d9e5a92d

Итоговая запись результатов


Итоговая запись результатов выглядела следующим образом:
желанност цели = 4,1;
вера в ее достижимость = 2,8;
"естественность" действий по достижению Цели = 3,0;
убежденность в своих способностях достичь этой цели = 2,1;
"заслуженност" цели = 5,0.
Только не надо думать, что в момент оценивания Татьяна находилась в сомнамбулическом трансе и практиковала автоматическое письмо. Нет, она была, как говорится, в здравом уме и трезвой памяти и, конечно же, сама двигала рукой, оценивая свое согласие с суждениями. Просто моя инструкция (больше всего в части концентрации на расслабленной руке, которая "сама будет производить оценку"), позволила осуществить эту оценку не "де юре" на сознательном уровне, где мы, скорее всего, получили бы одни "четверки" и "пятерки", а "де фак-тум" на уровне бессознательного, где картина ее готовности к достижению цели оказалась далеко не такой благостно-положительной.
Компоненты "целевой" готовности. Надо сказать, что получившиеся результаты попросту ошарашили Татьяну она ведь считала похудание едва ли не главным делом своей жизни и была твердо уверена в достаточности своего "горячущего" желаниия достичь устраивающего ее веса. Наверное, именно поэтому она очень спокойно восприняла мое обяснение о том, что с точки зрения НЛП готовность к достижению любой цели (или выполнению любой деятельностинапример, того же сидения на диете) состоит из пяти компонентов.
Во-первых, это желанность цели, которая при том еще и должна "стоить того", ибо даже самый последний дурак не будет стремиться к достижению нежеланной цели.
Во-вторых, это убежденность в достижимости цели, поскольку цели, оцененные как не достижимые, мягко говоря, "не греют" и уж тем более не мотивируют.
В-третьих, это уверенность в том, что действия, которые придется предпринимать для достижения этой цели, будут носить нормальный и естественный характер то есть вам не придется ломать себя, пере-
страивать свою жизнь или отказываться от чего-то очень-очень ценного.
В-четвертых, это убежденность в своих способностях достичь цели, так как любая мысль о неспособности способна парализовать и достижение цели, и деятельность (об этом, к их собственному сожалению, хорошо знают мужчины, испытывающие затруднения в сфере сексуальных отношений).
Ну а в-пятых, это уверенность в том, что вы заслуживаете достижения цели, журавля в небе, а не синицы в руках, что особенно актуально в нашей несчастной стране, население которой твердо убеждено (убедили!), что оно не заслуживает ровным счетом ничего...
И все так же спокойно, но уже куда более заинтересованно Татьяна отнеслась к следующему положению НЛП, о котором я ей рассказало так называемой неконгруэнтности, несовпадении сознательных и бессознательных компонентов нашего целеполагания. О том, что сплошь и рядом, сознательно стремясь к достижению чего-то действительно ценного, мы бессознательно бываем не готовы к тому, чтобы его добиться и достигнуть.
Процесс формирования готовности к достижению цели. Из оценок Татьяны следовало, что самым "слабым звеном" в ее готовности к достижению цели была убежденность в собственных способностях достичь того, чего она желает 2,1 (к слову, на мой взгляд, минимальная оценка, которую можно считать достаточной 4,0). С нее мы и начали работу.
Я дал ей чистый лист и попросил написать на нем следующую фразу: "У меня есть все необходимые способности, чтобы достичь своей цели стать стройной женщиной, весящей 60 килограммов".
После чего предложил новую игру (а НЛП в Мастерском исполнении это всегда веселая игра): представить саму себя ("воображаемую" Татьяну), сидящую напротив
и пол!гую скептицизма по поводу способностей "реальной" Татьяны обрести желаемый результат. И после того как она, немного нервно похихикав, сделала это, предложил "реальной" Татьяне выступить в качестве лектора-пропагандиста, убеждающего "воображаемую" Татьяну в наличии у него (у нее "реальной" Татьяны) необходимых способностей для достижения желанной цели. А для чего вначале просто вслух, громко, с чувством ("по системе Станиславского") произнести, обращаясь к "нереальной" Татьяне, вышеприведенную фразу, которую я назвал базовой.


Немного смущаясь, Татьяна довольно бойко произнесла:
- У меня есть все необходимые способности, чтобы достичь своей цели стать стройной женщиной, весящей 60 килограммов.
Сразу после этого я как бы продолжил сказанное ею, вставил одну-единственную фразу-"связку":
- Потому что...
- Что значит "потому что?", недоуменно спросила Татьяна.
- Вопрос из зала, невозмутимо ответил я, показывая рукой на то место, где находилась "воображаемая" Татьяна. Народ просит обяснить, почему это у тебя есть все необходимые способности?
- Почему... задумчиво протянула Татьяна. Да потому, внезапно оживилась она, что я всегда добивалась того, чего я действительно хотела. А сейчас я поняла, что я, кажется, действительно хочу стать стройной!
- Очень хорошо, ответствовал я. Тогда будь любезна повторить то, что ты только что сказала: базовую фразу, "потому что" и свое обоснование-обяснение.
Татьяна так и сделала, причем по ее лицу я понял, что игра ей начинает нравиться.
- А теперь еще раз скажи базовую фразу, попросил я, и после того как Татьяна ее произнесла, добавил следующую "связку":
Мгнеление с помощью НЛП 147
- И я ее достигну до того как...
- До чего того? не поняв, переспросила Татьяна.
- Тебе виднее, ответил я. Или ты собираешься стать стройной в XXII веке? Спроси саму себя о том, до наступления какого срока, даты или события ты достигнешь своей цели.
- До того как наступил лето, внезапно сказала Татьяна (дело происходило в конце февраля). Точнее, до середины мая...
- Как ты об этом узнала? поинтересовался я.
- Даже сама не понимаю как будто кто-то сказал изнутри меня, а потом я увидела себя стройную и загорелую на фоне календаря с цифрой 15 мая...
- Этого года? на всякий случай поинтересовался я.
- Да, этого, ответила Татьяна.
- Очень хорошо. А теперь повтори все это: базовую фразу, "и я ее достигну до того как" и эти свои соображения по срокам.
То, как она произнесла требуемое, могло, пожалуй, в какой-то степени удовлетворить даже такого взыскательного ценителя актерского мастерства, как сам Константин Сергеевич Станиславский.
- Очень хорошо, снова сказал я. А теперь еще раз базовую фразу.
- У меня есть все необходимые способности для того, чтобы стать стройной женщиной, весящей 60 килограммов, голосом Натальи Фатеевой произнесла Татьяна, на что я отреагировал очередной "связкой"
- И я ее достигну после того, как...
- После того как, помедлив, сказала Татьяна, и на лице ее появилась какая-то растерянность. После того как... я поверю в это!
- А ты что, не веришь? поинтересовался я.
- А вот и нет, возразила Татьяна. Теперь-то я как раз почему-то в это верю! А раньше, похоже, Не верила...
- Тогда повтори все вместе базовую фразу, "и я достигну ее после того как в это поверю" и обязательно то, что теперь ты в это веришь.
Татьяна так и сделала, причем проговорила она все это как юный пионер, дающий клятву родной пионерской организации.
- Теперь еще раз базовую фразу, напомнил я и, дослушав до конца слегка поднадоевшее и ей, и мне "У меня есть...", вставил очередную "связку":
- Пока...
- Пока я этого хочу, почти тотчас выпалила Татьяна и, заметив мой вопрошающий взгляд, тут же добавила:
- А я этого буду хотеть всегда до самой старости!..
- Ну уж нет, возмутился я. Ты что, хочешь выключить программу и немедленно растолстеть сразу после того как почувствуешь себя старой?
- Вообще-то нет, немного озадаченно ответила Татьяна. Уж тогда-то лишние килограммы мне будут совсем ни к чему. А можно "пока я живу"?
- Можно, разрешил я.
- Тогда опять все предложение?
- Да, пожалуйста. А после опять базовую фразу.
Татьяна выполнила желаемое и замолчала, ожидая очередную "пропагандистскую" связку. Я удовлетворил ее ожидания, сказав:
- Если...
- Если я не буду переедать за ужином, немного смущенно сказала Татьяна.
- А ты можешь не переедать за ужином? поинтересовался я.
- А знаетеда, внезапно оживилась Татьяна, надо просто нормально обедать, а не так, как я, перекусывать. И помнить о том, чтобы вовремя покупать яблоки я ведь их очень люблю. А теперь мне надо сказать все это снова?
- Да, подтвердил я, а после базовую фразу. После того, как Татьяна очередной раз кстати,
уже весьма уверенно произнесла фразу про способности, я ввел новую "связку":
- Хотя и...
- Хотя и... призадумавшись, повторила Татьяна. Хотя и... Хотя я, оказывается, никогда не верила в то, что я это смогу!
- Не верила? чуть многозначительно переспросил я, намекая на использование его прошедшее время.



Содержание раздела