дополнительная информация здесь         d9e5a92d

Мантра Хиал


Примечания: 1. Поскольку в конце упражнения силы Кундалини прорываются вверх, ни в коем случае не следует вставать, Одно из предназначений спонтанной медитации - приведение в гармоничное состояние общего пранообмена в организме. Поэтому как минимум 5 минут после окончания упражнения следует посидеть с закрытыми глазами.

Полезно почитать мантру ОМ (АУМ), можно также сосредоточиться на внутреннем звукее Анахат. Не желательно чтение мантр СОХАМ, ХАМСА, ХАНСА, ХАТ.

Последнюю мантру следует использовать лишь при появлении негативных ощущений и чувстве дискомфорта. Однако даже в этом случае не следует сразу вставать.
2. Приведенное упражнение в ряде черт, очевидно, согласуется с описанными в разделе даосскими принципами выплавления пилюли бессмертия, т. е. с внутренней алхимией даосов.
3. В процессе прак- тики вы сможете найти свои собственные детали, которые помогут вам успешно его выполнять. Однако не следует его выполнять раньше, чем будет достигнут успех в Джива-комплексе.
139. ОБОСНОВАНИЕ: Для приведения психики в состояние гармонии суще- ствует не только мантра ХАТ: здесь мы рассмо- трим еще две другие ман- тры - СОЛЬ и ХИАЛ, которые также способствуют приведению психики в устойчивое состояние.

Эти мантры соответственно образуют четвертое и пятое упражнение в описываемой здесь работе над мантрами.
МАНТРА СОЛЬ
МЕТОДИКА: Находясь в позе Лотоса или полу-Лотоса, расположить руки в Джнани-мудре. Расслабиться и, закрыв глаза, сосредочиться на Вишудха-чакре.

Перенести мысленно изображение мантры СОЛЬ (см. 3, знак синий на голубом фоне) в чакру, погружая знак все глубже и глубже в чакру, параллельно с пением мантры голосом. Произнесение мантры: вся мантра поется на одной ноте более тонким, чем обычно, голосом; короткое обычное С, длинное О; произнося ЛЬ, кончиком языка проводить по небу взад-вперед; длительность ЛЬ - 1 секунда, всей мантры - 2-3 секунды. Параллельно с окончанием пения СОЛЬ знак погрузится в центр Вишудха-чакры, вспыхнул и исчез, раство- рившись в ней.

Упражнение окончено.
ЭФФЕКТ: Гармони- зируется астрал, но не снижением интенсивности обмена праны в макрах, а, наоборот, стимуляцией дисгармонирующих чакр. Психика становится более выровненной при сохра- нении достигнутого уровня развития (мантра ХАТ не- сколько приземляет пси- хику).


4. Графический символ мантры ХИАЛ: ярко - голубой знак на синем фоне
МАНТРА ХИАЛ
МЕТОДИКА: Меди- тирует путем обычной визуализации знака (см. 4), ярко- голубой символ на синем фоне), как, например, в Тратаках.

Произносится мантра в любой позе, т. е. лежа на спине или в сидячей медитативной позе, но лушче все-таки - сидя с открытыми глазами.
Параллельно с концентрацией на знаке произносится: Х - выдох и на одной ноте - И, чуть ниже - А и долгое Л; образуются как бы две ступени - ХИ и АЛ, равные по длительности звучания.
ЭФФЕКТ: Появляется чувство глубинного спокойствия, уверенности в себе, исчезает чувство одиночества. Астрал как бы просветляется в целом.
Примечания; Лучшее применение мантр ХАТ, СОЛЬ и ХИАЛ - после каких-либо других упражнений, т. е. в конце занятия.
140. ОБОСНОВАНИЕ: Активизация сил Кундалини означает, по сути, перевод части резервной, скрытой, потенциальной энергии организма, сосредоточенной в Муладхаре, в динамическую форму, которая помогает человеку осуществлять функции, требующие значительных энергетических затрат. Это, например, духовное подвижничество, экстремальные ситуации и т. д. Поставить такие процессы под контроль - одна из важнейших задач в йоге по целому ряду причин. Так, одно из таких оснований - увеличение мощности Кундалини, поскольку она не является некой константой, и содержащийся в ней запас энергии поддается увеличению с помощью специальной практики.

Поставить процессы активизации под контроль - означает еще и контроль над тем, что мы называем озарением, просветлением или другими терминами. Любые значимые по силе проявления Самадхи всегда связаны с активизацией чакр и пусть слабым, но все-таки пробуждением Кундалини.

Все эти задачи решаются в Кундалини-йоге. Здесь мы приводим одно из относительно нетрудных медитативных упражнений, методика которого, описана в книге Госвами Лайя- йога.


МЕТОДИКА: 1. Приняв медитативную позу сидя, желательно со скрещенными ногами, закрыть глаза и расслабиться. Позвоночник обязательно должен быть прямым!
2. Сконцентрироваться на Муладхаре-чакре. Почувствовать или представить себе спираль Кундалини, свернутую в 3,5 оборота и излучающую красный цвет.

Дыхание спокойное, ритмичное.
3. Не ослабляя силы концентрации на Кундалини в Муладхаре- чакре, начать джапу (безостановочное чтение мантры) с мантрой ХАМ.
4. Под действием мантры, как просыпающаяся змея, Кундалини начинает раскручиваться, и, разгибаясь, она поднимается вверх по позвоночнику.
5. Кундалини проходит последовательно через все основные чакры в Сушумне: Свадистхана... Манипура... Анахата...

Вишудха... Трикута... и достигает, наконец, Сахасрары.
6. Внимание теперь концентрируется на сегменте спирали, который находится между Муладхарой и Анахатой. Эта часть спирали должна излучать огненно-красный цвет.
7. Теперь внимание обращается на сегмент спирали между Трикутой и Вишудхой; эта часть спирали излучает белый свет.
8. Концентрация спирали переносится на окончание спирали в Сахасраре. Упражняющий представляет, что там сосредоточена огромная энергия, которой он может в совершенстве управлять.
9. Спираль начинает сворачиваться. Она опускается до Трикуты, Вишудхи, Анахаты, Манипуры, Свадистханы и, наконец, как змея, сворачивается в 3,5 оборота обратно в Муладхаре. По окончании упражнения прочитать несколько раз мантру АУМ, не спеша открыть глаза.

Упражнение окончено.
ЭФФЕКТ: Чрезвычайно важное и очень полезное упражнение из высших йог. Приобретается совершенный контроль над состоянием психики и ума, способность к концентрации и использованию поистине огромных энергий, могущество над своим организмом и его энергетическими запасами.

Упражнение имеет большую значимость для выработки способностей приобретения психических супернормальных сил.
Примечания: 1. Относясь к разряду высших йог, данное упражнение может, вместе с тем, приводить к обострению психики и другим негативным эффектам, которых можно избежать строгим выполнением всех предварительных условий для вхождения в медитацию и при окончании упражнений. Любая активная трудовая деятельность, как впрочем, еда и секс, противопоказаны сразу после окончания занятия.

Пробудьте в спокойном состоянии не менее 0,5-1 часа в уединенном месте. Любые стрессовые ситуации до и сразу после выполнения упражнения категорически противопоказаны.
2. Когда Кундалини дойдет до Сахасрары, очень важно не допустить ее самопроизвольного выхода за пределы организма. Можно представить, что конец раскрученной спирали Кундалини, поднявшейся по Сушумне, подобен шару, вниз от которого отходит тонкий длинный хвост.

Но лучше всего будет, если вы еще до начала упражнения создадите себе установку, что раскрученная Кундалини имеет ровную толщину вдоль всей Сушумны.
141. ОБОСНОВАНИЕ: Управление внутренними прановыми потоками в организме требует соответствующей подготовки для чакр. Такая подготовка осуществляется, главным образом, через их активизацию и, выявив чакры, теперь надо научиться приводить их в соответствующее рабочее состояние.

Для этой цели рекомендуется следующее упражнение.
МЕТОДИКА: 1. Сесть в медитативную позу, желательно со скрещенными ногами. Закрыть глаза и расслабиться.

Позвоночник должен быть прямым (!).
2. Подвести указательный палец правой руки ко лбу в области Аджна-чакры, большой и средний пальцы - на крыльях правой и левой ноздри соответственно.
3. Сделать вдох через левую ноздрю на 4 такта. Во время вдоха представить, что прана через нее поступает и накапливается в Трикуте. При задержке дыхания после вдоха (на 16 тактов пульса) прану направляем из Аджна-чакры по Иде и ударяем этим током энергии по Муладхаре. Во время выдоха (на 8 тактов счета), который производится через правую ноздрю, направляем прану из Муладхары по Пингале снизу вверх обратно в Аджну. Вновь начинаем вдох, но уже через правую ноздрю, с накоплением праны в Трикуте.

При задержке дыхания на 16 тактов пульса по Пингале направляем прану вниз и ударяем ею по Муладхаре с другой стороны. Также на 8 тактов выдоха через левую ноздрю посылаем энергию вверх по Иде из Муладхары до Аджны.

При задержке дыхания повторять мантру ЛАМ.
4. То же самое повторяем для Свадхистханы, но после вдоха, задержав дыхание и ударив прановым внутренним потоком по Муладхаре (в сопровождении мантры ЛАМ), затем быстро переводим прану по Сушумне в Свадхистхану, где задерживаем дыхание на несколько секунд, повторяя безостановочно мантру ВАМ, после чего снова возвращаем энергию в Муладхару с мысленным повторением мантры ЛАМ.
5. То же проделываем с двух сторон и для следующей чакры, так же переводя энергию от Муладхары вверх по Сушумне к Свадхистхане, от нее - в Манипуру. Соответственно произносимые мантры чередуются как ЛАМ-ВАМ-РАМ и снова ЛАМ (при возврате энергии обратно к Мупадхаре).
6. Аналогично проделываем упражнение для Анахаты, причем мантры чередуются соответственно как ЛАМ-ВАМ-РАМ- ПАМ-ЛАМ.



Содержание раздела