d9e5a92d

Из пищи рождаются созданные вещи


Из пищи рождаются созданные вещи.
После рождения, они растут благодаря пище,
Она съедается, и её едят.
Поэтому её называют пищей. (Тайттирия II.2).
Весь наш комплекс состоит из кожи, жира, костного мозга, мышц, крови и кровеносных сосудов, костей, нервов и вен, составляющих аннамая кошу.
(ii) Поистине, иным, находящимся внутри того, что составляет сущность пищи, является я, которое состоит из дыхания (Пранамая Коша). Им оно заполнено. Оно поистине имеет форму человека. Оно находится в соответствии с личной формой человека.

Вдох (прана) является его головой; распространённое дыхание (вьяна) – правой рукой; выдох (апана) – левой рукой; пространство – телом (атман); земля – нижней частью, основанием. (Пранамая Коша).
К полной жизни идут те,
кто поклоняются Брахману как дыханию.
Воистину, дыхание является жизнью существ;
Поэтому его называют Жизнью всего. (Тайттирия II.3).
(iii) Поистине, иным и внутри того, что составляет дыхание, является я, которое состоит из ума (Мано-мая). Им оно заполнено. Он, поистине, имеет форму человека. Он находится в соответствии с той личной формой человека.

Яджурведа является его головой; Ригведа – правой стороной; Самаведа – левой стороной; учение – телом (атман); гимны Атхарванов и Ангирсасов – нижней частью, основанием. (Маномая Коша).
Откуда слова возвращаются,
вместе с умом, не достигнув –
блаженство Брахмана, кто знает,
всегда бесстрашный. (Тайттирия II.4).
(iv) Поистине, иным и внутри того, из чего состоит ум, является я, которое состоит из понимания или знания (Виджнанамая Коша). Тем это заполнено. Это поистине имеет форму личности. Оно находится в соответствии с личной формой человека.

Вера (шраддха) является его головой; справедливость (рита) – правой стороной; правдивость (сатья) –левой стороной; созерцание (йога) – телом (атман); могущество (маха) – нижней частью, основанием. (Виджнанамая Коша).
Если человек знает Брахмана как Виджнану (понимание),
и если он вследствие этого не теряет голову,
он оставит свои грехи в теле
и достигнет всех желаний. (Тайттирия II.5).
(v) Поистине, иным и внутри того, из чего состоит понимание или знание (Виджнана), является я, которое состоит из блаженства (Анандамая Коша). Тем это заполнено. Оно поистине имеет форму личности.

Оно находится в соответствии с личной формой человека. Удовольствие (прия) является его головой; восторг (мода) – правой стороной; великий восторг (прамода) – левой стороной; блаженство (ананда) – телом (атман); Брахман – нижней частью, основанием. (Анандамая Коша).
Несуществующее (а-сат) само делает человека существующим,
если он знает, что Брахман не существует.
Если он знает, что Брахман существует,
такой человек посредством этого сознаёт, как существующий. (Тайттирия II.6).
Можно рассматривать поверхностное тело, состоящее из костей, жира, костного мозга, кожи и тому подобного, как своё собственное отражение. Но человек имеет также другие образы, спроецированные в теле пранамаи, теле маномаи, теле виджнанамаи и теле анандамаи. Человек состоит из этих пяти оболочек, не точно сходящихся в центре. Каждая из оболочек имеет своё собственное значение.

Они взаимодействуют друг с дружкой. Они жизненно связаны между собой. Наружные три оболочки сделаны из Пракрити или материи, а две внутренние (виджнанамая и анандамая) являются нематериальными и не состоят из Пракрити.

Когда душа переходит от одного тела к другому, она оставляет внешние три оболочки, но берёт с собой нематериальные оболочки, состоящие из виджнанамаи и анандамаи. Когда она становится освобождённой, она избавляется также от них. Тогда она существует в своей истинной форме.

Тогда она освобождается от оков Пракрити и её трёх гун. Тогда, говорят, достигнута Кайвалья. Тогда уже больше нечего достигать, и душа взаимодействует со своей собственной чистой чит-шакти без чьей-либо внешней помощи. К этой наивысшей стадии и стремится йог.

Эта стадия описана в последней сутре Даршаны Йоги (Йога IV.34).
Наступает инволюция атрибутов, когда больше нет смысла для духа, чтобы ему служили, и наступает обособление; или это можно определить как пребывание Чувствующего (Ощущающего) Духа в своей собственной природе (естестве). (Йога IV.34).





Содержание раздела