شركة استضافة وتصميم مواقع عراقية         d9e5a92d

Минимизация затрат на хранение путем


Минимизация затрат на хранение путем применения методов формирования запасов just-in-time и непрерывного производства

Подход постоянного улучшения оказался очень эффективным. Пре­красным примером использования данного подхода для позиционирова­ния страны на мировом рынке является Япония. Однако подход имеет пять основных недостатков:

80% проблем могут быть решены только руководством

Данный подход концентрирует внимание на конкретных задачах или мероприятиях, приводя к локальной оптимизации внутри организации

Затраты по реализации программы велики, так как требуется участие каждого члена организации

Подход лучше реализуется в производственной отрасли

Подход не требует наличия внедренной системы тотального управления качеством к моменту начала реализации программ по улучшению

 

Эти недостатки обусловили вторую волну улучшений (которая про­должается до сих пор). Огромным прорывом стало признание руковод­ством того факта, что производственные рабочие способны производить продукцию с уровнем дефектов один на миллион изделий, в то время как вспомогательный персонал работает на уровне «один на единицу продукции».

Первоначально руководство пыталось решить эту проблему с помо­щью использования информационных технологий. Однако такой подход с треском провалился, поскольку автоматизация или компьютеризация неэффективного процесса лишь дает возможность делать ошибки быст­рее и больше. Поэтому появилась новая методология, называемая Улуч­шение бизнес-процессов (Business Process Improvement).

Концепция улучшения бизнес-процессов базируется на 4-х различных подходах, направленных на повышение производительности, эффектив­ности и адаптируемости бизнес-процессов. Согласно этой новой концеп­ции, организация достигает значительных успехов в улучшении деятель­ности путем анализа сотен мероприятий и задач с целью оптимизации общих показателей деятельности за относительно короткий период вре­мени (см. Рисунок О.А). Впервые к этой второй волне улучшения показа­телей деятельности обратился Джеймс Харрингтон в теоретической ра­боте «Business Process Improvement» («Улучшение бизнес-процессов») (McGraw-Hill, 1991), где определил основную методологию улучшения бизнес-процессов.

Основываясь на «Улучшении деятельности», паша кни­ га представляет технические процедуры, необходимые для внедрения концепции улучшения бизнес-процессов в организации.

 

 

 

Рисунок 0.А Постоянное улучшение в сравнении с «прорывным»

 

 Она рассчитана на специалистов по улучшению бизнес-процессов, определяющих пути перепроектирования и реинжениринга деятельности. Данная книга является скорее практическим пособием, чем теоретической работой (описывает, скорее, не Что надо сделать, а Как надо делать).

Также мы обратимся и к третьей волне, популярность которой начинает быстро расти. Назовем ее «Улучшение бизнес- систем» (УБС). Главным достижением концепции улучшения бизнес-процессов была концентрация внимания на процессах, которые являются значительными элементами организации. УБС в свою очередь фокусируется на еще более крупных элементах организации, поскольку данная концепция предусматривает оценку интегрированности процессов для поддержки ключевых операционных систем в рамках организации.

 

Данная методология продолжает развиваться до сих пор, и уже явно наметились два следующих подхода:



1.         Применение систем предотвращения ошибок

2.         Усовершенствование и модернизация бизнес- систем

 

Среди типичных бизнес- систем, которые в данный момент переосмысляют, модернизируют и усовершенствуют, можно выделить следующие:

Системы управления качеством

Системы управления защиты окружающей среды

Системы управления финансами

Системы управления ценными бумагами

Системы управления программным обеспечением

Системы управления безопасностью

Системы управления информацией

Системы управления проектами

 

Многие организации - государственные, частные или профессиональные объединения - устанавливают собственные стандарты для своих бизнес-систем. К примеру, для финансовых систем, принадлежащих государству, применимы международные стандарты, системы управ­ления качеством (ИСО 9000), системы защиты окружающей среды (ИСО 14000). Международная Организация по Стандартизации в ближайшем будущем приступит к разработке стандарта системы управления безо­пасностью. Большинство этих стандартов устанавливают минимальные требования, на внедрение которых во всем мире должны уйти годы. К сожалению, эти стандарты не рассматривались топ-менеджерами как приоритетные, поскольку руководство не осознавало влияние, которое эти критические бизнес-системы оказывают на деятельность организации и целом.

Эти стандарты возвели новые преграды перед организациями, стре­мящимися выйти на международный рынок. Сегодня большинство орга­низаций во всем мире стараются удовлетворить минимальные требова­ния, предъявляемые к их бизнес-системам. Лишь некоторые организации исследуют, как процессы, составляющие критические бизнес-системы, вза­имосвязаны между собой и какое влияние оказывают на организацию ин­формационные системы, обеспечивающие маршрутизацию знаний. Мы полагаем, что эта область станет следующим этапом в движении по улуч­шению деятельности организации.

Этот учебник создавался для читателей, обладающих практическим опытом анализа и улучшения критических административных бизнес-про­цессов и связанных с ними систем. Для начала читатель ознакомится с четырьмя подходами к улучшению бизнес-процессов, которые оказались наиболее полезными для радикального совершенствования процессов. За­тем читатель познакомиться с процессом, состоящим из шести фаз, кото­рый ведет к внедрению наилучшего решения (см. Рисунок 0.В).

 

Рассмот­рим шесть фаз процесса.

Фаза I. Организация: Организация улучшения процесса

Фаза II. Документирование: Выбор подхода

Фаза III. Анализ: Определение возможностей для улучшений

Фаза IV. Проектирование: Проектирование нового административного бизнес-процесса

Фаза V. Внедрение: Реализация решений, направленных в будущее.

Фаза VI. Управление: Управление административными бизнес-про­цессами для постоянного улучшения

 

 

Рисунок 0.B Шесть фаз улучшения административного бизнес-процесса

Мы также надеемся, что паша книга поможет вам разобраться в концепции улучшения бизнес-процессов и убережет вашу организацию от совершения ошибок, которые уже были сделаны многими организациями, внедрявшими концепцию улучшения бизнес-процессов.

 

 




Содержание раздела