Следующие два примера упущения информации похожи Друг на друга и часто встречаются вместе: суждения и сравнения. Объявления являются замечательным источником обоих паттернов.
Новый усовершенствованный стиральный порошок Fluffo значительно лучше.
Здесь приводится сравнение, но оно не предлагается в ясной форме. Предмет не может быть лучше, будучи изолированным от других.
Лучше чего?
Лучше, чем он был раньше?
Лучше, чем его конкуренты Buffo и Quffo?
Лучше, чем использовать патоку вместо стирального порошка?
Любое предложение, которое содержит слова типа "наилучший", "лучше", "хуже", "худший", предлагает сравнение. Вы можете сделать сравнение лишь в том случае, если у вас есть с чем сравнивать. Если это упущено, вам следует задать вопрос: "В сравнении с чем?'
Следующий пример:
Я плохо руководил этим совещанием.
Плохо по сравнению с чем?
Как бы вы могли руководить им?
Как бы Джо Блоггс руководил им?
Или как супермен мог бы руководить?
Очень часто спрятанная половина сравнения оказывается нереалистической. Если вы сравниваете себя с суперменом, заметьте, как много вы проигрываете в этом сравнении, а затем сотрите мерило сравнения. Все, что у вас останется, - это чувство несоответствия требованиям, и вы ничего не сможете с этим поделать. Смысл сравнения выясняется вопросом: "В сравнении с чем ?"