Другой способ слышать


Теперь спуститесь вниз и отодвиньте лестницу от люстры. Вернитесь к своей первоначальной проблеме.

Критик не может услышать никаких ваших мыслей с такой высоты и, следовательно, не будет давать комментариев. Пересмотрите проблему и составьте список всех других вариантов ее решения, пришедших сейчас на ум.

Не имеет значения, коль некоторые из них звучат глупо, или вам кажется, что кто-нибудь может возражать против них, или возникает какая-то новая проблема. Запишите все пришедшие в голову решения, даже если вам кажется, что вы никогда не станете их использовать.
Теперь снова просмотрите все эти варианты. Проигрывайте каждый из них, легко удерживая их в сознании, рассматривайте... рассматривайте... Порождает ли он какие-нибудь другие мысли?

Что-то удивляет вас... а что, если...?
Теперь возьмите ручку в недоминирующую руку и сделайте несколько пометок. Запишите появившиеся идеи. Любые мысли должны приветствоваться.

Н забывайте, что ваше подсознание может послать сообщение срочной доставки, даже когда вы сидите здесь. Удостоверьтесь, что вы держите дверь восприимчивости открытой в течение всего этого времени.
Сегодня, чуть позже, вы пойдете и снимите своего критика с люстры, чтобы он мог нормально функционировать. (Никогда не выполняйте советы правого полушария без предварительной консультации с левым!) Однако сейчас просто наслаждайтесь свободой, воображая себе всё, что угодно.
Категория 6. Стимуляция чувств
Другой способ слышать
Внимательно вслушайтесь в звуки, доносящиеся в вашу комнату или рабочий кабинет.
Отмечайте паузы между звуками.
Обратите внимание на звуки за пределами вашей комнаты.
И на паузы между ними.
Если вы слышите шум, доносящийся снаружи, вслушайтесь внимательно в его ритм. Мысленно усиливайте звук, делая его более густым.
Теперь удалите все звуки из своего сознания. Создайте воображаемую невидимую стену тишины путем интенсивной концентрации внимания на чем-либо другом.

Пусть воображаемая стена отражает внешние звуки.
Если это вам трудно, попробуйте вслушаться в мысленно созданные вами звуки - возможно, жужжание или вибрирующее стрекотание. Вы когда-нибудь внимательно слушали шум проходящего поезда? В нем есть что-то удивительное. (Спросите любого ребенка, если сами не помните.)
Закройте глаза и представьте, что сейчас ночь и вы находитесь на безопасном расстоянии от рельсовых путей. Слышите ли вы предупреждающие звонки на железнодорожной станции в полумиле отсюда?
Можете различить звук поезда с далекого расстояния?
Слушайте, как он приближается... как проносится перед вами... каждый вагон лязгает и громыхает рядом... Фиксируйте слухом каждый из проходящих вагонов и представьте поезд настолько длинным или коротким, насколько пожелаете.
Слушайте, как мимо проносится последний вагон. Определите, как быстро исчезает звук уходящего поезда, - он будто бы затихает на краю земли.
Поезд ушел, и вдалеке собака воет на луну.
Слышите ли вы собаку?
И тишину вокруг?
Доносится ли до вас стрекотание сверчков?
Вернитесь в комнату, в которой сейчас находитесь. Какие звуки вы здесь слышите?
Если до этого здесь слышались какие-то звуки, остались ли они?
Слышали ли вы их, когда в вашем воображении мимо проходил поезд?
Если сейчас до вас доносятся звуки, но их не было, когда вы слушали шум проходящего поезда, вам удалось испытать превосходство силы сознания над внешним шумом. Это средство полезно иметь в своем распоряжении во время творческой работы.

Потому что в мире шума и беспорядка вы можете создать свои собственные звуки и свою собственную тишину. Вы можете выбирать, что слышать, а что - нет.
Если вам мешают заснуть люди, собаки или машины на улице, вы можете решить эту проблему путем создания альтернативных звуков в своем сознании.
Если вам трудно сконцентрироваться на работе, когда мир вокруг полон шумов, создайте у себя в голове свою собственную тишину.
Если хотите испытать необычные слуховые ощущения, прислонитесь ухом к посудомоечной машине и вслушайтесь в сменяющиеся циклы. Пусть ваше воображение играет с ними по собственному выбору.
Не стоит объяснять посторонним, чем вы занимаетесь. Вырванное из контекста, это упражнение может заставить других подумать, что вы впали в детство.



Категория 7. Фантазия
Ваша летающая машина
Сделайте глубокий расслабляющий вдох и сконцентрируйтесь на своем дыхании. Представьте место за пределами вашей комнаты, спокойное и красивое, и с помощью воображения перенесите себя туда.

Лягте и ощутите прикосновение травы... или песка... или чего-нибудь другого - чего вы хотите.
Представьте время года.
Представьте время дня.
Представьте, какая сейчас температура воздуха, и ощутите прикосновение воздуха к вашей коже.
Почувствуйте себя спокойным и сосредоточенным.
Почувствуйте, как ваше тело расслабляется, оказывая растекающееся давление на поверхность, на которой вы лежите. Позвольте телу ощущать себя всё более тяжелым и тяжелым, всё более и более расслабленным.
Теперь пусть тело ощутит свой нормальный вес; и затем даже меньший, чем обычно; и гораздо меньший... Вы чувствуете сёбя таким легким, что кажется, едва касаетесь поверхности, на которой лежите.

Почувствуйте, что вы плывете... или лежите на теплом водяном матраце.
Ощутите тепло водяного матраца под вами.
Пусть он станет волшебным ковром-самолетом, который спокойно и безопасно парит в нескольких футах над землей.
Представьте, что бы вы чувствовали, если бы умели летать.
Что, если бы люди могли летать с такой же легкостью, как плавают под водой? Что, если бы только с помощью движений рук вы могли подниматься в пространство?
Сначала вы захотите подняться, пожалуй, лишь на высоту в несколько футов. Однако, более уверившись в своих силах, вы можете пожелать взлететь выше.

Если вы полагаете, что лучше бы прибегнуть к помощи какого-либо летательного аппарата, тогда, конечно, создайте его, чтобы чувствовать себя спокойнее.
Возможно, вы бы захотели летать на воздушноT шаре, наполненном горячим воздухом.
Или предпочли вообразить огромные крылья, наподобие дельтаплана.
Вы можете создать свое собственное чудесное хитроумное изобретение для полетов.
Если хотите быть предусмотрительным, повесьте за спину парашют (а на грудь - запасной).
Даже если вы уверены, что действительно невозможно летать без помощи технических средств - подобно большинству творческих людей, вы знаете, что можете испытать ощущение полета настолько ясно, как если бы вы были рождены с крыльями.
Выберите, каким образом вы будете летать.
Теперь поднимитесь в воздух на ту высоту, на которую желаете, и ни в коем случае не выше.
Вы можете пожелать подняться на несколько футов над поверхностью земли... или даже в космос, чтобы посетить знакомые вам звезды.
Вы можете направляться к любой точке на Земле или в небесах.
Вы в силах изменять время...
преодолевать огромные расстояния...
перемещаться в прошлое или в будущее...
Летайте так долго, как захотите, и затем останавливайтесь в любом пункте в небесах или на земле.
Там вас кто-то ждет.
Кто-то из настоящего...
или из прошлого...
или из будущего...
Кто этот человек?
Что он вам говорит?
Как вы отвечаете?
Запишите в блокнот ощущения, пережитые во время полета, в произвольном объеме.
Результаты работы правого полушария
Сорокашестилетний писатель из Калифорнии рассказывал об этой фантазии:
Сначала мне не очень понравилась идея полета. Я боялся потерять управление.

Я решил подняться лишь на несколько дюймов над землей - этого как раз достаточно, чтобы испытать ощущение невесомости. Затем матрац, наполненный водой, превратился в надувной плот, и я ощущал, будто плыву по морю; а потом плот превратился в лодку, которая могла летать. Я невысоко поднимался в воздух, однако, когда хотел посмотреть на землю, боялся, что выпаду из лодки. Поэтому я сменил лодку на дельтаплан, чтобы видеть не только небо, но и землю. Я позволил ему поднять меня высоко в пространство, уносить всё выше и выше, и мир стал казаться маленьким, как на снимках из космоса.

Я осознал, что больше не нуждаюсь в своем аппарате, и покинул его, оставив там летать.
Я летал по орбите вокруг звезды - не настоящей, а детской, пятиконечной, - и тогда вспомнил героя книги из своего детства Маленький принц, захотел навестить его на этой планете. Я хотел увидеть его розу, имеющую такое значение в развитии событий. Когда я нашел планету, принца не было дома, а роза сказала, что он будет в другой раз, если я захочу вернуться. Я взлетел выше, воздух стал холодным, и я разрывался между двумя желаниями - изучить далекие районы открытого космоса или вернуться на высоту, на которой потеплее. Я решил вернуться домой, потому что всё-таки здесь было темно и я чувствовал себя очень одиноким... вот, и я спустился на более теплый уровень, где был дневной свет вместо темноты.

Я увидел радугу самых ярких цветов, какие только можно представить. Она имела форму длинного изогнутого желоба - наподобие детской горки.
Я катался по нему мимо звезд и скользил назад к земле.



Содержание  Назад  Вперед