d9e5a92d

Йога- это сдерживание функций ума.


Тестостерон влияет на рост костей. Его использование помогает в лечении переломов у пожилых мужчин. Этот могущественный гормон может восстановить вялые мышцы, он может стимулировать ленивые клетки головного мозга; он может питать истощённую сердечную мышцу. Он может помочь даже женщинам, в лечении рака молочной железы.

Этот гормон очень полезен при заболеваниях предстательной железы, особенно пожилых мужчин, которым иногда неблагоразумно оперироваться. Конечно, этот гормон (тестостерон) в действительности не уменьшает увеличенную предстательную железу, но он может помочь облегчить неприятность, вызванную скудным и болезненным мочеиспусканием. Не только у женщин существует специфический период менопаузы, мужчины также имеют мужской климакс, естественную биологическую фазу изменения железы с постепенным уменьшением выработки гормона тестостерона (это уменьшение не так внезапно, как в случае с женскими гормонами).

Хорошо известен ботанический источник тестостерона - это растение сарсапарилла, которое фактически даёт несколько гормонов: прогестерон (женский гормон), кортин (гормон, подобный гормону, секретируемому надпочечниками) и тестостерон.
Итак, нам очень хорошо известно, что восемь Чакр или лотосовых колёс в нашем организме очень близки восьми эндокринным железам. Йог выполняет свою Садхану или Самьяму не только для физического и умственного благополучия, но и для улучшения качества жизни. Фактически, всё, что мы думаем, делаем или едим, оказывает своё воздействие на суть нашего существования, нашу систему желёз внутренней секреции и на нечто, находящееся далеко за пределами этого.
Приложение 
Сутры Йоги Патанджали Перевод с Санскрита на английский:
 Сэр Ганганатха Джха Махамахопадхьяя.
Перевод на русский язык:
ОЧАПОВСКИЙ Александр Петрович I. Самадхи Пада (природа связи)
I.1. Теперь (начнём) описание Йоги.
I.2. Йога – это сдерживание функций ума.
I.3. Далее, здесь имеет место пребывание наблюдателя (Души) в своей собственной первоначальной форме.
I.4. Имеется соответствие функциям в другом состоянии.
I.5. Функции пятеричные; они болезненные и безболезненные.
I.6. Правильное Познание, Неправильное понимание, Фантазия, Познание сна и Воспоминание (являются функциями ума).
I.7. Восприятие, Вывод и Устное Познание являются Правильными Познаниями.
I.8. Неправильное понимание является ложным представлением, живущим в форме, которая не соответствует предмету.
I.9. Фантазия является (представлением), основанным на идее, выраженной словами, (но) для которой не существует (соответствующего) объекта (в действительности).
I.10. Познание Сна – это функция, основанная на (Атрибуте – Тамасе), которая вызвана отсутствием (обычного Познания).
I.11. Воспоминание - это такая функция, в которой нет выхода за пределами объекта, который познаётся.
I.12. От Практики и Беспристрастия (возникает) их (функций ума) сдерживание.
I.13. Из них, Практика заключается в усилии к спокойствию.
I.14. И эта (Практика) становится твёрдо основанной, когда она продолжается долгое время и беспрестанно с должной преданностью.
I.15. Когда человек освобождается от желания видимых и описанных в священном писании объектов, он достигает (низшего) Бесстрастия, называемого Покорением,
I.16. Когда от знания Души возникает свобода от желаний (безразличие) к самим Свойствам - это высшее Бесстрастие.
I.17. Реальная (Связь) - та, что достигается с помощью Восприятия, Представления, Радости и Самосознания.
I.18. Другая (т.е. Абстрактная Связь) - это та, в которой Впечатление - это всё, что остаётся и которой предшествовала (была причиной) практика того (Бесстрастия), которое было причиной прекращения (Функций).
I.19. Связь Благодаря Иллюзии обнаруживается среди Бестелесных Существ и Существ, поглощённых Природой.
I.20. Этому предшествовали (были причиной) Искренность, Усердие, Размышление о прошлом, Самообладание (спокойствие) и Мудрость, обнаруженные среди других (т.е. адептов в Йоге).
I.21. - и чьё пылкое Бесстрастие - (достижение Связи и его конечных результатов) почти в руках.


I.22. Существует дальнейшее различие в отношении слабого, среднего и сильного характера (пылкости Бесстрастия).
I.23. Или от Преданности Высшему Богу.
I.24. Высший Бог – необыкновенный Дух, безучастный к Несчастьям, Действиям, Осуществлениям и Склонностям.
I.25. В Нём покоится высшая стадия Семени Всеведения.
I.26. (Этот Бог) есть величайший (Учитель) и даже самый первый из великих, поскольку необусловлен временем.
I.27. Слог ОМ является Его Индикатором.
I.28. (должно быть) повторение того (имени) и отражение на том, что обозначается этим.
I.29. (Там следует) познание (души под иллюзией) и отсутствие препятствий.
I.30. Болезнь, Слабость, Нерешительность, Небрежность, Лень, Отсутствие Непривязанности, Ошибочное Представление, Недостижимость Стадии (Связи) и Непостоянство – это отвлекающие Ум факторы; и они являются препятствиями.
I.31. Боль, Раздражительность, Страх, Вдыхание и Выдыхание являются спутниками Отвлечения.
I.32. Для их сдерживания (следует) Практиковаться на Одном Принципе.
I.33. Миру Ума (предшествовали) поддержка дружелюбия, сострадание, удовлетворённость и безразличие, как имеющие отношение соответственно к Счастью, Несчастью, Справедливости и Несправедливости.
I.34. Или с помощью изгнания и задержки дыхания.
I.35. Или, когда создана объективная функция, это может принести Устойчивость Ума.
I.36. Или безболезненный свет.
I.37. Или Ум фиксирован на тех, кто подавил все Привязанности.
I.38. Или, когда он покоится на познаниях во время сна или глубокого сна.
I.39. Или с помощью медитации согласно собственным склонностям.
I.40. Его господство простирается от крошечных атомов до самых больших величин.
I.41. Функции становятся истощёнными, когда ум приводится к обращению к Познающему или Инструменту Познания или к Объекту Познания, он уменьшается до такого состояния соединения, в котором он принимает форму того, к чему он приложен; подобно чистому кристаллу.
I.42. Среди этих соединений то Соединение (Самапатти), которое является перемешанным с фантазиями (запутанными представлениями), относящимися к Слову, обозначенному объекту и Познанию (Идее) – это называется Колебанием (Нерешительностью) (Савитарка).
I.43. Когда при исчезновении памяти соединение становится словно лишённым своего собственного характера и предстаёт в форме одной вещи, это называется Непоколебимостью.
I.44. То же касается осмотрительности и неосмотрительности, (соединений) также, которые относятся к тонким объектам, уже описанным.
I.45. Масштаб тонкости достигает высшей точки в нерастворимом.
I.46. Все эти составляют имеющую семя Связь.
I.47. После чистоты неосмотрительности (необдуманности) (Связи) следует ясность (чистота) духовного Сознания.
I.48. В этом отношении Сознание является носителем истины (Ритамбхара).
I.49. (Такое же Сознание) имеет для своего объекта нечто отличное от Устного познания и познания от Вывода; поскольку это относится к частностям.
I.50. Впечатление, вызванное этим Сознанием, разрушает другие впечатления.
I.51. Когда оно также становится подавленным, всё становится подавленным; отсюда следует Не имеющая семени Связь.
II. Садхана Пада:
средства достижения связи
II.1. Аскетизм (простота), Самообучение (Свадхьяя) и Преданность Высшему Богу – это составляет Йогическую Дисциплину (Крия Йога).
II.2. (Йогическая Дисциплина) служит цели: а) быть причиной Связи (Самадхи), а также б) ослабить Препятствия.
II.3. Иллюзия, Самосознание, Привязанность, Антипатия и Стремление к Жизни являются пятью Препятствиями. (Авидья, асмита, рага, двеша и абхинивеша).
II.4. Иллюзия (Авидья) является питательной средой для тех, что следуют дальше: быть дремлющим, истощённым (ослабленным), отключённым и действенным.
II.5. Иллюзия заключается в том, что i) невечное рассматривается как вечное, ii) нечистое – как чистое, iii) Страдание – как Удовольствие, iv) Не Я – как Я.
II.6. Самосознание (Асмита) – это кажущаяся идентичность Способностей Воспринимающего и Способности Восприятия.
II.7. Привязанность (Рага) – это то, что живёт на Удовольствии.
II.8. Антипатия (Двеша) – это то, что живёт на Страдании.
II.9. То (Препятствие), которое течёт само по себе и хорошо известно мудрецу (и не мудрецу), называется Стремлением к жизни (Абхинивеша).
II.10. Эти (Препятствия) уменьшаются до своих тонких форм и от них избавляются благодаря поглощению.
II.11. От их функционирования можно избавиться с помощью размышления.
II.12. Кармический Остаток (Заслуженный – Незаслуженный) имеет свой корень в Препятствиях и испытывается в видимых и в невидимых жизнях.
II.13. Он бывает только тогда, когда существует тот корень и имеет место его осуществление в форме Рождения, Жизни и Опыта (джати, аю и бхога).
II.14. Из-за того, что они Заслуженные – Незаслуженные (пунья и апунья), они приносят Счастье или Несчастье.
II.15. Из-за страданий от: а) следствия (паринама), б) раздражения (тапа), в) впечатлений (самскара), а также из-за неблагоприятного функционирования Свойств, для мудрого человека всё является Страданием.



Содержание раздела