d9e5a92d

Там заложена Его Справедливость и Сострадание.


Это атеистический подход дал очень много неправильных представлений относительно судьбы. Бог выбрал для нас определённую джати; и опять же Бог налагает естественное ограничение аю и бхоги в отношении телесного комплекса, данного нам в определённой джати. Это от нас зависит, укоротить или удлинить наши аю и бхогу в пределах, которые автоматически обусловлены в отношении нашей джати. Все мы движемся в пределах ограниченной свободы. Это проявление Свободной Воли очень хорошо согласовано с Детерминизмом.

Мы ни полностью свободны, ни полностью скованы. Так нам предписано Богом, поскольку Он добрый и милосердный. Там заложена Его Справедливость и Сострадание.
4.9. Как уже говорилось ранее, целью Крия Йоги является уничтожение Клеш или страданий, насколько это возможно, и помочь в создании условий, способствующих Самадхи. Позже мы детально поговорим о Самадхи. Здесь мы не будем вдаваться в подробности философии страдания. В естественных условиях удовлетворение, испытываемое органами, которые называются индриями (органы восприятия и действия), называется сукха или удовольствие, и, в противовес этому, неудовлетворение, испытываемое через изменчивость и колебание тех же индрий, ведёт к духкхе или страданию.

Крия-йог не должен беспокоиться о духкхах, пережитых в прошлом. Он должен интересоваться духкхами или страданиями, которые ещё идут. Прошлое предназначено для того, чтобы быть забытым, а не для оплакивания.

Причины, которые привели к прошлым неприятным случаям, должны быть внимательно изучены и исследованы, чтобы помочь человеку встретить события, которые, вероятно, могут случиться в будущем и вызвать страдание. (Йога II.16).
4.10. Теперь мы займёмся составляющими Крия Йоги: тапасом, свадхьяей и ишвара-пранидханой. Кена Упанишада описывает три столпа всей структуры Брахмавидьи или Духовного Учения как Тапас, Даму и Карму, аскетизм, самообуздание и действие. Брахмалока или высшее достижение – это когда человек ведёт жизнь, основанную на Тапасе (аскетизме), брахмачарье или самоконтроле, включая безбрачие, и сатье или правде (Прашна I.10).

Три звена: тапас, брахмачарья и сатья подчёркнуто повторяются в Упанишадах (Прашна V.3).
Что такое тапас? – Дхарма-видья-ануштхана, вся подготовка, необходимая для совершения дхармы и видьи (обязанности и знания), является тапасом. (См. Даянанда в Яджур I.18). Дхарма является кармой или йогой, яджной; а видья является джнаной или санкхьей.

Все усилия, необходимые для осуществления мирского и трансцендентального опытов, составляет тапас; в узком смысле это начинается с аскетизма в отношении собственной настойчивости, терпения и выдержки – привычного (адаптированного) отношения к горячему и холодному, сладкому и горькому, жажде и голоду. Крия-йог не должен быть чувствительным к крайностям. Практика, которая ведёт к этому, называется тапас.
Перед тапасом человек должен дать обет, иметь решимость и ясную цель: врату, санкальпу и дикшу. Врата или обет, согласно ведической традиции, бывает только один: отбрасывание лжи и принятие правды. Правда или истина одна является вратой в любых условиях, поскольку наш Бог является Истиной; принятие Правды означает принятие нашего Бога. Тот, кто любит правду, любит Бога.

Принятие правды для руководства жизнью известно как шраддха, обычно переводимая как вера (придерживаться веры в не-правды, не-истины не является шраддхой).
Дикша или посвящение является подготовительным ритуалом принятия каким-либо человеком опыта, как бы сознательно быть направленным на путь добродетели и трансцендентального знания. Опытный человек, который посвящает ученика в эту цель, называется ачарья или гуру. Это трудная дисциплина, как для учителя, так и для ученика.
Терпение, воздержанность и постоянная практика (три аспекта тапаса) делают ученика зрелым. Постоянная нужда, самообуздание поднимают ученика до более высокого потенциала и дают ему умственную и физическую возможность для практики дальнейших дисциплин. Это является своеобразным удовольствием и удовлетворением в желании самообуздания потребностей ради достижения желанной цели.


Тапас можно разделить на три части: тапас джнана-индрий или органов восприятия; тапас карма-индрий или органов действия и тапас умственного поведения. Тапас органов восприятия ведёт к их чистоте. Это приходит из повседневной практики:
Мы будем смотреть своими глазами, но не увидим зла.
Мы будем слушать своими ушами, но не услышим зла. (Яджух XXV.21).
Подобное же является истиной для других органов восприятия: органа обоняния, органа вкуса и такого широко представленного органа, как осязание. Это тапас каждой из этих индрий.
Похожим является тапас карма-индрий или органов действия.
Мы будем говорить, но не говорить плохое.
Мы будем идти, но не пойдём по пути зла.
Мы поднимем наши руки, но только против несправедливости и для защиты.
Мы будем наслаждаться через наши органы наслаждения, но с любовью и посвящением.
Бог есть чакшушпа (очиститель наших глаз), и пусть Он очистит и поддержит наши глаза (Чакшушпа–агнеси чакшурме пахи, Яджух II.16).***
(***Мы имеем подобные утверждения в Айтарея Брахмане: Вакпа вачам ме пахи... Чакшушпашчакшурме пахи..., Шротрапах шротрам ме пахи (IX.iii.27). Вак, прана, чакшу, манас и шротра (речь, жизненные дыхания, глаза, ум и уши), эта группа, состоящая из пяти, нуждается в дисциплине и заботе. Тайттирия Брахмана настойчиво добивается, чтобы аю (жизнь) была посвящена яджне; прана (жизненные дыхания) была посвящена яджне; чакшу (глаза) были посвящены яджне; шротра (уши) были посвящены яджне: пранам яджная дхаттам... аюрьяджная дхаттам... чакшух яджная дхаттам... шротрам яджная дхаттам (Тайттирия Брахмана I.1,3,4).)
Очищение органов приходит от очищения ума и пран или жизненных сил. Следовательно, мы имеем тапас умственного поведения и жизненных сил. Учение Йога ведёт к этому очищению.
4.11. Следующей за тапасом в Крия-Йоге является Свадхьяя или самосозерцание, самостоятельное изучение священных писаний и процесс самооценки. Самосозерцание известно как Джапа. Мы детально разберём этот предмет в следующей главе. Джапа заключается в повторении священного слога АУМ, имени Бога, и в созерцании Его добродетелей.

Свадхьяя означает также самостоятельное изучение священных писаний, Вед, Упанишад, включая другую литературу, связанную со священными писаниями. Эта литература дожна изучаться с саттвика буддхи, или с теистическим отношением. Многократно повторяемое чтение священных отрывков воздействует на мысли, устраняет непостоянство ума и помогает процессу отвлечения (от мирских мыслей).

Чтение такого рода литературы облагораживает душу и устраняет злобу и дурное. Свадхьяя – это не просто интеллектуальное развлечение,– это нечто, находящееся за его пределами. Изучение математики и физики также облагораживает в том смысле, что это помогает отвлечению (абстракции) и целеустремлённости (однонаправленности ума). Но изучение литературы, имеющей дело с трансцендентальными опытами, обладает уникальным преимуществом.

Вы можете сделать свой собственный выбор священных писаний, но я предлагаю, что лучше всего выработать привычку регулярно читать несколько отрывков из Вед и Упанишад. Выбирайте такие отрывки, которые имеют дело с поэзией жизни и любви Бога.
В отрывках священных писаний не только заключена божественная поэзия, но там также широко и хорошо описано всё Творение. Творение воспевает и говорит о Великолепии нашего Творца. Прекрасное естественное окружение, вся флора и фауна, структура каждой клеточки вашего тела, мерцающие звёзды, волны у берега моря, пещеры в горах, улыбающиеся цветы и множество оттенков цвета вокруг вас – всё это пропитано поэзией и трансцендентальной философией Бога. Йог должен знать, как почтительно (благоговейно) и теистически любоваться Природой.

Это восхищение также должно быть его свадхьяей. Если вы хотите быть йогом, сядьте в углу в уединённом месте, на открытом месте или на террасе, рядом с холмом или на берегу моря, в пещере или на берегу ручья (реки) и глубоко погрузитесь в океан Красоты и Великолепия нашего Бога. Выходите из храмов, мечетей и церквей, где Божественное скрыто под покровом человеческого искусства и достижений.

Выходите на открытое место и восхищайтесь улыбками вашего Творца, такими очаровательными и сладкими.
4.12. Термин свадхьяя также означает самооценка. Крия-йог не беспокоится о своём прошлом, он мало беспокоится о своём будущем, он является существом настоящего, всегда движущегося и вечно меняющегося настоящего; он идёт с ним вперёд. Он не позволяет другим людям оценивать себя.

Он прогрессивен, и каждый момент он должен вести счёт своему прогрессу. Крия-йог – не отчаянный, поскольку он знает свои слабости; он также осознаёт колючки, которые он должен встретить на своей тропе. Это становится одной из главных его обязанностей –время от времени оценивать себя ради себя самого.

Он не беспокоится об оценке, которую могут иметь о нём другие люди.
Крия-йога подобна восхождению на холм. Это медленный подъём, и вы должны несколько раз спуститься, прежде чем сделаете новый подъём. Но не все спуски обязательно приведут вас к вершине холма.

И, следовательно, крия-йог, будущий йог, должен время от времени тщательно оценивать себя, что выбранный им путь и совершённое продвижение правильные и удовлетворительные. Он не думает и не должен думать о том, не много ли раз он должен возвращаться на свой путь (до тех пор, пока это не будет слишком поздно). Он должен взять новый курс, принять новую дисциплину и, потерпев поражение, внимательно проанализировать весь план. Крия-йог не зависит от общественного мнения; он сам себе является судьёй и оценивает себя сам. Он исповедуется и совершает искупление внутри своего сердца.

Он не отвечает за своё поведение перед кем-либо; он ответственен перед самим собой и перед своим Богом. Он плачет в Его Божественном Присутствии и, когда он делает это, Его Бог улыбается ему и посылает Свои благословения и протягивает руку помощи.
4.13. Третьей ступенью Крия-Йоги является Ишвара-Пранидхана или подчинение Богу, преданность Ему и жажда Его любви. Мы изложим это в следующей главе.
Таким образом, Крия-Йога означает три практики: тапас, свадхьяю и Ишвара-пранидхану. В Аштанга-Йоге (восьмиступенчатой Йоге) первой ступенью является Яма, а второй ступенью – Нияма. Пятью приёмами, перечисляемыми под названием Нияма, являются Шаоча и Сантоша, помимо трёх: тапаса, свадхьяи и ишвара-пранидханы, которые мы уже обсудили.



Содержание раздела