d9e5a92d

Применение методов метауказывания на практике


При данном методе вы просто проплываете вниз по странице посредством длинной цепочки обычных и зеркальных букв "S", причем на одну страницу хватает пяти горизонтальных и одновременно вертикальных движений.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МЕТАУКАЗЫВАНИЯ НА ПРАКТИКЕ
Описанные методы могут применяться для предварительного или беглого просмотра, для поиска или припоминания, в качестве упражнений на увеличение скорости чтения, в качестве упражнений по развитию периферического зрения, для общего тренинга глаз, а также, по мнению лучших из мастеров быстрого чтения, для нормального чтения.
Одна из самых необычных историй, имеющих отношение к использованию понятий метауказывания, это рассказ о некой 35-летней даме, которая посещала один из моих учебных курсов быстрого чтения, состоявший из восьми трехчасовых занятий, причем мы с курсантами встречались один раз в неделю.
Во время одного из занятий слушатели познакомились с методами метауказывания, после чего аудитории было предложено для супербыстрого предварительного просмотра какого-то романа воспользоваться петлей, вертикальной волной или же ленивым "5". На беглое ознакомление со всей книгой было отведено не более 5 минут.
Дама, о которой идет речь, покинула занятие огорченной и разочарованной, утверждая, что, хотя она на каждой странице пользовалась указкой, ей ничего не удалось запомнить и вообще ей "неясно, в чем тут суть".
Во время занятия, проводившегося неделю спустя, в качестве упражнения был взят тот же роман, для которого учащиеся могли использовать любой метод указывания с целью достигнуть хорошего понимания текста. Эта женщина выбрала для себя метод обычного "5" и вместе с остальными слушателями приступила к 15-минутному упражнению. Через 5 минут полную тишину разорвал ликующий крик.

Женщина вопила: "Я это знаю!

Я это знаю! Я знаю!"
Она рассказала, что после того, как привыкла к указке, книга вдруг "распахнулась" перед ней наподобие кинофильма, который она уже когда-то видела, а теперь смотрит вторично.
А произошло вот что: в первый раз мозг сфотографировал всю книгу, сохранив ее где-то глубоко в визуальной части коры головного мозга и в циклоповом умственном оке. Когда мозг вновь подвергся стимуляции, он просто обратился к этой информации, извлек ее и передал женщине.
В упражнениях, содержащихся в "Плане действий" в конце данной главы, вам будут представлены несколько прекрасных и практичных приемов полного освоения новых методов чтения и увеличения его скорости.
РЕЗЮМЕ
Использование методов метауказывания значительно увеличивает преимущества использования визуальной указки. Основные методы метауказывания таковы:
охват пары слов;
переменный охват;
обратное чтение проход в обратном направлении;
"S"-образное движение;
зигзаг;
петля;
вертикальная волна;
двойная указка;
ленивое"S".
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
1. Испробуйте на практике каждый из методов метауказывания в течение, по меньшей мере, пяти минут, меняя в процессе работы скорость чтения и глубину понимания. Такое время необходимо для того, чтобы дать мозгу возможность привыкнуть к данному методу.
2. Проделав это, выберите три метода метауказывания, которые вам больше всего по душе, и далее используйте их. Во всех этих упражнениях полезно работать с материалом, который вы уже ранее читали, поскольку таким образом легче осваивать новые умения и привыкать к ним. Постоянные обращения к "Учебнику быстрого чтения" помогут вам как в практическом овладении новыми методами, так и в повторении существенной информации.
3. Организуйте себе несколько пятиминутных сеансов чтения и начните читать в расчете на понимание, пользуясь самыми удобными для себя методами метауказывания, и при этом постепенно наращивайте скорость чтения таким образом, чтобы в конце пятиминутного интервала уровень понимания составлял у вас от 5 до 10 процентов. Это упражнение позволит "выпрыгнуть из собственных ботинок" по мере того, как глаза будут все больше привыкать к высокому темпу.
4. Практикуйтесь с методами метауказывания в самом широком диапазоне скоростей. Многие люди, к своему удивлению, обнаруживают, что на более низких скоростях понимание у них почти отсутствует, но при достижении некоторых определенных ритмов все становится удивительно понятным.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методы метауказывания, изученные вами в данной главе, особенно пригодятся при освоении навыков, к которым вы перейдете в главе 9, посвященной развитию продвинутых навыков скольжения и сканирования. За счет применения методов метауказывания вы сумеете не менее чем удвоить скорость скольжения и сканирования.



Содержание раздела