Минимизация затрат на хранение путем применения методов формирования запасов just-in-time и непрерывного производства
Подход постоянного улучшения оказался очень эффективным. Прекрасным примером использования данного подхода для позиционирования страны на мировом рынке является Япония. Однако подход имеет пять основных недостатков:
80% проблем могут быть решены только руководством
Данный подход концентрирует внимание на конкретных задачах или мероприятиях, приводя к локальной оптимизации внутри организации
Затраты по реализации программы велики, так как требуется участие каждого члена организации
Подход лучше реализуется в производственной отрасли
Подход не требует наличия внедренной системы тотального управления качеством к моменту начала реализации программ по улучшению
Эти недостатки обусловили вторую волну улучшений (которая продолжается до сих пор). Огромным прорывом стало признание руководством того факта, что производственные рабочие способны производить продукцию с уровнем дефектов один на миллион изделий, в то время как вспомогательный персонал работает на уровне «один на единицу продукции».
Первоначально руководство пыталось решить эту проблему с помощью использования информационных технологий. Однако такой подход с треском провалился, поскольку автоматизация или компьютеризация неэффективного процесса лишь дает возможность делать ошибки быстрее и больше. Поэтому появилась новая методология, называемая Улучшение бизнес-процессов (Business Process Improvement).
Концепция улучшения бизнес-процессов базируется на 4-х различных подходах, направленных на повышение производительности, эффективности и адаптируемости бизнес-процессов. Согласно этой новой концепции, организация достигает значительных успехов в улучшении деятельности путем анализа сотен мероприятий и задач с целью оптимизации общих показателей деятельности за относительно короткий период времени (см. Рисунок О.А). Впервые к этой второй волне улучшения показателей деятельности обратился Джеймс Харрингтон в теоретической работе «Business Process Improvement» («Улучшение бизнес-процессов») (McGraw-Hill, 1991), где определил основную методологию улучшения бизнес-процессов.
Основываясь на «Улучшении деятельности», паша кни га представляет технические процедуры, необходимые для внедрения концепции улучшения бизнес-процессов в организации.
Рисунок 0.А Постоянное улучшение в сравнении с «прорывным»
Она рассчитана на специалистов по улучшению бизнес-процессов, определяющих пути перепроектирования и реинжениринга деятельности. Данная книга является скорее практическим пособием, чем теоретической работой (описывает, скорее, не Что надо сделать, а Как надо делать).
Также мы обратимся и к третьей волне, популярность которой начинает быстро расти. Назовем ее «Улучшение бизнес- систем» (УБС). Главным достижением концепции улучшения бизнес-процессов была концентрация внимания на процессах, которые являются значительными элементами организации. УБС в свою очередь фокусируется на еще более крупных элементах организации, поскольку данная концепция предусматривает оценку интегрированности процессов для поддержки ключевых операционных систем в рамках организации.
Данная методология продолжает развиваться до сих пор, и уже явно наметились два следующих подхода:
1. Применение систем предотвращения ошибок
2. Усовершенствование и модернизация бизнес- систем
Среди типичных бизнес- систем, которые в данный момент переосмысляют, модернизируют и усовершенствуют, можно выделить следующие:
Системы управления качеством
Системы управления защиты окружающей среды
Системы управления финансами
Системы управления ценными бумагами
Системы управления программным обеспечением
Системы управления безопасностью
Системы управления информацией
Системы управления проектами
Многие организации - государственные, частные или профессиональные объединения - устанавливают собственные стандарты для своих бизнес-систем. К примеру, для финансовых систем, принадлежащих государству, применимы международные стандарты, системы управления качеством (ИСО 9000), системы защиты окружающей среды (ИСО 14000). Международная Организация по Стандартизации в ближайшем будущем приступит к разработке стандарта системы управления безопасностью. Большинство этих стандартов устанавливают минимальные требования, на внедрение которых во всем мире должны уйти годы. К сожалению, эти стандарты не рассматривались топ-менеджерами как приоритетные, поскольку руководство не осознавало влияние, которое эти критические бизнес-системы оказывают на деятельность организации и целом.
Эти стандарты возвели новые преграды перед организациями, стремящимися выйти на международный рынок. Сегодня большинство организаций во всем мире стараются удовлетворить минимальные требования, предъявляемые к их бизнес-системам. Лишь некоторые организации исследуют, как процессы, составляющие критические бизнес-системы, взаимосвязаны между собой и какое влияние оказывают на организацию информационные системы, обеспечивающие маршрутизацию знаний. Мы полагаем, что эта область станет следующим этапом в движении по улучшению деятельности организации.
Этот учебник создавался для читателей, обладающих практическим опытом анализа и улучшения критических административных бизнес-процессов и связанных с ними систем. Для начала читатель ознакомится с четырьмя подходами к улучшению бизнес-процессов, которые оказались наиболее полезными для радикального совершенствования процессов. Затем читатель познакомиться с процессом, состоящим из шести фаз, который ведет к внедрению наилучшего решения (см. Рисунок 0.В).
Рассмотрим шесть фаз процесса.
Фаза I. Организация: Организация улучшения процесса
Фаза II. Документирование: Выбор подхода
Фаза III. Анализ: Определение возможностей для улучшений
Фаза IV. Проектирование: Проектирование нового административного бизнес-процесса
Фаза V. Внедрение: Реализация решений, направленных в будущее.
Фаза VI. Управление: Управление административными бизнес-процессами для постоянного улучшения
Рисунок 0.B Шесть фаз улучшения административного бизнес-процесса
Мы также надеемся, что паша книга поможет вам разобраться в концепции улучшения бизнес-процессов и убережет вашу организацию от совершения ошибок, которые уже были сделаны многими организациями, внедрявшими концепцию улучшения бизнес-процессов.
|