Глава 1   Глава 2

Три типа «компьютерных ошибок», свойственных всем нам


Безусловно, каждому из нас знакома ситуация, когда на экзамене не можешь вспомнить математическую формулу, а в обычной жизни — номер телефона или имя человека, с которым познакомился месяц (а то и полминуты) назад на вечеринке, или дату собственной свадьбы. Тем более обидно, что нужное вертится на языке, но никак не всплывает в памяти.

И, скорее всего, вам случалось спорить с кем-то о том, как происходило то или иное событие, свидетелями которого были вы оба. Вы прекрасно помните, как праздновали в прошлом году День независимости, но ваши воспоминания отличаются от того, что помнит дядя Сид. Вы оба уверены в своей правоте, и ни один из вас не пытается обмануть другого.

Дело в том, что человеческому воображению свойственно приукрашивать воспоминания. Умение пользоваться «побочной памятью» называется вдохновением. Когда «побочная память» неуемна, человека называют мечтателем. В любом случае нельзя сказать, откуда она взялась, когда и почему. Это можно сравнить с ситуацией, когда компьютер сам открывает какой-то файл, в то время как вы работаете с другим.

Таким образом, получается, что мозг — это либо неисправный компьютер, либо вообще не имеет с компьютером ничего общего.

А сны? «Воспоминания» того, чего вообще не было и быть не могло? Того, что было бы для вас позором, случись оно на самом деле? Но как можно видеть сон, который не понимаешь или презираешь? Неужели в вас живут два человека?

А вот этого никто не знает. Сейчас подобные вещи чаще всего объясняются тем, что головной мозг состоит из двух полушарий — левого и правого, но это не объясняет всего. Мы много знаем о физических процессах, электрических импульсах, химических обменах, центрах умственной активности и конкретных функциях организма, но тайна разума все еще покрыта мраком. Мы так и не знаем, что такое подсознание и воля.

Тайны разочаровывают ученых и дают почву мистике. Если вы хотите более продуктивно думать, то не надо заострять на этом внимание. Можно прекрасно водить машину, но ничего не знать о принципах работы двигателя внутреннего сгорания. Аналогично, чтобы мыслить, не обязательно понимать, как функционирует мозг.

Факто «фокуса»: как приучить себя не браться за несколько дел одновременно Понаблюдайте за детьми: они «изучают» букашку и «работают», когда клеят воздушного змея. Занятия полностью поглощают их, так что они даже не слышат, что вы зовете их обедать!

Они взрослеют, жизнь становится все сложнее, и времени на себя остается все меньше. Дети учатся распределять свое внимание и делать несколько дел одновременно: даже занимаясь чем-то одним, они помнят о другом.

Этот процесс в нас происходит естественным образом, мы можем ему способствовать, учась распоряжаться временем и делать одновременно несколько дел: разговаривать по телефону и рыться в справочнике, читать доклад во время просмотра телевизора, слушать запись книги на аудиокассете и готовить обед.

 

 





- Начало -  - Назад -  - Вперед -