Глава 1   Глава 2   Глава 3

Андеррайтинг


 

Практика показывает, что акционерное общество, даже крупное, самостоятельно не может да и не должно решать весь комплекс вопросов, связанных с выпуском и обращением своих ценных бумаг. Слишком накладно содержать специальный фондовый отдел, который на высоком профессиональном уровне постоянно занимался бы вопросами рынка

Подготовить и правильно организовать размещение выпуска ценных бумаг, а  затем обеспечивать поддержание их ликвидности на вторичном рынке может только профессионал рынка ценных бумаг, специализирующийся на проведении различных операций на фондовом рынке.

Участие профессионалов фондового рынка в размещении выпусков ценных бумаг на первичном рынке характеризуется процедурой андеррайтинга.

Андеррайтинг (в значении, принятом на фондовом рынке) — это покупка или гарантирование покупки ценных бумаг при их первичном размещении для продажи публике.

Андеррайтер — инвестиционный институт (или их группа), обслуживающий и гарантирующий эмитенту первичное размещение на рынке ценных бумаг на согласованных условиях за вознаграждение. Андеррайтер осуществляет покупку ценных бумаг для последующей перепродажи частным инвесторам. Услуги по размещению первичной эмиссии корпоративных ценных бумаг на фондовом рынке — андеррайтингу — предоставляют инвестиционные и коммерческие банки, брокерские фирмы, инвестиционные и финансовые компании.

 

Функции инвестиционной компании как андеррайтера, повсеместно принятые в международной практике, отражены в следующей схеме.

1. Подготовка эмиссии; содействий в реорганизации компании, конструирование и оценивание эмиссии совместно с эмитентом, юридическими фирмами, инвестиционными консультантами, оценка эмитируемых ценных бумаг, установление связей между эмитентами и ключевыми инвесторами, членами синдиката по распространению ценных бумаг.

2. Распространение: выкуп части или всей суммы эмиссии, прямое распространение эмиссии (продажа непосредственно инвесторам), продажа через эмиссионный синдикат, гарантирование рисков, поддержка курса Ценной бумаги на вторичном рынке в период первичного размещения.

3. Послерыночная поддержка: поддержка курса ценной бумаги на вторичнем рынке (обычно в течение года).

4. Аналитическая и исследовательская поддержка: контроль динамики курса ценной бумаги и факторов, на него влияющих.





Содержание  Назад  Вперед