d9e5a92d

Йог не стремится к мирским силам


20.6. Йог не стремится к мирским силам; это не его путь; он не владеет ими; он всегда питает к ним отвращение. Наука и технология дали человеку гораздо больше, чем он мог желать. Человек может добраться до Луны; сегодня человек движется в пространстве быстрее любого созданного Богом существа.

Йог не состязается с технологией в сферах её применения. Йог не соперничает с Богом; он не продолжает совершать чудеса за пределами того, что можно достичь должным изучением природы, её сил и её тайн. Все опыты йога лежат в другой сфере.

Он не создаёт материи и не превращает её в противоположность законам природы. Он не узурпирует силу или положение Бога. Он также не является спасителем.

Он не благословляет и не проклинает кого-либо, он не становится между вами, вашей кармой и не является диктатором по отношению к карме.
Йог не соперничает даже с Природой и не презирает Природу. Все мы помещены в сосуществовании двух типов вселенных: одна Брахма-лока, а другая – Пракрити-лока (Вселенная Брахмана и Вселенная Пракрити или Природы). Обе они в равной степени истинны, обе реальны и обе существуют вместе. Мы – крошечные ничтожные я находим для себя два открытых пути: мы можем двигаться к Пракрити и её благодеяниям, и в качестве альтернативы мы можем двигаться к нашему Богу и Его благодеяниям. Йог выбирает движение к последнему; учёные выбирают движение к первому.

Оба варианта имеют свои достижения в своих собственных областях. Между этими двумя путями не существует соперничества. Один ведёт вас к оковам Пракрити, а другой – освобождает вас от этих оков и ведёт вас в другую сферу, которая является Брахмалокой.

Эти два мира различны, хотя оба реальны. Преимущества бытия в Брахмалоке отличаются во всех смыслах от таковых в Пракритилоке. Свет Брахмалоки – это не тот свет, который можно видеть глазами; это не свет огня или звёзд, или Луны, или Солнца. Ни цвет, ни запах, ни вкус, ни звук, ни прикосновение, ни объятия, ни улыбки, ничто подобного рода, ни мирские удовольствия, ни их растягивания.

Всё совершенно в другом плане. Ни вес, ни отсутствие веса (невесомость), ни масса, ни объём, ни какая-либо мистическая сила не связана с ними. Поэтому йог не жаждет этих достижений и не достигает их.

Йог – не соперник для сил Пракрити, он не интересуется поклонением ей.
Много раз нас спрашивали, действительно ли можно
- с помощью практики Самьямы или Йоги приобрести силу слона (III.25);
- можно узнать с помощью Йоги прошлые события, включая события прошлой жизни (III.18);
- с помощью Самьямы человек в состоянии читать ум другого (III.19);
- с помощью Йоги человек может стать телесно невидимым для других (III.21);
- с помощью Йоги возможно отправиться в человеческом теле в мир Луны или на Солнце, или на другие небесные тела (III.27,28);
- с помощью Йоги человек может обрести полное знание о движениях звёзд (III.29);
- с помощью Йоги человек может полностью избавиться от жажды и голода (III.31);
- с помощью Йоги можно стать сиддхой, которому видимо всё;
- с помощью Йоги йогу войти в тело кого-либо ещё, живого или мёртвого?
Так много нелепых и не относящихся к делу вопросов задают, что доверчивые люди получают плохое представление о системе ЙОГА. Я подчёркнуто отвечаю НЕТ; эти достижения не имеют ничего общего с Йогой.
Во-первых, подобные сиддхи или обретения против хорошо известных законов природы и невозможны;
во-вторых, йог не желает каких-либо из этих сиддх или достижений;
в-третьих, даже если бы такие достижения были бы возможны, они были бы приманкой, а йог осмотрителен относительно их,
в-четвёртых, эти приманки должны отбросить йога от того немногого, что он достиг, и, наконец,
нет достоверного доказательства того, что йог действительно достиг таких мистических сил, легкомысленно предписываемых ему. Я знаю требования, предъявляемые в этой области, и мошенничества, связанные с ними. Йог и его школа не являются заместителями науки и технологии.
 20.7. Достижения йога лежат в умственном и сверхумственном измерениях. Йог остаётся в своём теле, его я не выходит из его тела. Его УМ также остаётся в теле (ум – это название сложной системы, которая остаётся в теле во всех состояниях: в состоянии бодрствования, в снах, в глубоком сне и когда человек находится под влиянием лекарств).



Образно говоря, ум быстро перемещается на отдалённые расстояния или во временном масштабе прошлого, настоящего и будущего. Ум и сознание одного человека могут быть настроены на ум и сознание других людей через посредство Космического Разума (махат-таттва или махан атман, постоянно присутствующий, как салила или самудра-арнава в ведической терминологии), через эту надстройку учитель старается передать своим ученикам в аудитории свои уроки; оратор передаёт свои аргументы слушателям и, наконец, автор передаёт свои идеи читателям через код языка даже после своей смерти, спустя тысячелетия. Это осуществляется через настройку с космическим разумом; художник передаёт свои мысли посредством своего искусства (рисования или скульптуры) своим поклонникам.

Это через космический разум, должным образом настроенный, математик способен получить ответ на свою проблему после длительного обдумывания (процесс мышления - это просто попытка соответственно настроиться); и с помощью этого процесса человек ощущает, что он словно вдохновлён. Йог в последних стадиях идёт даже несколько дальше, и затем он презирает даже эти достижения; он не интересуется решением математических проблем, физических или астрономических. Он стремится к божественному знанию и божественному блаженству в сфере Брахмалоки, а не Пракрити-локи.
Относительно сиддхи Пракрити-локи (материальных или мирских достижений) Патанджали справедливо заметил в одной из своих сутр (III.37), что эти достижения, какими бы важными они ни были с мирской точки зрения, определённо, являются препятствиями на пути достижения Самадхи.
Далее он говорит (III.50):
В конце концов, с помощью отрешения от этих сил, уничтожаются семена оков, и йог достигает освобождения.
Итак, совершенно ясно, что йог должен подняться над соблазнами обрести мирские таинственные силы. Йог готовит себя для другого типа жизни, чтобы вырасти в этой жизни или в последующей. Его духовные достижения должны автоматически обеспечить его превосходным телом, превосходным умственным устройством; он словно создаёт новые умы для своих новых тел.

Когда бы мы ни родились, мы берём наши самскары из предыдущей жизни с помощью тонкого нематериального тела, известного как карана или сукшма шарира, и соответственно этим самскарам мы начинаем создавать нашу читту или умственное устройство. Йог в будущей жизни создаёт для себя более развитую читту или умственный комплекс. Патанджали объясняет процесс обмена так (IV.2):
Переход в другие виды осуществляется наполнением природы (натуры),
которое он объясняет в следующем афоризме (IV.3):
Хорошие и плохие дела не прямо воздействуют на трансформации природы, но они действуют, как разрушители препятствий к эволюциям природы; подобно тому, как крестьянин разрушает препятствия, чтобы вызвать течение воды вниз наиболее естественным путем.
Всё, что мы должны сделать - это устранить барьеры и препятствия; покой будет достигнут автоматически. Вода, которая должна использоваться для орошения, уже находится в канале; вы должны просто открыть ворота и устранить препятствия. Опуститесь на достаточно низкий уровень, практикуя смирение (скромность) и устраните барьеры; вода должна хлынуть. Как только вы пересечёте границы маномая коши (умственной оболочки), вы будете втянуты притяжением виджнанамая и анандамая коши (трансцендентальная оболочка Знания и Блаженства).

До маномая коши (начиная от аннамаи, проходя через пранамаю), вы находитесь под притяжением Пракрити или Материи; но за пределами маномая коши, вы вступаете в новую сферу, новое пространство. Вы знаете, что космический корабль должен вначале приложить все усилия, чтобы выйти за пределы земного притяжения. Но как только он выйдет за пределы земного притяжения, ему больше не потребуется прикладывать усилия; теперь он подвергается лунному притяжению, которое самым естественным образом притягивает его к поверхности Луны.
20.8. В одной из предшествующих глав мы описали спинной мозг, и в этом контексте мы обращались к восьми лотосовым колёсам или чакрам. Практика Самьямы на Чакрах или лотосовых колёсах, сопровождаемая самовнушением, оживляет функционирование эндокринных желёз, желёз, которые создают характерные особенности. Эти железы способствуют формированию личности человека.

Здоровые железы создают нормальную, здоровую, долгоживущую личность. Вялые, сверхактивные и больные железы создают больное тело и глубоко спрятанные комплексы. Эти железы делают мужчину и женщину такими, какие они есть. К этим эндокринным железам относятся:
i) гипофиз, ii) щитовидная, iii) надпочечники, iv)тимус, v) эпифиз, vi) паращитовидные железы, vii) поджелудочная железа и viii) половые железы. Итак, всего восемь. Эти железы называются железами внутренней секреции, поскольку, в отличие от других желез, у них нет выводящих протоков, через которые их гормональные выделения достигали бы кровяного русла.

Каждая из этих желез выделяет свои гормоны непосредственно в кровь без выводящих протоков, которые характерны для большинства других телесных желез.



Содержание раздела