Глава 1   Глава 2   Глава 3

Фундаментальный и технический анализ инвестиционных свойств ценных бумаг


 

Как проанализировать все многообразие изменяющихся и зачастую неожиданно возникающих причин, прямо или косвенно влияющих на установление биржевых курсов?

Ответ на этот и многие другие вопросы можно получить, используя методы, приемы анализа, которые выработала теория и практика зарубежного фондового рынка.

Подойти к оценке инвестиционной привлекательности фондовых инструментов можно двояко. Во-первых, с точки зрения их рыночной конъюнктуры, исследуя динамику курсов. Во-вторых, давая инвестиционные характеристики ценной бумаге, изучая финансово-экономическое положение эмитента, отрасли, к которой он принадлежит, и т.д.

Так исторически сложилось два направления в анализе фондового рынка. Сторонники первого направления создали школу технического анализа, а последователи второго — школу фундаментального анализа.

Фундаментальный анализ основывается на оценке эмитента: его доходов, положения на рынке (в основном через показатель объема продаж), активов и пассивов, норме прибыли на собственный капитал и других показателях, характеризующих эффективность деятельности эмитента. Базой анализа являются балансы, отчеты о прибылях и убытках, другие материалы, публикуемые компанией.

Кроме того, изучается практика управления компанией, состав управляющих органов (Совет директоров). Проводится изучение данных о состоянии дел в отрасли на базе использования классификаторов отраслей по Уровню деловой активности и по стадиям развития, а также качественного анализа развития отрасли, анализа рынков, на которые компания выходит как продавец или покупатель.

Эти многочисленные и весьма трудоемкие исследования позволяют сделать вывод: завышена или занижена стоимость ценной бумаги данной корпорации по сравнению с реальной стоимостью активов, будущими прибылями и т.д.

Таким образом, с помощью фундаментального анализа делается прогноз дохода, который определяет будущую стоимость акции и, следовательно, может повлиять на цену. Это является основой для разработки рекомендаций о целесообразности покупок и продаж.





- Начало -  - Назад -  - Вперед -