Характер процедур (мероприятий) показывает, какие (административно-организационные) процедуры выделяются и почему. Уровень детализации процедур сильно зависит от целей проекта. В то время как при изучении задач в административном отделе продаж будет достаточным лишь обозначить «контроль накладных», документация по проекту администрирования продаж, которая содержит детальные инструкции, должна содержать больше деталей, таких как сопоставление и ввод заказов, повышение цен, контроль точности накладных и т. д. (см. Рисунок 3.А в Разделе 3.5).
Кроме уровня детализации в документации по процессу также может быть указан уровень вовлеченности персонала. Уровень вовлеченности дает дальнейшее описание процедур (мероприятий). К примеру, концепция накладных включает в себя управление, установление, обоснование, проверку и техническое выполнение.
Иногда анализ вовлеченности приводит к дальнейшему исследованию. К примеру, каждый раз, когда в административном бизнес-процессе вызывается процедура проверки, необходимо также определить процедуры, вытекающие из удовлетворительной или неудовлетворительной проверки (так называемые непредвиденные процедуры). Если процедура проверки не дает удовлетворительных результатов, то должен быть назначен человек, который, в конце концов, должен произвести исправления.