3. Курс НЛП-Мастер


Мастерский... Много чего интересного было, многое еще вспомнится, события, люди, состояния. А пока остается и помнится то, что связано непосредственно со мной, мои чувства, мысли, переживания.

И есть "эпизоды", "части", "мазки на холсте". О них и хочется рассказать.
Мастерский, день первый....
      Вот и утро. Мастерский.

Первый день.
      А интересен этот мастерский еще и тем, что это первый российский мастерский в Центре НЛП в образовании. Его полностью составили и проводят Андрей Плигин и Саша Герасимов. Два тренера с многолетним опытом работы в НЛП. И по тому, как они рассказывали о предстоящем курсе, становится ясно, что будет он мощным и качественным.

И их настроение, состояние мне передается.
      Солнышко светит, еду, Колю Фоменко слушаю. Смеюсь всю дорогу, то ли Коля смешит, то ли просто радостно.

И небо совсем голубым стало, тучи куда-то унесло. Хорошо день начинается.
      Зал Центра НЛП, освещенный утренним солнцем. Его лучи падают на огромную, в натуральную величину, картину зимнего сада со стеклянными, приоткрытыми дверями, ведущими в сад летний.

Хорошая метафора. Двери приоткрылись, а что за ними?
      Регистрация участников. Практически все знакомые лица, знакомые по курсу практика.

Рассаживаемся, полукруг стульев на ковре.
      Все пора начинать, у меня уже некоторое нетерпение внутри нарастает.
      Начинаем с открытой рамки: "Вот, а теперь обратная связь, что произошло со времен практика?"...
      и... все дружно молчим, не у кого даже метафор нет. Никто не хочет быть первым. Мне почему-то тоже не хочется говорить. Просто сижу, смотрю.

Потихонечку, рассказывают, что с кем было за прошедшие со времен практика полгода.
      Потом говорят Андрей с Сашей. О мастерском, о том, что он будет необычен, своеобразен, но требования к мастерам на сертификации все равно будут достаточно высоки.

О том, что те пять мастерских, которые видел Плигин его не устраивают и этот будет отличаться в лучшую сторону, а поскольку присутствует некоторая эксперементальность, то он, Плигин, надеется на качественную обратную связь, что курс будет более правополушарным, более шаманским, более кастанедовским, чем практик, что он направлен в первую очередь на работу над собой и поэтому - полная отдача - залог успеха.
      ... ну, о критериях мастерства - завтра, а сейчас поехали - интеграция практика - толстые анкеты - шестнадцать пунктов, практически весть объем практика - время полтора часа и вообще на этом мастерском тренируем метапрограмму "время".
      "А то не успеем сделать кучу интересных упражнений".
      Листаю страницы, отвечаю на вопросы, что-то очень легко, над другими пунктами надолго задумываюсь, некоторые вызываю замешательство: "Неужели мы это изучали?" и вспоминаются с трудом, и как потом оказывается не совсем точно.
      Как быстро пролетели полтора часа..., да, да и мне еще чуть-чуть времени надо, ...да десять минут - то что, что нужно.
      Обратная связь. Обсуждаем анкеты. Кто как и на что отвечал.

Ну что ж, я доволен собственными результатами, и есть на что обратить внимание, вспомнить, проработать.
      ...- Вот и закончился ваш обед. - это была шутка.
      Затянули, однако, с анкетами, а там еще интересные и нужные упражнения, а можем не успеть, да, для особо продвинутых повторяем - мотивация "от". Чем больше внепланово тратим время, тем больше не успеем сделать интересных упражнений.
      Обед. Как-то хожу, стою в стороне, самому забавно.



После "анкетирования" крыша заметно отъехавшая, и слов почти не осталось. С удовольствием молчу, забираюсь в кресло, растворяюсь, еще глаза сдвигаю и картинка внешнего мира раздваивается, тишина и пустота внутри - отдых.
      Ну а теперь пройдем по логическим уровням в контексте миссии "Я-мастер". Упражнение в парах по полчаса на человека.
      ...Я клиент. Идем.
      Окружение.
      Хм, а у меня несколько контекстов. Как бы с ними поступить? Ага.

Создаю пространство, большой зал, в который помещаю все то, что представляется мне когда я думаю о себе как о мастере. Группа, с которой я веду тренинг, стол с компьютером в углу, книги, те, что я написал и те, что я читаю, и многое, многое другое, все то, что окружает меня как мастера.
      Поведение.
      Все очень ясно. Смотрю на созданный мной зал и описываю, что же там делаю.

Веду тренинги, читаю, пишу, принимаю клиентов, изучаю восточные искусства.
      Способности.
      Главное это то, что я могу эффективно учиться. Могу воспринимать новое и интересное, творчески усваивать и эффективно использовать.
      Убеждения.
      Мы все путешественники в этом мире и важно находиться в движении. Движение это жизнь. А горизонты движения бесконечны.

И это радует.
      Личностное своеобразие.
      На минуту замешательство: "то есть, что значит личностное своеобразие?!!!" Я-МАСТЕР конечно же. И это понятия имеет множество граней.

Да и я при этом МАСТЕР.
      Взгляд на Миссию - светящийся, золотистый кокон, тепло излучающий. Да, я его чувствую, это тепло, от кокона исходящее. Метафора Миссии? Развивающееся, воспринимающее существо. Ассоциируюсь.

Ух, тепло какое мощное, во всем теле, все легко и просто, мир вокруг приобрел золотистый оттенок. Стою молча и внутри тишина, дышу всем телом, через затылок вливается поток, несущий бодрость, энергию, интерес.

В центре груди давление снаружи, такое приятное, удивительное мягкое оно покачивает меня плавными волнами.
      Разворачиваюсь и по уровням иду к "окружению". Слова на всех уровнях те же, однако, субмодальности поменялись, все светом солнечным, вместо электрического залито. Выхожу с уровня окружения, забираю все, что создано и пережито с собой. Это и так у меня внутри. Хорошо и спокойно.

Очень уверенно. Я нахожусь в правильном месте и в нужное время и это ступенька пути, по которому я иду.
      А предметы вокруг контур золотистый имеют...
Мастерский, день второй...
      Приезжаю достаточно рано, можно спокойно посидеть и посмотреть, как народ собирается. Завариваю себе чашечку чая, заползаю в кресло и сижу...
      Да, начинается день. Учеба.
      Сегодня мы говорим о мастерстве, об элементах мастерства. Точнее говорят Саша с Андреем, а мы слушаем.

Первая половина дня проходит в легком трансе, метафоры, метафоры, метафоры.
      Пункт первый - Оптимальная включенность. Ха, это я уже знаю, я его себе так и сформулировал, когда собирал состояния для себя-оператора.
      Да, баланс между спонтанностью и пошаговостью. Мне это нравится, нравится само это определение. Действуем из бессознательного, и потом перепросмотр и анализ в сознании.

Да, это в Крыму на Ай-Петри, когда я не в силах был охватить все, что там было своим сознанием, я создал себе метафору, что я впитываю и воспринимаю абсолютно все, что меня окружает, а затем, перепросматривая, могу переносить сознательно те свои 7+/-2 внимательности на то, что меня привлекло. По-моему, похоже.
      А вот это новое. Границы тела.

Да, они у меня меняются, я это чувствую, но сознательно менять не пробовал. Упражнение "овладение пространством".

Плигин говорит: "Эта планета моя". И на те несколько секунд, что он это непосредственно чувствует, он разительно меняется. У меня дух перехватывает. Это очень красиво.

Я вижу (забавная репсистема в этом случае) как он распространяется на всю планету. Класс.

Интересно, какая метафора возникла бы у меня, если бы он заранее не сказал, что расширяет свое тело до планетарного. Очень он "планетный" был.
      ...Дальше идем - конгруэнтность. Ну, это знакомое, родное и близкое, любимая моя тема в последние полгода.

Как равенство внутреннего и внешнего. Быть полностью в том, что говоришь и что делаешь.
      Множественное описание - это тоже знакомо и понятно.



Содержание  Назад  Вперед