Остановите секундомер и зафиксируйте время чтения.
Переверните страницу.
Больше не заглядывайте в текст.
Запишите время, затраченное на чтение: ____ минут ____ секунд.
Теперь, не заглядывая в текст, письменно ответьте на две группы вопросов. Старайтесь давать краткие, но исчерпывающие ответы.
Запишите все возможные варианты ответов. Если вы не можете ответить на какой-либо вопрос, поставьте прочерк и больше к нему уже не возвращайтесь.
Вопросы по основной информации
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
|
Коэффициент усвоения главных мыслей и фактов = ____%.
Вопросы по второстепенной информации
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Коэффициент усвоения второстепенных мыслей и факторов = ____%.
Проверьте правильность и полноту ваших ответов, сверяя их с ответами, приведенными ниже и простаивая баллы за свои ответы.
Предложенные ниже ответы не претендуют на абсолютные. Ваши ответы могут быть более подробными либо иметь другие формулировки, но при проставлении баллов все же следует учитывать ВСЕ приведенных в наших ответах факты и мысли.
В пустых ячейках бланков слева от каждого вашего ответа проставьте баллы по следующему принципу:
Ответы на вопросы по основной информации
1. (16) |
1. На мелководье среди скал и среди водорослей. 2. На илисто-песчаных грунтах. 3. На искусственных сооружениях (трубах, днищах кораблей). 4. Отдают предпочтение местам с сильных течением. |
Примечание. |
Каждый пункт ответа оценивается как часть от 9 баллов: - первый, второй и третий пункты оцениваются в 2 балла каждый; - четвертый пункт оценивается в 3 балла. |
2. (8) |
1. Мидия съедобная и средиземноморская. 2. Более теплолюбивая и менее теплолюбивая. |
3. (4) |
1. От -20 градусов до +27 градусов. |
4. (8) |
1. Микроскопические водоросли. 2. Частички (гниющие остатки) погибших животных и растений. |
5. (12) |
1. Отваривают. 2. Консервируют. 3. В сыром виде. 4. Поджаривают. |
6. (4) |
1. Мидия известна только в Одессе и Керчи. |
7. (4) |
1. В специальных хозяйствах. |
8. (12) |
1. Устанавливают плоты со свешивающимися канатами. 2. К канатам самостоятельно прикрепляются личинки моллюсков мидий. 3. Мидии питаются и растут до нужных размеров. |
9. (8) |
1. Мидии обдаются паром. Мясо уплотняется, а раковины раскрываются. 2. В барабанах мясо отделяется от раковин. Мясо и раковины идут на разную переработку. |
10. (16) |
1. Отсутствие необходимости производить корма. 2. Полная механизация на всех этапах выращивания и обработки продуктов. 3. Безотходность производства. 4. Высокая продуктивность. |
11. (4) |
1 За счет планомерного искусственного отбора производителей. |
12. (4) |
Поселения должны быть изолированы от диких популяций. |
Ответы на вопросы по второстепенной информации
1. (10) |
Могут снижать скорость водозабора и скорость судов. |
2. (10) |
Ничем. |
3. (10) |
Вмерзшая в лед мидия может оставаться живой несколько месяцев (6-8 месяцев). |
4. (10) |
Мидии употребляют в пищу издавна. |
5. (10) |
В европейских странах. |
6. (10) |
300-400 тысяч тонн мидий в год. |
7. (10) |
Раковины мидий размалывают в муку. |
8. (10) |
Продуктивность мидиеводства в 500 раз выше продуктивности животноводства. |
9. (10) |
До тех пор, пока они самостоятельно не смогут оседать на субстрате. |
Теперь суммируйте проставленные баллы за ответ на основные вопросы:
___ + ___ + ___+ ___+ ___+ ___+ ___+ ___+ ___+ ___+ ___+ ___ = ____
Полученное число в процентах обозначает КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ основных мыслей и фактов из прочитываемых вами текстов средней степени сложности.
Ком = ____ %.
Для справки: Обычные читатели, не владеющие навыками рационального чтения, прочитывают подобные тексты с коэффициентом усвоения в 35-65%.
А теперь суммируйте баллы за ответы на второстепенные вопросы:
___+ ___+ ___+ ___+ ___+ ___+ ___+ ___+ ___+ ___ = ____
Это число в процентах обозначает КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ второстепенных мыслей и фактов, т.е. показывает то, как вы усваиваете вспомогательную, но нужную для понимания текста информацию.
Квм = ____%.
И, наконец, получите СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ содержания текстов, показывающий то, как вы воспринимаете, осмысливаете и запоминаете всю существенную информацию из прочитываемых текстов (основные и второстепенные мысли и факты). Для этого сложите два коэффициента и поделите на два:
К = (Ком + Квм) : 2 = _____ (%).
Для того чтобы рассчитать СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ, нужно выполнить следующие действия:
Итак, ваше время чтения текста Мидии равно:
Т = ____ мин.
Итак, ваша скорость перемещения взгляда по тексту равна
5500 : ______ = _______ (букв в минуту).