__________ * _________ : 100% = ________.
Подведите итоги расчетов ваших начальных параметров чтения:
Скорость чтения = _____ зн/мин. Качество усвоения = ____ %.
Сравните свои начальные параметры чтения с параметрами чтения обычных читателей, не владеющих навыками рационального чтения:
Скорость чтения
Доля читателей от 100% |
5% |
80% |
15% |
Скорость чтения |
До 300 зн/мин |
300-800 зн/мин |
800-1200 зн/мин |
Качество усвоения |
Менее 35% |
35-65% |
65-80% |
Пусть вас не огорчает возможно низкие показатели чтения! Помните, что независимо от начальной скорости чтения и начального качества усвоения текста к концу обучения ваша скорость чтения увеличится в 3-5 раз, а коэффициент усвоения возрастет до 75-95%.
Школа рационального чтения УВЕРЕНА В ВАШЕМ УСПЕХЕ.
Как вы будете читать
после обучения
Для того чтобы у вас сложилось впечатление об обучении в Школе рационального чтения, ознакомьтесь с несколькими отзывами студентов, школьников, работающих и просто читателей о пользе приобретенных в ШРЧ навыков рационального чтения.
Наши сотрудники регулярно работают с огромным количеством текстового материала - просматривают периодические издания, анализируют публикации в прессе, им приходится запоминать большое количество имен, событий, дат. Благодаря полученным навыкам наши сотрудники стали быстрее и качественнее справляться с поставленными задачами, меньше уставать.
(Редакция газеты МОСКОВСКАЯ ПРАВДА)
Пройденный курс по рациональной обработке информации позволил нашим студентам полнее реализовать свой интеллектуальный потенциал, почувствовать уверенность в собственных силах и дало сильную мотивацию для самообучения и продолжения образования.
(Московский государственный университет им. Ломоносова).
Считаем, что курсы рационального чтения и тренировка памяти необходимы не только тем, чья деятельность связана с обработкой и анализом информации, но и всем, кто в современных условиях конкуренции на рынке рабочей силы стремится к приобретению интересных творческих профессий, профессиональному росту, успешному карьерному продвижению.
(Московское представительство компании CANON)
Если вы прилежно выполните все упражнения и рекомендации, то сможете смело назвать себя профессиональным читателем, так как вы будете обладать следующими качествами, умениями и навыками (навыки - это умения, доведенные для автоматизма, т.е. управляемые не на сознательном, а на подсознательном уровне).
Педагог, специалист в области обучения взрослых иностранному языку E.Faucher (Франция) в своей статье Обучение быстрому чтению в журнале “Les langues modernes также высказывается о пользе приобретения навыков ускоренного чтения:
В чем мы (французы - Прим.авт.) сейчас нуждаемся, так это в большом количестве умеренно одаренных молодых людей, умеющих быстро и много читать и способных избавить научных работников от разбазаривания творческих сил и времени на совершение открытий, давно уже сделанных в Германии, России и в Соединенных Штатах Америки.
Далее автор статьи утверждает, что преподавателю первого иностранного языка гарантирован успех в случае, если он даст задание ученикам прочитать детектив. Ученики проглотят 250 страниц полицейского романа быстрее чем за 15 дней.
В отличие от избранного отрывка в 20 строчек полное издание романа создаст условия подлинности общения.
Напрашивается возражение, что быстрое чтение мешает появлению и закреплению языковых навыков. В действительности дело обстоит как раз наоборот. Обученный быстро читать ученик приобретает навыки чтения без перевода, т.е. он опирается на прямое восприятие.
В самом деле, в процессе перевода участвуют, как известно, многочисленные сложные механизмы, которые вдвое увеличивают время восприятия. Это как бы предмет роскоши, значение которого утрачивается при недостатке времени. Приобретая навыки восприятия текста за предельно короткое время, ученик соответственно освобождается от привычки чтения-перевода.
Ведь общеизвестно, что перевод - это заклятый враг свободного стиля изложения. С другой стороны, ученик утрачивает привычку воспроизводить про себя фрагменты, соответствующие графическим символам, через которые пробегает его взгляд.
Как заниматься по этой книге
Книга, которую вы держите в руках, является учебным пособием. Как и многие другие учебники, эта книга содержит теорию, объясняющую механизмы мышления, процессы памяти, акты внимания.
Иногда бывает очень полезно понять, ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИСХОДИТ и КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ, чтобы легче понять КАК РАЗВИТЬ то умение или просто поверить в то, что ЭТО УПРАЖНЕНИЕ ПОЛЕЗНО.
Книга содержит описание заданий (упражнения) и тексты для их выполнения. В этом ее преимущество перед подобными книгами, написанными по проблемам ускоренного и развития памяти.
В качестве текстов для выполнения упражнений используйте тексты о проблемах чтения, памяти, внимания, мышления. С точки зрения теории эти тексты могут показаться вам интересными, и вы, возможно, захотите прочитать их медленно, анализируя каждое предложение. Конечно, вы это можете сделать, но делайте это после того, как выполните упражнение в том темпе и с тем допустимо низким качеством, о которых говорится в описании упражнения. Возможно, упражнения на учебных текстах вы захотите повторить несколько раз.
Но при этом помните, что желательно перечитывать тексты через неделю-две после предыдущего прочтения.
Самое первое задание
по курсу
Чтение, как и любой другой процесс, совершенствуется, и это совершенствование закрепляется (навыки не теряются со временем) только в том случае, когда оно используется на практике регулярно и не только по завершении совершенствования, но уже в период совершенствования. Учитывая это, вам предлагается ежедневно в течении всего курса овладения навыками рационального чтения читать как можно больше, отмечая в приведенной ниже таблице что вы читаете и как много.
Это задание следует выполнять ежедневно в течение всего времени занятий по курсу рационального чтения. Проставляйте время чтения в минутах ежедневно или знаки + либо - в конце каждой недели.
Недели занятий |
1-я неделя |
2-я неделя |
|||||||||||||
дни недели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Регулярное чтение: ежедневно читал(ла) по ___ мин. |
г |
||||||||||||||
ж |
|||||||||||||||
с |
|||||||||||||||
х |
|||||||||||||||
д |
|||||||||||||||
п |
|||||||||||||||
Нерегулярное чтение: + - читал(ла) иногда - - не читал(ла) вообще |
г |
||||||||||||||
ж |
|||||||||||||||
с |
|||||||||||||||
х |
|||||||||||||||
д |
|||||||||||||||
п |