Переходные объекты


Ожидайте появления у вас захватывающих творческих идей в этом особом рабочем помещении.
Категория 4. Переходные объекты
Мудрость прошлого
Посмотрите на туфли, которые вы сейчас носите, Затем закройте глаза и нарисуйте их в воображении Сделайте тот особенный вдох, который поможет вам вернуться в состояние полной расслабленности. Вспомните пару обуви, которую вы носили год назад.

Не управляйте образом, пусть он возникнет свободно или не появится вообще.
Перенеситесь еще дальше во времени и представьте пару туфель, которую вы надевали по особым поводам: теннисные, танцевальные, свадебные или...
Пусть эти образы промелькнут быстро перед вами.
Вы можете подумать о школьных туфлях...
Обувь, которую вы носили в старших классах... в младших... еще раньше...
Дайте воображению перебирать воспоминания до тех пор, пока вы не закончите поиски - пока не найдете ту пару обуви, которую бы вы хотели использовать для возврата в далекое прошлое. Эти туфли будут переходными предметами, выбранными вашим подсознанием, которые перенесут вас в воспоминания для выполнения упражнения.
(Убедитесь, что эти туфли вы не носили в период какого-либо тяжелого страдания.)
В своем воображении поставьте выбранные туфли на пол. Представьте, что размер вашей ноги таков, каким был во времена, когда вы их носили.

Вообразите свой рост, свою фигуру.
Наденьте туфли и пройдитесь вокруг, пока не почувствуете, что они удобно сидят на ваших ногах Вспомните, какие вы тогда испытывали ощущения.. какого вы казались роста... Вспомните комнату, в которой одевались, будучи ребенком.

Оглянитесь вокруг; отметьте предметы, находящиеся перед вами.
Посмотрите на эти туфли вашего детства. Если вы носите носки, какого они цвета?
Выйдите из дома и дайте вашим туфлям указывать путь. Следуйте по знакомому пути привычной прогулки.

Обратите внимание на цвета вокруг, запахи воздуха.
Оказавшись в месте, где нужно выбрать, куда свернуть, направо или налево, следуйте в направлении, кажущемся привычным, и продолжайте прогулку. Пусть туфли приведут вас в место, воспоминания о котором хранятся в подсознании.
Держите глаза закрытыми до тех пор, пока вы не погрузитесь в это воспоминание и полностью не переживете его. Когда почувствуете, что время пришло, откройте глаза и начните записывать: куда привели вас эти туфли? кого вы там видели? что вы чувствовали?
Если воспоминание было счастливым, дайте пережитым чувствам снова обогатить вас.
Если вызванные на поверхность воспоминания болезненны, существуют пути, позволяющие их модифицировать. Вы не обязаны скрывать свою боль. Снова вернитесь в прошлое, даже если оно вызывает печаль или гнев.

Вернитесь и переделайте сценарий.
Запишите новые диалоги, которые люди должны произнести. Измените ситуацию, пусть действия разворачиваются таким образом, какой вы хотите.

Придумайте новую концовку происшествия и запишите всё в свой блокнот.
Прежде чем совсем вернуться в настоящее время и место, позвольте взрослому, которым вы стали, успокоить (полюбить, помочь...) ребенка, которым вы были. Пусть чувства живущего в вас ребенка будут успокоены благосклонной, заботливой натурой взрослой части вашего Я.
Категория 5. Писание другой рукой
Синтез целей
Закройте глаза и зрительно представьте дикую лошадь или табун мустангов, скачущих в пейзаже красивых предгорий из Монтаны или Вайоминга. Ощутите свободу, силу и энергию.

В своем воображении станьте тем диким существом. Испытайте ощущение несдержанного бега, со вскинутой головой, со свистом ветра, ощущение движения вперед.
Помните, как легко это было сделать в детстве?
Помните, как вы бегали с палкой или метлой между ног, имитировали ржание лошади и подставляли голову ветру? Хорошо, правда?
Вообразите птицу, олицетворяющую другую форму свободы. Может, это орел, одинокий и сильный, поднимающийся над горами.

Или морская чайка, носящаяся над океаном, взлетающая вверх и устремляющаяся вниз, подгоняемая ветром.
Представьте себя птицей.
Почувствуйте ощущение свободы и полета - размах могучих крыльев и радость парения.
Следуйте за воображением: пусть оно ведет вас за собой.



Ощутите силу и энергию... птицы... лошадей...
Подумайте о том, что в своей реальной жизни вы хотели бы сделать - за что вы мечтаете взяться, будучи достаточно свободным?
Думайте о том, что не является вообще невозможным, а просто кажется находящимся вне достижимых вами пределов.
Закончите следующее предложение и продолжайте записывать, пока мысли побуждают вас:
Я действительно очень хотел(-а) бы сейчас сделать...
Возьмите ручку в недоминирующую (неловкую) руку и, даже если строчки получатся неразборчивыми, начните писать, не останавливаясь, чтобы подумать:
Я действительно очень хотел(-а) бы сейчас сделать...
Так ваша левая рука поможет извлечь дополнительную информацию из правого полушария мозга.
Прежде чем предпринимать какие-либо действия в реальной жизни, проконсультируйтесь у своего левого полушария через несколько часов после завершения этого упражнения. Помните: правое полушарие может обеспечить бесценное проникновение вглубь ваших чувств и удивительным образом предложить вам новые возможности.

Однако этому нельзя доверять, пока не проконсультируетесь у вашего цензурного и логического критика в момент, более подходящий для анализа вариантов выбора.
Если ваши обе руки оказались в драматическом несогласии, используйте свой блокнот, чтобы поразмышлять над этим конфликтом.
Категория 6. Стимуляция чувств
Необычный способ видеть
Это довольно экстраординарный эксперимент - открытие заново зрительного мира. Закончив упражнение, вы осознаете, как мало видите обычно.

Исследовательский взгляд маленького ребенка снова сделает мир новым. Вы станете считать само собой разумеющимся чудо, а не земную реальность.
Окиньте взглядом комнату, воспринимая ее в картинках, а не в словах. Постарайтесь воспринимать предметы, не давая им названий.

Когда смотрите на стул, исследуйте его линии, изгибы и конструкцию; очень усердно постарайтесь не думать: Стул, деревянные подлокотники, пятно на сиденье... Вместо этого изучайте его взглядом, отмечая контуры, строение и детали.
Потратьте пять или десять минут, чтобы заново открыть свою комнату. Много ли нового появилось в вашем сознании?
Выберите один из предметов в комнате, который вас особенно радует, - розу в красивой вазе, полусгоревшее полено около огня в камине, картину на стене.
Изучите этот предмет, как будто впервые его увидели. Разглядывайте его до тех пор, пока не почувствуете, что знаете каждый изгиб, каждый едва уловимый оттенок цвета.

Не применяя слов, исследуйте вещь, интересующую вас. Рассматривайте цвета, не называя их, прослеживайте контуры, не употребляя слов в уме.
Дайте своему взгляду обнаружить что-нибудь удивительное. Подобно маленькому ребенку... наслаждайтесь.
Закройте глаза. Понаблюдайте за сменяющимися узорами, задержавшимися и медленно угасающими образами.
Сидя с закрытыми глазами, что вы можете вспомнить о своей комнате?
Не открывая глаз, оглядите мысленно комнату.
Можете ли воссоздать в памяти ее обстановку?
Есть ли еще какое-нибудь помещение, вспоминая которое, вы бы получали наслаждение? Если вы хотите заново пережить какое-нибудь событие прошлого, начните с воссоздания в памяти места, где оно произошло.
Желая вспомнить сказанные кем-то слова, сначала воскресите в памяти цвета, контуры, особенные предметы в той комнате.
Воссоздайте звуки, которые вы там слышали, запахи, ощущения прикосновения предметов к вашей коже. Если вы ели, можете ли вызвать в памяти вкус?
Далее, можете ли вспомнить разговор? Людей?
Свою реакцию на происходящее?
Запишите в блокнот воспоминания и вместе с ними какие-нибудь воображаемые дополнения, которые вы хотели бы внести в эти воспоминания.
Результаты работы правого полушария
Каким образом можно использовать новый способ восприятия окружающего для стимуляции творческой активности в повседневной жизни? Как перевести это интересное (но какое-то призрачное) зрительное переживание в реальное выражение?

Возможно, мой рас- сказ наведет вас на мысли о том, как зрительная энергия может повлиять на вашу работу.
Очень давно, когда я была в рыбацкой деревне на Аляске, я увидела старую лодку, потерпевшую аварию и лежащую на берегу. Что-то в ней зачаровало меня: ощущение заброшенности, утраченной гордости, немой символ умирания, может быть.
Фотография много значит в моей жизни, и я провела следующие полчаса, рассматривая эту старую лодку через различные объективы. Телефотообъектив усилил восприятие рубцов и глубоких ран на корпусе; растрескавшаяся краска свисала клочьями, едва держась на поверхности сырого, голого дерева. Широкоугольный позволил почувствовать связь лодки с окружающим ее пейзажем.

Пока она лежала на берегу, полузасыпанная песком, другая лодка проследовала мимо по речному каналу в северном направлении. Контраст между ними создавал необычную картину - и мои мысли двинулись в философском направлении.



Содержание  Назад  Вперед