d9e5a92d

Техника реимпринтирования


Техника реимпринтирования в "классическом" (более сокращенном по сравнению с описанным мною) варианте делается следующим образом (по трехтомнику Р. Дилтса "Стратегия гениев").
1. Определите конкретные физические проявления симптомов, с которыми вам надо работать. Любым образом изобразите линию времени (см. предшествующий пример), встаньте на ней на точку, соответствующую настоящему, и повернитесь лицом по направлению к будущему. И, сконцентрировав свое внимание па физическом проявлении ваших симптомов и на убеждениях, с ними связанных, начните медленно двигаться назад, задерживаясь па тех местах, которые, как вам кажется, имеют отношение к симптому или к связанным с ним убеждениям.

Продолжайте двигаться назад по линии времени до тех пор, пока не достигнете самого раннего события, связанного с этими симптомами или,убеждениями.
а) Удерживая это ("регрессивное") ассоциированное состояние, расскаэ/сите о своих ощущениях, обобщениях или убеждениях, связанных с данным событием. Сле-
дите за тем, чтобы речь шла от первого лица и в настоящем времени ("Я чувствую слабость и желание сделать так, чтобы меня здесь не было").
б) Отступите еще па шаг назад на то место па 'линии времени, когда событие с импринтом еще не произошло. Когда вы это сделаете, вы должны почувствовать себя по-другому как если бы импринт еще не оказывал на вас никакого психического и физического воздействия.
2. Сойдите с линии времени и, вернувшись в настоящее из метапозиции, посмотрите назад, на событие, связанное с импринтом.
а) Отметьте воздействие, которое это раннее событие оказало па вашу жизнь. Выразите словами любые другие обобщения или убеждения, сформированные в результате имприптинга (многие убеждения часто формируются "post factum"). На этот раз говорите о себе в третьем лице и в прошедшем времени, например: "Он/ она (или мое молодое "Я") думал/думала, что... Ире-шил(а), что..."
б) Найдите позитивную цель или вторичную выгоду симптомов или реакций, сформировавшихся во время имприптинга. Какую позитивную функцию выполняли эти симптомы в отношении прошлых событий?
3. Определите значимых других, участвующих в процессе имприптинга. (Некоторые симптомы могут возникать только при ролевом моделировании значимых других.) Учтите, что значимые другие необязательно должны физически присутствовать во время этих событий. Иногда импринтинг происходит потому, что значимый другой в момент импринтирующей ситуации находился где-то в ином месте (и таким образом оказачся "интернализиро-ванным" т.е. как бы включенным в себя).
а) Ассоциируйтесь с каждым из значимых других (как бы войдите в него) и ощутите ситуацию имприптинга
с их точки зрения. Опишите, что они думали и чувствовали, используя язык первого лица.
б) Перейдите из позиции восприятия значимых других в точку, находящуюся вне линии времени, и найдите позитивное намерение в их действиях и реакциях (учтите оно обязательно было!).
4. А теперь для каждого из людей, участвующих в ситуации импринтинга:
а) определите те ресурсы и возможности выбора, которые нужны были этому человеку прежде. Которых у него не было там и тогда, по которые есть у вас здесь и сейчас. Помните, что вам не надо ограничивать себя теми способностями, которыми вы или значимый другой обладали в то время. Поскольку у вас (но не у значимых других) сейчас есть эти ресурсы, используйте их для того, чтобы помочь изменить этот "их ваш" опыт;
б) встаньте на вашу линию времени в том месте, где вы в наибольшей степени ощущали присутствие данного ресурса (в ситуацию, где этот ресурс был), и "проживите вновь" со всей возмоэ/сной полнотой то, как он ощущался, звучал и выглядел. Заякорите эти ощущения, создав представление ресурса в виде, например, энергии, света или звука;
в) продолжая стоять на точке ресурса, передайте его назад по линии времени каждому человеку в системе, кому он требовался. Это молено сделать метафорически, например, посылая волну энергии, луч света или звук;
г) когда вы почувствуете, что ресурс передан, сойдите с линии времени, вернитесь на то место, где произошел импринтинг, встаньте в позицию человека, которому был ну леей ресурс, и вновь переживите данную ситуацию с точки зрения этого человека, уже обладающего новым ресурсом;


д) снова ассоциируйтесь, но уж с вашей собственной позицией внутри ситуации импринтинга и обновите или просто измените состояние, оценки, убеждения и
обобщения, которые вы теперь могли бы вынести из этого опыта. Выразите их словами от первого лица единственного числа в настоящем времени.
Повторите эти шаги для каждого значимого человека, участвовавшего в ситуации имприптинга.
5. Определите наиболее важный ресурс или убеждение, которые могли бы понадобиться вашему молодому "Я". Заякорите его и отнесите назад по линии времени в точку до имприпта. "Введите" этот ресурс в ваше более молодое "Я" и пройдите с ним по всей линии времени до настоящего, внимательно следя за изменением ощущений.
Упражнение 69.
- Составьте список основных и повторяющихся неудач вашей жизни (неверных решений или действий, повторяющихся ситуаций и ошибок и т.д.) и проделайте с "самыми-самы-ми" из них технику изменения личной истории.
Упражнение 70.
Используя в качестве симптома вашу болезнь, осуществите реим-ринтирование, дабы определить и переопределить ее возможные или истинные причины.
Уммон сказал монахам:
Я не спрашиваю о том, что было до пятнадцатого числа, но сказките, что было после пятнадцатого?



Содержание раздела