d9e5a92d

Киты, на которых стоит нлп


"Чисто конкретные" мифы общения, или Давайте говорить друг с другом откровенно
Как
ориентироваться
по небу:
Если небо обложено
тучами - значит,
скоро утро.
Если обложено
асфальтом -
значит,
небо в
противоположной
стороне.
Если небо белое -
возможно, ты уже
дома.
Если кафельное - в
вытрезвителе.
А вот если до неба
рукой подать и оно
деревянное -
это очень плохая
примета.
Любое общение - это переговоры. Переговоры - это искусство. Искусство - это создание красивых вещей. Действительно, не искусство ли это: так послать человека, чтобы при этом вам еще и сказали "спасибо"?
Киты, на которых стоит НЛП
В психологии человеческого общения абсолютных истин нет. Все наши знания в этой области - только модели, каждую из которых нужно рассматривать в определенном контексте. То, как мы злим своих любимых, совершенно не подходит для деловых переговоров в офисе. Заключение контракта с американцами не похоже на чаепитие на вос-
точном базаре. Сексуальные игры отличаются от игры в покер. Но в море такого разнообразного общения стоит научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, чтобы успешно избегать подводных рифов, фильтровать лишнее, эффективно гоняться за добычей, проявляя настойчивость, прятаться от хищников, мимикрируя и проявляя поведенческую гибкость.
Прежде чем мы погрузимся в океан законов общения, я ознакомлю вас с дайверским снаряжением каждого НЛПе-ра. Это базовые положения (или предположения) НЛП. 9 полезных убеждений. Невозможно сказать, истинны они или нет. Но помните, что наши позитивные убеждения по своей природе являются самоисполняющимися пророчествами. А убеждения негативные - мощная опора лузеров. Хочешь быть счастливым - будь им! Вот и все. Лично для меня эти базовые положения в свое время стали аксиомами общения и принесли свои сочные и спелые плоды.
Ну а теперь выбор за вами. Верите ли вы в то, что вы успешны и в ваших силах все изменить к лучшему, или в то, что вы глубоко несчастны и не можете ни на что повлиять, в обоих случаях - вы правы! Потому что то, во что мы верим - становится нашей реальностью. И это правило НЛП.
1. Карта - это не территория. Наши представления о мире являются только частью этого мира, а не самим миром.
Проще говоря, наш мир - это наши описания мира. Описание мира (качественно, но не количественно) для людей столь же реально, как и реальный мир. Описание переживания для людей столь же реально, как и само переживание (качественно, но не количественно).
Задумавшись об этом положении, вы поймете, почему при слове "стол" у людей возникают разные ассоциации. Массажист представляет массажный, я - письменный, муж -

 
журнальный, моя мама - кухонный, подруга - обеденный, хирург - операционный…
Когда на последнем тренинге один из участников спросил другого: "Чья это книга?", парень ответил: "Моя", - я резко обернулась, чтобы посмотреть на автора, на писателя и тут же улыбнулась: "моя" означало лишь то, что человек купил эту книгу в магазине…
Наше разное мировосприятие зачастую является камнем преткновения в конструктивном общении. Чтобы лучше понимать друг друга, нужно расширять границы своей карты реальности. В этом очень хорошо помогают путешествия, чтение, эрудированность, хобби, интерес к знаниям из различных областей, широкий круг общения с разносторонними людьми, представителями различных профессий. Казалось бы, прописная затертая истина. А ведь работает!
2. Наш опыт состоит из визуальных, аудиальных, теле
сных, обонятельных и вкусовых переживаний. Мы прини
маем, перерабатываем и оцениваем мир на основе зрения,
слуха, кинестетики, запаха и вкуса.
Люди выбирают во время разговора предикаты, соответствующие предпочитаемой или репрезентативной системе на момент разговора. Также репрезентативную систему человека можно определить, наблюдая за микродвижениями глаз: визуалы в основном смотрят вверх, прямо - аудиалы, вниз - кинестетики. И снова вернемся к тому, что трактовка требует контекста. Ведь чистые визуалы, аудиалы или кинестетики в природе не встречаются. А задача опытного НЛПера свободно плавать во всех каналах восприятия, плавно перетекая из одной репрезентативной системы в другую. Именно так выглядит гармоничная личность.


3. Разум и тело являются неделимыми частями одной (ки
бернетической) системы. Деление на разум и тело условно
и служит средством для концентрации внимания.
В организме человека психическое и телесное тесно взаимосвязаны. Мозг - это своеобразный биологический компьютер, который можно запрограммировать на определенные реакции. Лицо с наибольшей поведенческой гибкостью в конечном счете будет контролировать взаимодействие и диктовать свои правила в коммуникативной игре.
4. У нас есть все ресурсы. Наша задача состоит в том, что
бы воспользоваться ими в нужный момент.
Ресypс - это любое внyтpеннее пеpеживание. Каждый человек обладает любым pесypсом, котоpый имеет свое название, но не каждый человек имеет свободный достyп к своим pесypсам. НЛП поможет вам научиться пользоваться своими ресурсными состояниями, вызывать в себе уверенность, влюбляться по собственному желанию, быть успешным и харизматичным.
Помните, люди способны меняться. У людей есть все возможности, чтобы меняться! И у вас тоже…
5. Не существует неудач, есть только обратная связь с ми
ром. Опыт, воспринимаемый как неудача, в своей сути яв
ляется обратной связью для достижения желаемого.
Неудачи - это способ описать нежелаемые, неэффективные результаты. Часто неудача воспринимается как конец света. Вместо этого подумайте о своей цели и стремлении к ней. Используйте полученные результаты как информацию к размышлению для перенастройки того, что вы делаете. Извлеките из полученного урока информацию о том, что делать дальше. Помните, не существует провалов, есть только сигналы о том, что надо изменить поведение для достижения цели.
Если вы всегда делаете то, что всегда делали, то вы всегда будете получать то, что всегда получали. При этом знание контекста не является необходимым для облегчения изме-

 
нений поведения. Иногда нужно просто попробовать сделать что-то другим способом. Вариантов для достижения желаемого - масса. Главное - не бояться экспериментировать.
Природа мира - изменение. Гениальность - это серия предсказуемых элементов поведения, которая может быть разбита на составляющие части, способные быть смоделированными.
6. Мы делаем лучшее из возможного в данный момент. Ни
чего лучшего здесь и сейчас мы сделать не можем.
Это означает, что все наши действия полностью соответствуют схеме наших представлений. Мы все делаем ошибки, которые легко видны в прошлом. Но какими бы глупыми ни казались наши действия по прошествии времени, в тот момент наш поступок был наилучшим выбором.
Позвольте себе осознать, что люди всегда делают наилучший из возможных выборов, основанных на доступных ресурсах в момент принятия решения. И вы тоже…
7. Цель коммуникации - в отклике, который мы получаем.
Коммуникация и манипуляция одно и то же.
И это при том, что 93% общения - невербальное! Интонацией, тоном голоса, позой, жестами, дыханием мы передаем информации своему собеседнику гораздо больше, чем словами.
8. Любое поведение имеет позитивные намерения и привя
зано к первоначальному окружению.
Если вы убеждены, что люди, с которыми вы дружите, живете и работаете, честны и готовы совершенствоваться, то вы создадите вокруг себя приятное, понимающее окружение и будете купаться в обстановке доверия и взаимовыручки. Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. И это будет взаимно.
9. Вселенная является дружественной и обильной сферой.
Если вы не знаете, как решить ту или иную проблему просто расслабьтесь, мир поможет вам. Откуда ни возьмись, появятся знаки судьбы, доброжелательные люди, нужные номера телефонов, компетентные специалисты, непредвиденные доходы, интересные предложения. Просто будьте открыты миру, и он откроется вам.
Такие приятные заблуждения
Поскольку карта реальности все-таки далека от реального мира, то не секрет, что у каждого из нас существует набор ограничивающих убеждений насчет любой области жизни. Ну а что касается общения, то тут мифы и легенды царят со времен Древней Греции и нашего младенчества.
Только настоящий мастер одинаково успешен в различных видах коммуникаций. Трудно пропить мастерство, особенно, если его нет. Но ведь для того мы и встретились на страницах этой книги, чтобы освоить полезные навыки конструктивных переговоров.
Первый миф: мы общаемся только тогда, когда сами сознательно и преднамеренно выбираем общение.
Нам кажется, что мы всегда управляем нашими коммуникациями и посылаем людям определенные сообщения только тогда, когда их посылаем...
Представьте, что вы - менеджер по персоналу в крупной компании и расширяете штат отдела реализации. На третий день после собеседования вы звоните предполагаемому работнику, чтобы предложить ему вакантное хлебное место. Но оказывается, что человек уже принял другое предложение о работе - с меньшим окладом в меньшей фирме.


Содержание раздела