При разработке проекта дополнительно определяются структура проекта, методы, методики и инструменты, которые будут использованы в проекте.
Определение структуры проекта связано с созданием и объединением команды по улучшению процесса и контактных групп. Обсуждение времени, которое отдельные сотрудники могут потратить на участие в проекте, условий включения и проект сотрудников, дальнейшее совершенствование структуры совещаний (периодичность, обсуждаемые вопросы и т.д.) могут оказать значительное влияние на организацию команды по улучшению процесса.. Замена процесса может также привести к формированию команды по улучшению процесса.
Большое внимание уделяется отношениям между различными методами и важность методов для целей проекта. В то же время определяются все процессы, которые должны быть описаны, проанализированы и/или развиты. Наконец, для каждого административного бизнес-процесса необходимо определить, какие отделы и люди будут вовлечены в процесс. Практически это может быть сделано с помощью матрицы, где на пересечении линий отделов и процессов ставятся условные символы.
Одним из элементов разработки процесса является выяснение отношений между проектом по улучшению бизнес-процессов и другими проектами, с ним связанными. В этих случаях подготавливается глобальный план процесса, который представляется команде по управлению проектом.