиональный уровень. Но если вы не сможете все это преподнести с выгодой для себя, если вы скучный, закомплексованный или, наоборот, высо-
комерный в общении человек, то вряд ли найдется работодатель, который сочтет вас идеальным кандидатом. Итак, посмотрите, как выглядит рейтинг предпочтений работодателя в разделе:
Личные качества
- Обаяние, приятность в общении (заметьте, 1-е место!)
- Способность работать в команде
- Быстрая адаптация
- Энтузиазм
- Выдержка в экстремальных ситуациях
- Надежность
Характер
- Готовность помочь
- Дружелюбие
- Заботливость
- Тактичность
- Чувство юмора
Кроме всего прочего, идеальный соискатель должен обладать хорошим физическим здоровьем и с большим энтузиазмом принимать известия о срочных командировках, авралах и работе по выходным дням. Примерно так, как в известной рекламе: "Ну, надо, так надо!" Короче, требуются менеджеры не старше 35 лет с сорокалетним опытом работы. Смешно, но факт.
Так что, составляя свое резюме, включите в него хотя бы 50% качеств из "идеального списка" и постарайтесь эти качества в себе развить.
•
Правила НЛП по продаже себя
1. Умно показать - весомо сказать! Во-первых, постарайтесь осознать, что вам просто необходимо составить грамотное по всем статьям резюме: начиная от орфографических ошибок, заканчивая правилами построения и моделирования самого текста. Резюме должно быть сделано профессионально - оперативно, эффектно, качественно
Не пишите ничего лишнего. Человек не будет читать больше одной страницы. Не будет он читать и очень мелкий шрифт. Важно написать резюме короткими емкими формулировками.
Правильно составленное резюме состоит из следующих разделов:
- Личные данные + информация для контакта.
- Цель: краткое описание той работы, на которую вы претендуете.
- Опыт работы в обратном хронологическом порядке. Кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у вас были. Можно сообщить о наградах, если они у вас есть. В ваших интересах сделать список как можно длиннее. Чем больше опыта, тем больше шансов устроиться на работу. Не пренебрегайте упоминанием курсовых, дипломных, научных работ, всевозможных приработков.
- Образование. Можно разделить этот пункт на основное и дополнительное образование. Не перегружайте этот пункт теми курсами, которые не имеют отношения к работе. Если вы open water diver, повар 3-го разряда, закончили курсы кройки и шитья, но устраиваетесь на должность менеджера, то вряд ли ваши навыки и спортивные достижения заинтересуют работодателя.
-
- Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях... Не следует завышать уровень знания иностранного языка, особенно если резюме нужно составить на иностранном языке или на собеседовании вам грозит проверка.
- Указание на возможность предоставления рекомендаций.
- Ничего для себя не делает только тот, кто все уже сделал, а это человеку недоступно. Резюме, размещенное на сайте и призванное работать продолжительное время, должно заинтересовать не одного, не двух нанимателей, а сразу нескольких. В нем можно указать сразу несколько вакансий, на которые вы претендуете. Но не переусердствуйте, не хватайтесь одновременно за должности, находящиеся в абсолютно разных сферах человеческой деятельности. К кандидатам, заявляющим, что они могут все, многие руководители относятся очень настороженно. Во-вторых, обозначайте уровень зарплаты, чтобы потом не тратить времени на однозначно неприемлемые варианты. Но в то же время не ставьте слишком высокую планку, иначе на вас не смогут выйти те, кто платит немного на испытательном сроке, но по его истечении предлагает вполне достойные условия.
- Поговори с каждым лично, и дела пойдут отлично! Рассылая резюме по конкретным адресам в десять разных мест, не сочтите за труд составить десять писем. Резюме должно быть теплым. Вы же чувствуете, когда приходит спам, а когда послание, адресованное именно вам. Резюме должно быть конкретным. В нем должен быть пункт "цель". Желательно не более 2-3 строк. Некоторые вместо должности пишут "хотел бы получить интересную работу, которая бы соответствовала моему образованию и опыту работы и могла бы принести пользу вашей компании для ее дальнейшего успешного развития". Такого рода формули-
•
ровка вызывает недоумение у работодателя и не находит поддержки. Ясно, что сам человек плохо себе представляет, чем бы конкретно он мог заниматься, и как бы предлагает работодателю решить кроссворд - внимательно изучить резюме и найти верный ответ, проставив его в графу "должность". Не указывайте несколько должностей сразу Это снизит ваши шансы.
Послав резюме, позвоните работодателю (если есть такая возможность), уведомите его о том, что ищете работу, надеетесь на плодотворное сотрудничество и уже выслали резюме. Используя различные техники НЛП для ведения успешных переговоров, постарайтесь завоевать дружеское расположение работодателя еще по телефону, тогда и читать ваш текст он будет с особым интересом и вниманием.
Американские ученые выяснили, что друзья и знакомые кажутся нам более привлекательными внешне, чем незнакомцы. По словам специалистов, это связано с тем, что при оценке внешних данных других людей человек руководствуется не только их физической привлекательностью, но и личными качествами, такими как уровень образованности, доброта и тактичность. В общем, даже не слишком красивый приятель кажется нам намного привлекательнее незнакомца с более впечатляющей внешностью. А потому тем, кто хочет казаться привлекательнее в глазах окружающих, стоит всего-навсего расширить круг своих знакомых.
4. Чтобы не было привычно - поступайте необычно! Стандартное, как тысячи других, прямое, бьющее в лоб, незатейливое, как грабли, резюме - вчерашний день. Такой формальный, скорее даже формалистский подход сегодня лишь раздражает потенциального работодателя. Будем умнее и хитрее - пора научиться работать на себя, а не против… Будьте оригинальны и креативны, и тем самым вы скажете: я живу, я развиваюсь, я смотрю в будущее - мне можно доверять, со мной можно сотрудничать, я поведу
вашу компанию в гору, с моим участием мы заработаем миллионы, мы успешны и будем на вершине раньше конкурентов.
- Находчивость - это когда удается найти ход. Представьте себе директора фирмы или начальника отдела кадров, который каждый день читает по несколько резюме в день. Длинная череда одинаковых листочков, с одинаковым началом, перечислением мест работы и учебы, краткими, разумеется, положительными характеристиками… Согласитесь, ваше неожиданно оформленное эссе в виде листовки, рекламного проспекта, сувенира, настольного календаря (или что там придет вам в голову) уж точно будет прочитано в первую очередь. Ну а если вы и с содержанием не подкачали, тогда вызов на собеседование у вас в кармане. Иными словами, подойдите к процессу написания резюме творчески и оригинально. Врать, конечно, не стоит в любом случае, но и принижать свои достоинства тоже ни к чему. К черту комплексы! И до свидания, скромность (от нее одни убытки)! Дерзкая смелость - победителя умелость!
- Рекламируйте не свои "прекрасные дрели, а нужные людям дырки в стенах!" Говорите о своих зарплате, социальных гарантиях, возможностях для развития и самореализации в рамках данного проекта гораздо меньше, чем об успехе, продвижении и процветании фирмы, в которой вы собираетесь работать.
- Знает вся планета власть авторитета! Помните, что знамениты не вы, а мнение о вас. Поэтому ваше резюме возрастет в цене, если вы сможете указать несколько предыдущих мест работы, с которых вам готовы дать хорошую рекомендацию. Ну, а если вы подготовитесь заранее и прихватите рекомендации с собой - цены вам не будет!
- Не экономьте на себе! Готовясь на собеседование, распечатайте резюме на хорошей бумаге, безукоризненно стильно оденьтесь. Ваши прическа, обувь и маникюр должны быть
•
безупречны. На собеседовании постарайтесь выглядеть хорошо, но не сногсшибательно. Слишком яркая красота... отпугивает... Легкие недостатки внешности только увеличат ваши шансы получить престижную интеллектуальную работу ведь менеджеры по персоналу уверены, что у грудастых блондинок солома в голове, а яркие и красивые мужчины способны только на то, чтобы завалить дуру начальницу.Обязательно приобретите имиджевые аксессуары - дорогие визитни-цу очки, часы, мобильник. Стильные вещи подчеркнут ваш уровень дохода и намекнут о высокой зарплате на предыдущем месте работы. Вам просто не посмеют предложить оклад ниже, чем в среднем в данной отрасли. Ну а насколько больше вам предложат, зависит уже от ваших коммуникативных навыков. Помните, экономия - это способ тратить деньги, не получая от этого никакого удовольствия. Тратьте деньги на себя и свой имидж Это перспективные вложения.
9. Дай, боже, все самому уметь, но не все самому делать! Возможно, вы - профессионалы в маркетинге и свою рекламу умеете создавать сами. Тогда вы - маг и чародей: как говорится, флаг вам в руки, барабан - на шею и попутного ветра… Но если достоинств у вас целый воз и малая тележка, но среди нет одного - хорошо писать и четко формулировать, на первых порах можно обратиться за помощью в кадровое агентство или к более опытному приятелю-соискателю. Как в старой мудрой пословице: "Одна голова - хорошо, а две - лучше". Пусть вам помогут составить резюме, пусть поделятся хорошим образцом по теме. А уж дальше вы самостоятельно займетесь креативным редактированием.
Резюме
1. Идеальное резюме - это рекомендация тех, кто уже пользовался вашими услугами и остался полностью удовлетворенным. Другой вариант почти наверняка получить работу - написать нестандартное резюме.
- Составляя свое резюме, включите в него хотя бы 50% качеств из "идеального списка" и постарайтесь эти качества в себе развить.
- Умно показать - весомо сказать!
- Ничего для себя не делает только тот, кто все уже сделал, а это человеку недоступно
- Поговори с каждым лично, и дела пойдут отлично!
- Чтобы не было привычно - поступайте необычно!
- Находчивость - это когда удается найти ход.
- Дерзкая смелость - победителя умелость!
- Рекламируйте не свои "прекрасные дрели, а нужные людям дырки в стенах!"
- Не экономьте на себе! Помните, экономия - это способ тратить деньги, не получая от этого никакого удовольствия.
- Дай, боже, все самому уметь, но не все самому делать!
Содержание раздела