4. Метод NLP


Метод NLP - это метод практической и теоретической, эффективной коммуникации с людьми; изменений ограничивающих себя убеждений, комплексов и других проблем; закрепление позитивных состояний; копирования стратегий успешных людей.
Комплексы и проблемы.
Работа с собственными комплексами и проблемами в общении предусматривает три этапа: 1) Формулировка проблемы 2) Методика изменения комплекса 3) Экология изменений комплекса.
Первый этап. Сформулируйте свою проблему четко и ясно, поймите чего конкретно вы хотите от беседы с человеком, и что мешает вашей коммуникации с ним. Второй этап. Попробуйте мысленно изменить ваше поведение по отношению к ситуации, при которой коммуникация с данным человеком не сложилась. Проигрывайте ситуацию заново до тех пор, пока по вашему мнению она не приведет к беседе, диалогу.

После этого перенесите эту выигрышную ситуацию на будущее и подкорректируйте ее в связи с этим. Третий этап. Он заключается в том, что бы удержать вас от крайностей: не следует проводить слишком сильные изменения ситуации т.к. они могут привести к возникновению полярных проблем или комплексов.

Должна работать система сдержек и противовесов.
Если не смотря на проведенные изменения вы не достигнете успеха то придется начинать все с первого этапа.
Изменения проблем или комплексов можно вести поэтапно, пошагово работая в одном направлении (старая методика NLP) или многопотоково, выполняя некоторые шаги вместе одновременно, парралельно (DHE и отчасти новый код НЛП).
Принцип копирования стратегий успешных людей.
Для начала необходимо убедиться , что стратегии или методики которые вы хотите приобрести действительно успешны. Для этого определите круг лиц которые сильно продвинулись в своей области благодаря некоторой системе или методике которую они практикуют. Затем изучите эти методики, примите их на вооружение.

Если методик много (имеется в виду у разных людей разные) попробуйте их объединить в одну. Разумеется имеет смысл объединять лишь однонаправленные методики.
Система ВАК.
(Визуал-Аудиал-Кинестетик)
В общении каждого человека преобладает один из трех элементов общения: 1) Визуальный 2) Аудиальный 3)Кинестетический
Визуальный элемент характеризуется быстрой речью, в предложениях часто проскальзывают слова: ярко, мелькает, вижу, ясно вижу, нарисуйте график.
Аудиальный элемент характеризуется четко размеренной речью (РЭП без музыки?). Слова: Слышу, Говорю
Кинестетический элемент характеризуется медленной речью, голос мягкий, задумчивый. Слова: чувствую, ощущаю.
Таким образом, если свести все различия в таблицу получим:
Определение различных элементов состояния собеседника можно назвать калибровкой. Калибровка осуществляется через ключи глазного доступа, наводящие вопросы, темпу речи.
Таблица 1. Система ВАК.

В
А
К
Быстрая речь
Размеренная речь
Медленная речь
Цвет лица бледный.
Неопределенный цвет лица. (что-то среднее)
Цвет лица розовый.
Прямая спина
Голова на вскидку
Шея напряжена
Среднее
Сутулость
Голова опущена
Шея расслаблена
Жесты выше груди
Уровень
Жесты ниже пояса

Для того чтобы заинтересовать собеседника необходимо определить преобладающий у него элемент общения и общаться на этом уровне. Необходимо помнить, что элемент общения у любого человека подвержен постоянным изменениям и неодинаков даже в пределах одного дня.

Возможно, постепенно во время беседы перевести собеседника на свой преобладающий элемент общения.
Ключи глазного доступа (КГД)
Визуал: зрение, картины. Аудиал: слух, пение, музыка.

Кинестетик: вкус, запах, ощущения.
Приведенные выше ключи глазного доступа не являются универсальными, в каждом конкретном случае возможны инверсии т.е. отклонения от приведенной системы . Например могут меняться местами аудиальные и визуальные ключи. Однако еще не было случая чтобы система не работала хотя бы на 50%.

Ключи глазного доступа могут служить для определения умственной деятельности человека и определения элементов его состояния.



Рис1. Ключи глазного доступа (КГД).
Визуальное конструирование
Визуальная память
Аудиальное конструир.Совмещение. Аудиальная память
Кинестетический ключ. Внутренний голос
Фильтры внимания.
Фильтры внимания присутствуют у каждого человека, в течении всей жизни его они находятся в рабочем состоянии. Фильтры внимания могут быть сознательно направлены наружу или внутрь.
Таблица 2. Фильтры внимания.

Фильтры наружу.
(Сознательное внимание)
  Фильтры внутрь.
(Углубление в себя.)
Видеть что-либо:, описывать
В
Представлять какие-то картины, воображать что-либо
Пример: слушать, говорить
А
Пример: Песни про себя, самокопание, планирование.
Общение.
К
Внутренний голос.

Каждый человек способен одновременно выполнять 7 действий (+2), которые можно распределить по системе ВАК и фильтрам внимания. Но при этом их эффективность будет неодинакова. Например при работе на компьютере вы 1. Работаете с клавиатурой (K). 2. Смотрите информацию на экране (В). 3. Слушаете музыку (A).

4. Корректируете текст по ходу дела (ФВ) и.т.д.



Содержание  Назад  Вперед