d9e5a92d

Общий вывод из единичного факта.


Стадия 3. Аффирмирование. Разверните свои НАМ на 180°, создайте ПАМ позитивные автоматические мысли и "внедрите" их в бессознательное с помощью уже знакомой вам техники аффирмирования.
Стадия 4. "Полевые" тренировки. Сделайте привычный постоянный самоанализ по схеме неприятность мнение последствия, добавив в эту цепочку еще два очень важных звена: опровержение (РОС) и результат.

  Мнение,
     
Неприятность
MI.IC.~lt.
Последствия
Опровержение
Результат
Кондукторша в
я
Стало очень
Не могу же я быть
Отчаяние и
автобусе
наверное.
грустно до
совсем дураком с
грусть
наорала на
дурак, что
отчаяния.
высшим образованием,
прошли, но
меня.
не понял.
  которого у нее явно
появилась
  чего она
  нет.Скорее всего ее
злость: чего я
  хотела.
  просто кто-то разозлил н она сорвалась на мне.
дал ей на
себя
наорать?!

Стадия 5. Если хотите, подвергните свои негативные автоматические мысли научному анализу с точки зрения тех нарушений в процессе познания, которые мы описали ранее. Делая здесь РОС, вы должны опровергать каждое из отмеченных нарушений. И можете не сомневаться уж в этом-то случае у вас точно найдутся аргументы.

Негативные
Нарушении в
Рациональный ответ
автоматические
процессе
самозащита
мысли или мнения
познания
 
Я законченный неудачник (неприятность
1. Общий вывод из единичного факта.
1. Нонсенс, я делаю массу вешей удачно и хорошо.
  2. Максимализм.
2. Глупо убиваться из-за
клиент бросил
  одного единственного
тРУбку).
  клиента.
  3. Скачущие умо-
3. А может быть он просто
  заключения
был не в себе? Запросто
  (незнание предшествующего)
он ведь такой.
  4. Ярлык.
4. Что-то я не называю
    себя законченным удачником после одного
,----
  единственного случая

438С. Ковалрр
В заключение хочу порекомендовать вам для того чтобы обнаружить позитивные изменения в вашем состоянии, ежедневно (лучше утром оно, как известно, мудренее вечера и за прошлый день) ставить оценку своим самочувствию, активности и настроению (САН), используя, например, 5-балльную оценку: 5
отлично, 4 хорошо, 3 удовлетворительно, 2
неудовлетворительно, 1 плохо.
Кстати, это поможет вам и в определении цикличности ваших состояний параметров их "синусоиды". А все и вся в этом мире идет именно так по синусоиде от хорошего к плохому и обратно. И практически невозможно всегда и везде удерживаться только на хорошем. Точно так же, как и вечно сидеть в чем-то плохом. Но если вы обретете устойчивую точку равновесия "на оси" синусоиды, и хорошее, и плохое станет для вас абсолютно подконтрольным.

Ежели, конечно, вы поймете, что как свет не может существовать без тьмы, так и добро не может осуществиться без зла...
Избавление от горя. Однако никакие когнитивные ухищрения скорее всего не помогут вам полностью или полноценно справиться с горем, возникающим по причине потери любимого вами или просто близкого человека. Здесь необходимо "чистое" НЛП техника работы с горем (иначе ее иногда называют "паттерн прощания") уже известных вам К. и С. Андреас.
Вначале несколько вводных замечаний М. Аткин-сон, из материалов семинара которой я и взял эту технику (хотя может быть, что эти замечания принадлежат К. и С. Андреас). Как вы уже знаете (или догадываетесь), горе это реакция на потерю чего-либо важного, обычно любимого человека, которая сопровождается ошуше-нием пустоты и грусти. Однако люди часто горюют и п другим потерям, которые энэлперы "рассортировываю по пяти категориям (человек, вещь, деятельность, ме


и информация). При этом очень важно отмечать, воспринимается ли утрата как потеря "себя" или "другого".
Но человек может также горевать по утрате возможностей (то есть чего-то, чего он никогда не имел, но надеялся иметь в будущем когда, например, женщина узнает, что не может иметь детей), поэтому можно уверенно утверждать, что то, что ощущается как горе, есть потеря субективного опыта, а не чего-то реального (остановитесь на этом положении и как следует его обдумайте).
Другим важным элементом горя является, по мнению М. Аткинсон, время. Обычно важная потеря ассоциируется с безвозвратно ушедшим прошлым, а не с настоящим или с будущим, в котором все еще может быть.
И наконец, существуют, по ее мнению, два чувства, которые часто сопровождают горе и могут быть запросто спутаны с ним. Их М. Аткинсон рекомендует отделить и проработать каждое отдельно.
1. Если потеря была связана с насилием или чрезвычайно неприятными обстоятельствами, то ее может сопровождать фобия, с которой надо начинать работать до того как вы станете применять модель работы с горем (используйте любую знакомую вам технику быстрого снятия фобии).
2. За горем могут следовать и другие реакции. Например, очень часто люди чувствуют себя покинутыми, переживают депрессию, озлобляются. Многие из этих чувств могут автоматически исчезнуть после переработки горя по нижепредлагаемой технике.

Однако если после этого останутся вторичные негативные чувства, их нужно оптимизировать с помощью других техник НЛП.
Ну а теперь я привожу описание данной техники работы с горем (по материалам семинара "Работа с семьей и ребенком в кризисной ситуации" ЦПП "Катарсис").
ЭТАП 1
По мнению авторов техники, для человека, испытывающего горе, потеря в прошлом обычно воспринимается
как диссоциированная. А поскольку это так, то и чувства связанные с самой потерей, пропадают, и человека окутывает пустота. Поэтому на первом этапе работы с горем необходимо восстановить потерянные чувства и сделать их ресурсом для настоящего по следующему алгоритму.
/. Поставьте ресурсный якорь "Разрушение состояния".
Установите якорь "комфорта" или "здесь и теперь" на случай, если вас захлестнет волна горя из прошлого.
2. Репрезентируйте потерю (отсутствие). Отыщите одно из следующих чувств:
а) собственно потерю. Это та потеря в настоящем, над которой вы горюете и которую воспринимаете как пустоту или отсутствие чего-либо. Валено, чтобы ваша репрезентация включала то, что вы ценили и не хотели терять а не человека или вещь после того как они потеряли свои лучшие качества. Например, если ребенок умер от тяжелой болезни, и его вспоминают как беспомощного умирающего, то это, наверное, не то, что родителям хотелось бы сохранить.

Они горюют над тем, что они ценили в ребенке, а затем потеряли (его смех, игры, особые качества, надежды на будущее и др.). Так что если вы видите перед собой болезнь и смерть, спросите себя: "Откуда я знаю, что потерял что-то ценное?" или "Откуда я знаю, стоит ли об этом горевать?"
б) потенциальную потерю. Это уже как бы некоторое программирование "предварительного оплакивания" горя как реакции на возможную утрату в будущем. Вы представляете ценные, ваэ/сные качества, по как уже потерянные и пропавшие.

Так что подумайте о ком-либо (чем-либо), кто для вас очень важен так, как эт было описано выше, и представьте, что вы его можеп потерять.
3. Определите присутствие.
Теперь вам надо отыскать одно из следующих чувств, напоминающее описанное выше как можно ближе:
а) потерю, воспринимаемую как нечто присутствующее. Это положительное ощущение потери, которая больше не кажется потерей; чувство потери все еще при вас, оно не ушло, но воспринимается как некое присутствие, полнота, как если бы вы ничего не потеряли. Оно все равно дарит вам приятные воспоминания и силы, хотя больше не существует в реальном мире Так, например, мы почти всегда с радостью, но без сожаления вспоминаем свою первую любовь. А умершие мастера искусств (Окуджава, Никулин, Гердт, Высоцкий) до сих пор присутствуют в нашей жизни;
б) ощущение реальным/присутствующим того, что в реальности не присутствует. А вот это уже восприятие некоего позитивного опыта, который сопровождает вас по жизни, но который физически не присутствует с вами в данный момент. Например, у вас есть друг, любящий партнер или супруг, который сейчас далеко от вас.

Тем не менее, думая об этом человеке, о том опыте, который связан с ним, вы ощущаете его как ресурс в настоящем. Как этот опыт представлен в "здесь и сейчас"?
4. Осуществите сравнительный анализ.
Сравните два ощущения (потери п. 2 и присутствия п. 3) и составьте полный список различий по субмодальностям. Обращайте внимание на отличия в ассоциации/диссоциации, движение/застывшая картинка, положение, расстояние и прозрачность и т. д.
5. Определите ключевые собмодальности.
Не торопясь начните трансформировать субмодальности из вашего списка из потери в чувство присутствия. Перед проверкой каждой следующей субмодальиости возвращайте предыдущую в ее первоначальное состояние. Найдите субмодальиости, которые сильнее



Содержание раздела